Кондиционер металла: защита металла в самых сложных условиях. Кондиционер металла


что это такое, плюсы и минусы

Кондиционер металла для двигателя тест

Начнем с того, что владельцы подержанных автомобилей с солидным пробегом так или иначе сталкиваются с определенной «усталостью»  не только кузова и ходовой части, но и двигателя. На практике это проявляется в виде потери мощности, наличии посторонних стуков и шумов во время работы мотора, появлении сизого дыма, трудностях холодного или горячего пуска ДВС, повышении расхода масла и топлива и т.д.

Вполне очевидно, что ряд этих и других проблем с мотором нужно решать. При этом до недавнего времени способ решения существовал только один-разборка двигателя, дефектовка, замена деталей и восстановление рабочих поверхностей. Другими словами, капремонт.

Однако сегодня имеются альтернативные варианты, а именно кондиционер- ревитализант металла в моторное масло и другие присадки. Давайте остановимся на этом вопросе  более подробно, а также рассмотрим эффективность, плюсы и минусы данных составов.

Читайте в этой статье

Принцип работы присадок в моторное масло: что обещают изготовители

Кондиционер ревитализант металла в масло тесты

Под естественным износом двигателя следует понимать увеличение зазоров, накопление на поверхностях деталей царапин, мелких сколов и т.д. В результате теряется мощность, увеличивается расход топлива и масла. Также в двигателе во время эксплуатации скапливаются отложения и загрязнения.

Что касается присадок, кондиционер металла для двигателя, антифрикционные, противоизносные и другие добавки выполняют разные задачи. Так называемые модификаторы трения фактически «шлифуют» поверхности. Если просто, вместе с присадкой в масло попадает целый пакет мягких минеральных компонентов. В результате поверхности приобретают гладкость и несколько выравниваются. Более того, внедряясь в верхние слои металла, присадка создает металлокерамический композитный слой.

Условно это можно сравнить с процессом заделывания трещин и изъянов обычной шпатлевкой. Только вместо шпатлевки используются мягкие металлы (медные составы, свинец, серебро)  или полимеры. Еще добавим, что также есть составы, задачей которых является не «заделывание», а просто уменьшение трения. В этом случае подобные присадки могут иметь в основе графит или дисульфид молибдена.

Также металлическую поверхность, покрытую царапинами, можно обработать кислотными или щелочными составами. Как правило, такую функцию выполняют кондиционеры металлов. Параллельно с этим подобная обработка позволяет добиться снижения износа, так как химическое воздействие позволяет вернуть частицы металла, которые отделяются от поверхности, на место. Причем указанные частицы оседают уже в виде ионов.

Читайте также

Кондиционер в масло для двигателя, защитные и восстанавливающие присадки: практический тест

Компрессия в двигателе после присадки

Как правило, при диагностике проблемного ДВС обнаруживается снижение компрессии. Другими словами, очевиден неизбежный износ цилиндропоршневой группы. В результате увеличивается объем цилиндра, а на рабочих поверхностях образуется много микроцарапин и других дефектов в результате постоянного трения.

Параллельно с этим отмечается износ коленчатого вала и его вкладышей, также изнашиваются шатуны. В моторе дополнительно накапливается грязь, отложения, нагар и кокс. Как следствие, возникают проблемы с давлением масла, растет температура в камере сгорания и т.п.

Естественно, все можно решить капремонтом или даже свапом мотора, однако главным минусом обоих способов является цена. Не удивительно, что в такой ситуации многие автовладельцы стремятся сэкономить и начинают обращать свое внимание на различные продукты автохимии (присадки в масло, добавки, кондиционеры металла и т.д.)

Отметим, что в продаже можно встретить десятки подобных решений. Имеются как отечественные продукты, так и присадки в масло иностранного производства. При этом каких-либо сертификатов, а также стандартизации качества эти добавки не имеют. Другими словами, официального подтверждения, действительно ли составы позволяют добиться заявленного положительного эффекта, на практике попросту нет.

Однако было принято решение провести независимые тесты. Задача, скажем так, не из легких, так как те или иные препараты отличаются по механизму своего действия. Например, одни составы нужно постоянно лить в мотор и ожидать эффекта не сразу, а через 5-10 тыс. км, тогда как другие достаточно залить разово, после чего улучшения должны проявиться уже через несколько сотен километров.

Более того, каждая присадка имеет узконаправленное действие, то есть обеспечивает или защиту от износа, или же восстанавливает уже изношенный мотор. Также есть варианты, которые гарантируют комплексную защиту и восстановление одновременно. При этом важно учитывать и то, что трудно найти несколько одинаково изношенных двигателей, чтобы в каждом проверить действие тестируемых составов.

Особенности и условия для тестирования присадок в масло

Двигатель на моторном стенде испытания

С учетом сказанного выше, для получения объективной оценки было принято решение сначала обработать ДВС, а уже затем сравнить его состояние до нала обработки и после применения присадок. В качестве тестового двигателя использовались несколько моторов от ВАЗ 2108 с пробегом чуть более 100 тысяч пройденных километров. Перед обработкой моторы были разобраны для дефектовки, параллельно была выполнена раскоксовка колец и удален нагар в поршневых канавках.

Затем агрегаты повторно собрали, провели незначительную притирку после сборки на моторном стенде, после чего были выполнены замеры компрессии, мощности и расхода топлива, давления масла на разных режимах и т.д.

Естественно, все показатели на агрегатах, выбранных для теста, оказались занижены, так как кроме раскоксовки колец с двигателем больше никто ничего не делал. После сборки в каждый ДВС добавлялись те или иные составы и присадки. Далее, с учетом всех рекомендаций производителя препарата, мотор «наматывал» на стенде нужно количество километров, которое было заявлено как необходимое для достижения положительного эффекта.

Присадка в двигатель польза или вредРекомендуем также прочитать статью о популярных на рынке присадках для восстановления двигателя. Из этой статьи вы узнаете о типах присадок и принципах их действия, а также о том, какого эффекта или последствий можно ожидать после их использования.

При этом все делалось «по инструкции», то есть в агрегате менялось масло, снова заливались присадки, сам двигатель работал на разных оборотах, имитируя таким образом режимы езды город-трасса и т.д. Другими словами, условия максимально приближались к реальной эксплуатации.

Через каждые условные 200 км (в эквиваленте по времени) агрегат снова разбирался для проведения контрольных замеров. Фактически, проводилась повторная дефектовка, оценивалось состояние поверхностей, детали взвешивались, после чего происходило сравнение с параметрами, которые фиксировались при первой разборке (то есть до начала обработки ДВС).

Также в каждом моторе различные присадки «прикатывались» от 2 до 8 тыс. км, так как большинству препаратов нужно разное время для достижения максимального эффекта. Что касается самих присадок, в список участников теста были включены популярные, известные и активно продвигаемые решения. Стоит выделить ХАДО, кондиционер металла SMT-2,  продукты Liqui Moly и т.д.

Результаты тестирования

Двигатель после использования присадок результаты

Начнем с того, что после использования различных составов тестовые двигатели не вышли из строя. Однако о «чудесном» восстановлении мотора  и улучшении ряда параметров говорить также не приходится.

Итак, присадка в масло, несомненно, оказывает определенный эффект. При этом каждый состав работает индивидуально, то есть имеет свое уникальное воздействие. Но, к большому сожалению, опытным путем было установлено, что никакие кондиционеры металла, ревитализанты и восстанавливающие продукты не способны уменьшить зазоры, «нарастить» защитные слои на изношенной поверхности и т.д.

При этом положительный результат и условное «восстановление» в большей мере достигается благодаря тому, что присадки хорошо чистят двигатель и его систему смазки. Еще нужно добавить к этому незначительное уменьшение трения независимо от особенностей работы того или иного состава.

Если же говорить о негативных последствиях, было отмечено повышение зольности масла, а также скопление отложений, в которых содержатся частицы металла. Как результат, первыми страдают свечи зажигания. Еще дополнительные отложения могут нарушить температурный режим работы ДВС, что ведет к локальным перегревам.

Подведем итоги

Как видно, результаты реальных испытаний и заявления самих производителей присадок сильно отличаются. Эффект есть, но он незначительный. Увеличение компрессии в двигателе после обработки можно объяснить не восстановлением поверхностей, а простым возвращением подвижности поршневым кольцам.

Как известно, их залегание сильно влияет на компрессию. Получается, после использования присадки кольца раскоксовываются и создается эффект восстановления двигателя. При этом стоит отметить, что раскоксовка мотора стоит дешевле, чем антифрикционные добавки или кондиционер масла для двигателя.

Также важно учитывать, что и поголовно во все двигатели лить одну и ту же присадку нельзя, так как следует учитывать степень износа конкретного ДВС. Например, для мотора, в котором с ЦПГ уже есть проблемы, но КШМ еще не в критическом состоянии, изменение свойств базового моторного масла  после использования добавки может стать причиной полного выхода агрегата из строя.

С учетом вышесказанного становится понятно, что принять решение, стоит ли лить присадки в двигатель и моторное масло, может только сам владелец автомобиля. При этом даже после использования различных составов следует понимать, что сильно изношенному мотору такие продукты уже не помогут или же эффект будет практически незаметным.

Если же речь идет о двигателе, в котором главной проблемой является грязная масляная система и залегшие кольца, тогда есть шанс получить вполне приемлемый результат.

Читайте также

krutimotor.ru

Как выбрать кондиционер металла | Новости автомира

Сегодня автолюбителю предлагают десятки различных присадок для топлива, трансмиссионного и моторного масла. Со многими из них связаны неприятные истории. Вместо улучшения эксплуатации автомобиля водитель получал обратное – увеличение расхода бензина, появление нагара на свечах, забивание фильтров и прочее. Мы уже рассматривали присадки к бензину, среди которых были как те, что использовать категорически не рекомендуется, так и те, что являются допустимыми. Теперь мы начнем рассмотрение присадок для масел. Речь пойдет о кондиционере металла – средству, которая согласно рекламе оказывает на двигатель и смежные с ним узлы только благотворное влияние.

Кондиционер металла

О чем идет речь

Итак, кондиционер металла. Его работа заключается в том, чтобы модифицировать трущиеся поверхности, а вернее их свойства. Это должно улучшить эксплуатацию механизмом и повысить их ресурс. Кондиционер металла должен быть добавлен в систему смазки ДВС, коробки передач. Опционально его можно добавить и в другие гидравлические системы и даже в упомянутые системы различных видов техники: грузовиков, тракторов, мотоциклов и т.д.

Кондиционер (от англ. «Condition») – одно из небольшой группы средств, позволяющих достичь нужного состояния поверхностей металла. В сравнении с необработанным кондиционером металлом обработанный менее подвержен сухому трению, интенсивному истиранию и т.д. Кондиционеры появились в 1980-х и первое время использовать в авиации. Со временем такая химия начала использоваться в военном наземном транспорте. Ничего удивительного здесь нет: в боевых условиях не получится залить новое масло или прочистить масляные тракты. Со временем кондиционеры металла начали появляться и на «гражданском» рынке.

Резонен вопрос: а зачем этот кондиционер действительно нужен, если проблему истирания деталей решают сотни автоконструкторов по всему миру? Давайте разберемся.

Физика процесса

Трения деталей не избежать никак. Для того чтобы непосредственное взаимодействие металлических элементов не наносило им серьезного вреда, вводится смазочный материал. Когда в зазоре между элементами находится смазка, трение происходит только в ней. Но это в идеальных условиях. На практике выделяют три режима смазки:

  • Гидродинамический. В данном случае трение локализовано в смазке и как бы не доходит до самих металлических деталей. Соответственно, их износ минимален. Если бы режим смазки всегда был гидродинамическим, то различные узлы мотора исправно служили десятки лет. Данный режим считают наилучшим;
  • Граничный. В зазоре находится лишь тонкий слой смазки, не всегда превышающий одну молекулу. Износ деталей происходит, но не так быстро, как если бы смазки не было вовсе. Этот режим желательным не считают;
  • Смешанный. Условно данный режим называют самым частым. Суть в том, что места, в которых происходит трение деталей, разбивается на гидродинамические и граничные участки.

Наконец, самое важное: при всех своих недостатках с граничных слоем проще всего работать. Зачастую его толщина равняется одной или паре молекул, но этого уже достаточно, чтобы износ металлических элементов не происходил слишком быстро. Тонкий граничный слой – настоящее панацея от сухого трения. Именно такой слой и создается при использовании кондиционера металла.

Кондиционер металла Fenom

Отметим, что износа двигателя и трансмиссии не избежать никак. Водитель лишь может контролировать процесс. Во-первых, не нагружать агрегаты в течение первых 15-20 минут после запуска ДВС, поскольку масло недостаточно текучее и не покрывает смазываемые поверхности. Во-вторых, следить за состоянием масел, поскольку со временем они становятся слишком вязкими и загрязняются продуктами сгорания, металлической стружкой, пылью и прочим.

Достоинства кондиционер металла

Использование препаратов группы «Кондиционер металла» полезно по следующим причинам:

  • Снижается вероятность возникновения масляного голодание;
  • Серьезно повышается ресурс деталей, подверженных трению. Зачастую в два раза, иногда в три-четыре;
  • Уменьшается сила трения;
  • Реже возникают задиры, интенсивное истирание и прочее при высоких температурах, а также при движении автомобиля на высоких скоростях.

Как показывает практика, добавление кондиционера в моторное масло позволяет уменьшить токсичность выбросов и немного уменьшить расход топлива. Препарат также можно добавить в смазку КПП и гидравлических систем. Это позволяет не только предотвратить сухое трение, но и уменьшить уровень шума, наладить работу механизмом, нейтрализовать вибрации. Серьезным плюсом кондиционеров является то, что они не ухудшают смазочные свойства масел. Проще говоря, это абсолютно безопасная присадка.

Существующие виды кондиционеров металла

Рассматриваемые препараты начали активно разрабатываться еще в Советском Союзе. Работа продолжилась и после становления членов Союза как независимых государств. Этому располагала серьезная научно-техническая база. Таким образом, нынешний рынок кондиционеров металла богат отечественными присадками. Автолюбителю стоит разбираться как в отечественной, так и иностранной продукции.

Для ориентации в ассортименте препаратов стоит помнить о том, что они ориентированы на использование в:

  1. Бензиновых, дизельных двигателях;
  2. Механических КПП;
  3. Автоматических КПП;
  4. Гидравлических системах, как-то ГУР.

Стоит учитывать, что состав кондиционеров никогда не указывается в полном объеме – это является коммерческой тайной. Тем не менее принцип работы препаратов и типы их химических соединений идентичны. Основное отличие скрывается в специальных добавках, дополнительных присадках и концентрации. Как правило, производитель указывает, какие присадки были добавлены и имеется ли в кондиционере ревитализанты. Дополнительные компоненты нужны не столько для нейтрализации сухого трения, сколько для восстановления металлических поверхностей трансмиссии и ДВС с большими пробегами.

Трущиеся детали автомобиля

Подробнее о составах

Завеса тайны о составе кондиционеров металла есть и в наши дни, но о некоторых составляющих мы уже знаем. Основой препарата является галогенированная производная углеводорода. Проще говоря, это углеводоров, несущий в себе один атом элемента из группы галогенов, а иногда и несколько таких атомов. Самые популярные кондиционеры содержат в себе хлор.

Причины, по которой используют именно галогены, несколько. Основная заключается в следующем: галогены, которым относятся йод, бром, фтор, астат, обладают высочайшими окислительными свойствами. К примеру, хлор при контакте с металлической поверхностью просто «прилипает» к ней, предварительно вступив с металлом в реакцию, результатом которой является образование хлорида. В хлоропарафинах (основа кондиционера металла) к поверхности «прилипает» молекула препарата в целом. Процесс «налипания» некоторых соединений на металл в науке называют хемосорбцией.

Заметим, что хлоропарафины не могут образовать устойчивый защитный слой на металле. По этой причине кондиционере включают в себя традиционные ПАВ. Работая в тандеме, химически и поверхностно-активные вещества непрерывно отрываются от металла и контактируют с ним снова. Образуется крайней устойчивый граничный слой. Но и это не все! В кондиционерах имеется небольшое количество серы, которая при нагреве до 200 °C и выше образуют еще одну защитную пленку. За счет этого кондиционер остается эффективным даже при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.

Как использовать кондиционер металла

Использовать препарат могут владельцы любых автомобилей. Как показывает практика, кондиционер металла окупается через 2000-3000 километров пробега. Далее – сплошная экономия на топливе, смазке, ремонте и т.д. Так что покупка кондиционера оправдана будь у вас старый автомобиль или же новенькая дорогостоящая иномарка.

Препарат распыляется или заливается (зависит от упаковки) согласно инструкции от производителя в трансмиссию или автомобильный ДВС. При добавлении в масло нужно учитывать объем смазочного материала в системе. Здесь производитель поможет владельцу авто: на упаковке почти всегда имеет расчет оптимального количества препарата для заливки/распыления.

Автохимия Liqui Moly

Советуем использовать кондиционер снова после того, как вы замените масло. Относится это как к трансмиссионной, так и моторной смазке. Несмотря на то что граничный слой кондиционера очень устойчивый, при отсутствии препарата в смазочном материале система будет постепенно от него очищаться. На практике дозы кондиционера с головой хватает на весь межсервисный интервал.

Экскурс по брендам

Представителей препаратов группы «Кондиционер металла» на деле не так уж и много. Значительно число препаратов на рынке были произведены отечественными компаниями. Они ни в чем не уступают иностранным, а кое в чем их даже превосходят. В магазине автохимии советуем отдавать предпочтение кондиционерам следующих фирм:

  • XADO (Украина) – проверенная временем фирма сегодня занимает огромную нишу как на отечественном, так и иностранном рынке;
  • Energy Release (США) – один из ведущих производителей, имеющий мощную научную базу. Предлагает отличные антифрикционные кондиционеры, которые легко узнать по синему логотипу «ER». Продаваться американские препараты могут как в небольших тарах, так и объемных канистрах;
  • Fenom (Россия) – именитый производитель, чья продукция является лучшим аналогом американского ER. Если вы спросите в магазине автохимии в чем между ними разница, менеджер скажет, что только в ценовой политике и стране производства;
  • Hi-Gear (США) – компания известна в первую очередь за создание прорывного синтетического кондиционера SMT2, который на данный момент является лучшим представителем всей группы препаратов.;
  • Liqui Moly (Германия) – фирма не может похвастать широким товарным рядом автомобильных кондиционеров металла, однако, продукция отличается высоким качеством. Большая часть препаратов продается в виде аэрозолей. Немецкие кондиционеры образовывают очень стойкую пленку.

Xado Maximum

Если у вас нет опыта использования кондиционеров металла, советуем обращать внимание на SMT2, препараты Fenom и Xado. Из дорогостоящих, но очень качественых препаратов стоит отметить Maximum и New Car от фирмы XADO. Также стоит попробовать SMT2521 или же более дешевый SMT 2507.

Вывод

Кондиционер металла можно назвать простым и очень эффективным средством, которое может ощутимо продлить ресурс ДВС, трансмиссии и отдельных гидравлических агрегатов. В отличие от многих присадок для масел и топлива, кондиционер безопасен для автомобиля. Его эффективность подтвердило множество трибологических исследований. В тому же, кондиционеры металла до сих пор активно используются в авиации, военной техники, гоночном транспорте. Советуем обратить внимание на недорогие препараты от фирмы Energy Release и оценить их на практике. Если ваши ожидания будут оправданы, попробуйте более дорогие Liqui Moly и Hi-Gear (SMT) – их эффективность еще выше.

 

Понравилась новость?

Приободрите автора:

Полезные советы

Как выбрать кондиционер металла

Рейтинг: 4 / 5от: 17 пользователей

Средняя оценка:     

avto.pro

Кондиционер металла | Компания GreenFoot Global

Ноя 21, 2012

Автор блога Автомобили, Интересное автотехнологии 0 Comment

У многих водителей «на слуху» фраза кондиционер металла. А что это такое на самом деле и чем может он нам помочь – в этом разбираться все как-то нет времени. Данная статья поможет вам разобраться в этом вопросе. Простыми незамысловатыми словами мы расскажем вам, что такое кондиционеры металла, когда их применение полезно, а когда не стоит их использовать.

С точки зрения автохимии «кондиционер поверхности» можно рассматривать как препарат и/или  механизм воздействия на процессы трения и изнашивания поверхностей с целью их лучшего обслуживания. Они позволяют восстановить антифрикционные и защитные свойства деталей, а также изменять химический состав (состояние) поверхностей трения. Происходит это в основном за счет доставки необходимых химических компонентов в зону работы трущихся частей или в зону неблагоприятного воздействия среды на поверхность.

Первые кондиционеры металла.

Если заглянуть в историю, то первым на нашем рынке появился кондиционер металла «Energy release», разработанный в рамках закрытой программы по созданию Стелсов в США.  Он был разработан для двигателей и турбин, которые работали при супер-нагрузках и обычная смазка не помогала.

Наши специалисты не остались в долгу и разработали аналогичный кондиционер металла «Fenom», который между прочим был удостоен множества наград на различных выставках, в том числе и за рубежом. И далее эта тема уже быстро развивалась, вскоре был создан кондиционер металла 2-го поколения «SMT2», который заметно лучше работал по сравнению со своими предшественниками.

Как работают кондиционеры металла?

Работа кондиционеров металла основана на механизме физической адсорбции  и хемосорбции. Первый механизм заключается в том, что полярные молекулы кондиционера удерживаются на трущихся поверхностях силами Ван-дер-Ваальса, образуя достаточно прочные перпендикулярно расположенные к трущимся поверхностям слои. Эти слои способны выдерживать высокие нормальные нагрузки и имеют  низкое сопротивление к действию касательных напряжений.

Хемосорбция основана на удержании на поверхности металла молекул кондиционера химическими связями, при этом атомы металла не покидают свою кристаллическую решетку и не вступают в химические реакции. В результате чего на поверхностях трения образуются молекулярные пленки физического (адсорбция), химического (хемосорбция) строения, а также ряд химических соединений. Физическая адсорбция и хемосорбция протекают практически одновременно. Например, адсорбция жирных кислот при нормальных температурах носит в основном физический характер, а при высоких температурах – химический.

Так кондиционеры поверхности с одной стороны, за счет физической адсорбции способны образовывать на смазываемых поверхностях достаточно прочные слои ориентированных молекул смазочного материала, работающих при низких температурах. С другой стороны, в результате хемосорбции, за счет образования в смазочном материале активных ионов, опережая процессы схватывания, на поверхностях трения образуются устойчивые пленки, а в смазочном материале маслорастворимые или твердые химические соединения.

Высокая скорость их образования обеспечивает быстрое восстановление таких пленок в местах разрушения граничного слоя базового смазочного материала, обеспечивая защитный режим трения во фрикционном контакте вплоть до температуры плавления.

Образовавшиеся адсорбированные, хемосорбированные структуры и химические соединения на поверхностях трения, обладающие относительно высокой прочностью и стойкостью, защищают их от непосредственного механического и теплового контакта, препятствуют взаимной адгезии поверхностей.

Для чего применяют кондиционеры металла?

 А теперь самое главное.  Для чего они нужны, полезны ли они для автовладельцев? Современные кондиционеры металла могут следующее.

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsЗначительно увеличивать моторесурс двигателей автомобилей, в странах СНГ при некачественном топливе будет возможность эксплуатировать автомобиль до 500 тысяч километров без капремонта двигателя; также снижает регулировочные работы.

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsПозволяют повысить и выровнять компрессию в цилиндрах двигателя, увеличить его мощность, снизить шумность и расход топлива, уменьшить дымность и содержание в выхлопе СО и СН!

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsЗначительно облегчить холодные пуски при низких температурах, значит и вызываемый ими износ двигателя. Надежно защитить двигатель и трансмиссию от износа и поломок в случае утечки масла или охлаждающей жидкости.

 Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsСнизить температуру двигателя и скорость окисления масла, значительно уменьшить содержание в нем продуктов износа, что позволяет менять масло не через 10 000 км.  как обычно, а через 20 000-30 000 км.

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsКачественно и безопасно очистить топливную систему: карбюратор, инжектор, систему впрыска топлива, впускные клапаны, эффективно удалить нагар в камерах сгорания и с наконечников форсунок.

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsСмазать и восстановить рабочие поверхности агрегатов системы питания, в том числе топливного насоса высокого давления, защитить их от износа и коррозии, снизить затраты на ремонт.

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsВосстановить работоспособность сальников и прокладок, сведя на нет утечки масла.

 

Снижение вредных выбросов при использовании Enviro TabsСэкономить значительное количество ваших денег на частых ремонтах и закупках  запчастей.

 

Внимание, опасностьПомните! При использовании технологии EnviroTabs® (катализаторы горения) эффекты и выгоды от использования  взаимоусиливают друг друга! 

 

И дополнительные плюсы: 

  • Эффективно используются также  как добавка в густые смазки  для обслуживания подшипников ступиц, крестовин, шлицевых соединений карданов.
  • Не содержит включений типа : тефлон, молибден, графит, загрязняющие масляные фильтры и вызывающих отложения на деталях двигателя.
  • Совместимы с любым типом масел. 

Как правильно выбирать кондиционер металла?

Кондиционеров металла сегодня очень много. Например, одна серия Jet 100 имеет пару десятков  разновидностей на все случаи жизни. Таким образом, перед тем, как применять кондиционеры металлов, лучше проконсультироваться со специалистами, посмотреть отзывы в Интернете и уже потом принимать решение по их использованию.

p.s. Многие водители бояться использовать современные кондиционеры металла, так как в нашей стране в 90-е годы чего только не было на полках магазинов. Все эти баночки и тюбики не имели никакого отношения к научным и протестированным разработкам ведущих фирм мира. Но их использование приводило к поломкам автомобиля, а это надолго оседает в памяти. Обжегшись на молоке, дуем на воду! И опытные водители передают свой негативный опыт своим молодым коллегам!  А времена сейчас уже другие, пора менять отношение и свой опыт использования современных технологий!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

wicm.ru

EnergyRelease :: Принцип действия

Кондиционер металла - это препарат, добавляемый в смазочный материал для придания трущимся железосодержащим поверхностям специальных свойств («кондиций»), которые обеспечивают снижение сил трения и защиту от износа.

Носителями, доставляющими кондиционер металла к узлу трения, являются моторные и трансмиссионные масла и другие смазочные материалы. Качественный кондиционер металла не влияет на вязкостно-температурные ‎характеристики и другие физико-химические ‎показатели носителей.

Кондиционер металла не является присадкой и не изменяет свойства смазочных материалов. Он предназначен для воздействия непосредственно на поверхности трения, а не на смазку.

Как работает Energy Release®

Принцип действия антифрикционного кондиционера металла Energy Release® не связан с улучшением смазочного материала, а заключен, как это и следует из названия препарата, в кондиционировании – то есть придании поверхностной структуре металла оптимальных трибологических свойств в процессе работы пар трения.

При кондиционировании происходит оптимизация субшероховатости контактирующих поверхностей за счет формирования на них тончайшего защитного слоя, который не изменяет микроразмеры деталей.

Процесс формирования защитного слоя запускается сразу после добавления ER® в смазочный материал и выхода узла трения на рабочую температуру.  Защитный слой возникает при взаимодействии цепей углеводородов смазочного материала и активного компонента кондиционера. Также в его состав входят соли железа. ‎

Тип защитного слоя, образующегося при применении Energy Release®,‎ - мультислой. Его толщина не превышает 0,001 мкм, то есть он более чем в ‎‎40 000 раз ‎тоньше ‎человеческого волоса! ‎

Прочно соединенный с твердой поверхностью детали защитный слой обладает низким сопротивлением сдвигу и очень высоким сопротивлением сжатию. Снижение сил сопротивления сдвигу приводит к снижению сил трения, а увеличенное сопротивление защитного слоя сжатию подавляет износ деталей.‎ Таким образом, при локальном разрыве масляной пленки между трущимися деталями не возникает непосредственный контакт благодаря наличию изолирующего защитного слоя, созданного кондиционером металла Energy Release®.

Важно отметить, что использование даже самых высококачественных и дорогих смазывающих материалов не гарантирует 100 % защиту от износа, так как при эксплуатации часто возникают условия, при которых смазка выдавливается из зоны трения и возникает сухой контакт деталей, вызывающий интенсивный износ. Кондиционер металла Energy Release® создает защитную пленку, которая и спасает детали при выдавливании смазки.

ER‎®‎ совместим с любыми смазочными жидкостями

ER‎®‎ полностью совместим со всеми известными смазочными ‎жидкостями, включая любые моторные и трансмиссионные масла. Это относится и к современным ресурсосберегающим ‎маслам (например, SAE 0W-20), выпуск и применение ‎которых в настоящее время активно ‎расширяется.

Анализ практики использования масел SAE 0W-20‎ показал, что они очень чувствительны к любым ‎внешним инъекциям. Не только моторные присадки и добавки, но даже остатки старого масла в поддоне или углеродистые отложения на внутренних ‎элементах двигателя способны спровоцировать химический конфликт, ‎превращающий все масло в черный гель.

Подобные проблемы не могли остаться без внимания разработчиков и производителей ‎кондиционера металла Energy Release®‎.

В результате объемного комплекса научно-исследовательских и экспериментальных работ была создана модифицированная ‎формула, которая обеспечивает полную совместимость препарата с маловязкими маслами‎. Кроме того, кондиционер стал более прозрачным и менее густым, ‎что легко определить визуально.

Эффективность модифицированного ER‎® увеличилась на 40 % благодаря усовершенствованной формуле, которая обеспечила существенный рост противоизносных и противозадирных характеристик препарата при сохранении высочайших ‎антифрикционных параметров.

Таким образом, обновленный состав позволяет обеспечивать сверхэффективную защиту двигателя от ‎износа.‎

energyrelease.com

Выбираем многофункциональный кондиционер металла | Моторное масло - ГСМ

Двигатель глохнет всегда в самый неподходящий момент. Это очевидный для любого автолюбителя факт. Поэтому проблема повышения надежности автомобиля актуальна для многих.

Итак, что следует понимать под надежностью и как ее можно реально повысить? Подчеркну — реально и без чрезмерных затрат.

Надежность, в соответствии с научной терминологией, — это свойство технической системы (читай — автомобиля) безотказно выполнять свою функцию в течение длительного срока, а также выдерживать кратковременные экстремальные нагрузки.

Повышая надежность, мы увеличиваем беспроблемный пробег автомобиля и запас его прочности. Что это означает в житейской ситуации? С одной стороны, повышение надежности позволяет отсрочить момент «умирания» двигателя и его капитальный ремонт. А с другой, позволяет выйти «сухим из воды» в экстремальной ситуации без особых последствий для двигателя и трансмиссии.

 

Например, при частичной или полной утечке масла из картера двигателя, при движении «в натяг« по бездорожью, выезде на дачу или перевозке урожая, когда обычные «Жигули» загружаются, как «КамАЗ».

 

Старый друг

Очевидно, что тут незаменимыми помощниками могут стать препараты, снижающие трение и износ, а также помогающие успешно противостоять задиру при кратковременных экстремальных условиях эксплуатации.

Наиболее известным из таких препаратов, безусловно, был и остается старый и добрый друг многих тысяч автомобилистов — антифрикционный кондиционер металла ER (Energy Release). ER — это испытанный боец, заслуженно снискавший среди автолюбителей славу «победителя трения», это «Жигули» с пробегом более 300 тысяч км без «капиталки», это море хвалебных отзывов, включая заключение «АвтоВАЗа»…

Повышение надежности и долговечности при использовании ER даются практически бесплатно! Затраты на покупку ER экономически оправдываются уже через 7-10 тыс. км пробега, только за счет экономии топлива! Ну, что ж, возвращать долги — это тоже черта настоящих друзей.

Препарат ER обладает мощным эффектом последействия, т.е. его воздействие на металл пар трения сохраняется продолжительное время после его «ухода». Эффект последействия может пригодиться при частичной или полной потере масла, например, в результате пробоя картера. Предварительная обработка двигателя ER позволит даже в такой экстремальной ситуации добраться до ближайшего автосервиса своим ходом и, что важно, без печальных последствий.

Удивительно, но факт — более чем за 5 лет массовых продаж этого уникального препарата на рынке не было ни одной рекламации! Более того, сформировался своеобразный клуб любителей ER. Вот уж действительно «старый друг — лучше новых двух!»

Но жизнь не стоит на месте. И вот не на смену, а в помощники, друзья и товарищи к американскому ER пришел российский многофункциональный кондиционер металла «Феном», который, сохранив в себе все лучшие черты своего именитого старшего брата, несет свежесть новизны и силу молодости.

Насколько хорош новичок? Этим заинтересовались на кафедре «Эксплуатации автомобильного транспорта» Московского Автомобильно-Дорожного Института (МАДИ).

Цена надежности

Специалисты кафедры обобщили результаты экспериментальных исследований и сертификационных испытаний кондиционера «Феном» в Электрогорском институте нефтепереработки (ЭлИНП), ГНЦ РФ «Научный автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ), МГТУ им. Н.Э.Баумана и некоторых других организациях, дали оценку ресурсосберегающих качеств препарата и подсчитали экономическую эффективность его применения.

Результаты оказались неожиданными — при использовании «Феном» вместо удорожания было получено… снижение совокупных затрат по эксплуатации и обслуживанию автомобиля на 4-5 процентов в год! При этом обеспечивалось увеличение ресурса (срока службы) агрегатов в 1,5 раза. Снижение затрат на ремонт двигателя составило 20-31%! Снижение расхода топлива 4-8 %.

Более того, ученые всерьез рассматривают возможность увеличения интервала смены моторного масла при применении «Феном». Наличие кондиционера «Феном» в составе смазочных материалов замедляет процессы старения масла в процессе эксплуатации. По предварительным оценкам по методике НИИАТ Минтранса РФ снижение нормативного расхода масла может составить 10-20%! Заметьте, нормативного, т.е. без учета снижения расхода масла на угар. Сейчас «Феном» проходит промышленное опробование в жестких условиях эксплуатации маршрутных такси «Автолайн». Результатов осталось ждать совсем недолго.

Проверка на прочность

Предвижу сарказм скептиков — не дождались, мол, результатов, а уже во всю трезвонят! Позволю себе не согласиться. На «Автолайне» происходит, по сути, внедрение «Феном». Препарату действительно устроили настоящую проверку на прочность.

Предварительных результатов тестирований и испытаний хоть отбавляй! Отмечу лишь некоторые.

В ЭлИНП и АМО ЗИЛ исследовалось влияние «Феном» на увеличение предельных нагрузок — критической и сваривания, — при введении препарата в моторные и трансмиссионные масла. Использование «Феном» позволило увеличить эти показатели от 1,25 до 4,6 раза! Стендовые испытания дизельных двигателей в Военно-морской академии им. Адмирала Флота Н. Г. Кузнецова дали снижение интенсивности изнашивания деталей узлов трения двигателя до 4 раз! Увеличение механического КПД двигателя составили 4-11%.

Но тяжелее всего «Феном» досталось в НАМИ. Там «Феном» протестировали по полной программе, в том числе несколько «шестерок» погоняли на специализированном стенде с беговыми барабанами. Провели и такой варварский эксперимент, как пробег автомобилем 10 км при постоянной скорости 45 км/час на четвертой передаче… с сухим картером. Своеобразное моделирование пробоя картера и езды в аварийном режиме. Вот она экстремальная ситуация! Дать бы бедолаге-«жигуленку» отдохнуть после такого издевательства. Ан, нет! Залили масла, снова добавили «Феном» и отправили на испытания по ездовому циклу.

Но самая печальная участь уготована белой «четверке» — разъездной машине в компании AGA, которая получила эксклюзивное право продажи препарата. В картер двигателя новой машины сразу залили «Феном» и добавляют его теперь при каждой смене масла. Отбегает она 140 тыс. км, потом двигатель разберут, замерят износ деталей и поместят их на стенд в магазинах компании, чтобы люди видели, за что стоит платить деньги…

Многофункциональная штучка

Многофункциональный кондиционер металла «Феном» действительно мастер на все руки. Он работает в карбюраторных и дизельных двигателях, механических и автоматических коробках передач, раздаточных коробках, задних мостах, гидроусилителях руля, подшипниках ступиц колес и карданных валов и других узлах трения автомобильной техники.

«Феном» — это сверхконцентрированный активный продукт. Он вводится в концентрации всего 3% (!), в то время как многие другие препараты подобного рода вводятся в количестве до 25%, что может нарушить сбалансированный состав масла.

«Феном» обладает уникальными моющими и диспергирующими свойствами. Поэтому на базе этого кондиционера металла разработана целая гамма препаратов-очистителей, совмещающих в себе сверхмощные очистительные способности и уникальные защитные свойства «Феном».

Прежде всего, это «Быстрый очиститель системы смазки двигателя». Состав предназначен для быстрой (5 минут) и эффективной очистки системы смазки двигателей.

«Феном» придает составу высокие противозадирные и противоизносные свойства, позволяя промывать двигатель при повышенных оборотах, что также обеспечивает максимально эффективную очистку системы смазки.

Если двигатель старый, дымит и «подъедает» масло, то за 150-200 км до замены масла рекомендуется воспользоваться «Комплексным очистителем системы смазки двигателя». Этот состав предназначен для глубокой очистки системы смазки и внутренних деталей бензиновых и дизельных двигателей в режиме нагрузки, т.е. во время движения автомобиля.

Предварительное использование этих очистителей обеспечит наилучшую подготовку двигателя для введения «Феном». Хотя, в принципе, его можно заливать в двигатель в любой момент и при любом пробеге.

Взаимовыручка

Предвижу вопросы. Что лучше, «Феном» или ER? Можно ли заливать в двигатель один препарат после использования другого? Ответ на второй вопрос положительный. Специально проверяли. Поэтому, если вдруг под рукой не оказалось ER, то смело используйте «Феном», и наоборот. На первый вопрос ответить сложнее. Препараты близки по составу и свойствам. Близки по достигаемым результатам, хотя «Феном» более универсален. Вместе с тем есть и некоторые отличия. Например, несколько отличается характер защитных пленок на поверхности пар трения.

motornoe.com

Er кондиционер металла - это мощно!

Er кондиционер металла, отзывы о котором оставили свыше 5 млн автовладельцев дорог СНГ и Восточной Европы, в двигателях и агрегатах машин которых работает er, способен защитить и продлить их жизненный цикл. Применяется антифрикционный кондиционер металла для двигателя везде, где очень важно снизить трение. Снижение трения – уменьшение энергозатрат на его преодоление и освобождение дополнительной энергии для ее применения во благо. Антифрикционный кондиционер металла er, инструкция которого рекомендует использовать его в двигателях, коробках передач, гидравлических усилителях и дифференциалах, не ограничивает свою сферу применения только автомобилями. Er антифрикционный кондиционер металла и его основасодержащие препараты позволяют снизить трение в направляющих строительных механизмах, многократно увеличив эффективность как режущего, так и сверлящего инструмента. Антифрикционные кондиционеры металла er используются везде, где имеются трущиеся поверхности с содержанием железа и где следует снизить затраты трения и уменьшить риск задира.

Чтобы достичь максимального эффекта, energy release антифрикционный кондиционер металла следует применять сразу после приобретения автомобиля – в период совершения обкатки. Применяя антифрикционный ер кондиционер металла, отзывы о котором описывают плавную работу различных смазываемых узлов и агрегатов и снижении шума их работы, уменьшается нагрев и повышается ресурс. Отзывы приверженцев Energy Release говорят о том, что использование препаратов ЕР на двигателе и коробке передач, в дифференциалах и гидравлических усилителях позволяет повысить ресурс для российских ВАЗ до 350 000 км до капитального ремонта, а для иномарок до 600 000 км.

Антифрикционный Energy Release напрямую воздействует на трущиеся поверхности металлических деталей. Кроме того, препарат ER является совместимым со всеми практически типами масел – синтетическими, минеральными и полусинтетическими. ER препарат не влияет на показатели моторного масла или жидкости гидравлического усилителя рулевого управления. По инструкции при повышенной температуре в узле трения препарат ER способствует внедрению ионов железа в структурные слои поверхности металла и оптимизирует шероховатость поверхностей, которые находятся в контакте. Таким образом, ER препарат снижает трение и повышает ресурс всех механизмов. Инструкция, подкрепляемая положительными отзывами использования данного ER препарата, рассказывает о возможности сокращения расхода топлива до 10%, облегчении холодного пуска двигателя и обеспечении защиты двигателя от задиров в случае аварийной потери масла на некоторое время.

ER препарат нашел широкое и успешное применение в автоспорте. Покупателям er, отзывы которых очень важны производителям обширной и различного назначения линейки ER, предлагают средства для промывки двигателя, очистители автомобильных узлов, специальные смазки для открытых трущихся узлов.

Синтетический кондиционер металла smt2

Основные подверженные трению сопряжения и автомобильные механизмы такие, как поршневые кольцо-поршень, кольцо-цилиндр, поршень-цилиндр, трансмиссия автомобиля и т. д., работают в гидродинамическом, смешанном или граничном режимах трения. При гидродинамическом или смешанном режиме, моторное масло способно самостоятельно защитить детали. Но при возникновении граничного трения требуется дополнительная помощь. И в этом поможет избирательно действующий синтетический препарат 2-ого поколения smt2.

Синтетический препарат smt2 является кондиционером металла 2-ого поколения. По своим свойствам синтетический smt2 кондиционер металла сильнее аналогичных препаратов, а по стойкости к воздействию термического и механического характера при жестких рабочих условиях двигателя внутреннего сгорания ему нет равных.

Активный компонент препарата SMT2 начинает действовать при достижении температурой и давлением в зоне контакта смазываемых механических элементов некоего критического значения. До наступления этого момента SMT2 бездействует. Компонент SMT2 обеспечивает полноценное снижение трения, износа деталей и задира в граничном рабочем режиме механических элементов.

Активный компонент SMT2 создает для смягчения граничного трения эффект молекулярного ворса. Таким образом, SMT2 обеспечивает одновременный легкий сдвиг, т. е. снижает трение, и отсутствие сближения, т. е. подавляет износ и задир. SMT2 служит своеобразным оружием против трения и износа любых механизмов. SMT2 — это совершенное оружие, способное дать максимальный эффект. SMT 2 обладает широким диапазоном применения и минимальным уровнем затрат.

Что касается цены на SMT 2. Цена победы SMT 2 над трением и износом должна существовать. Если взять в качестве примера результаты эксперимента над автомобилем ВАЗ-2111, проводимого специалистами авто журнала «За рулем», то стоит заметить, что показания брались до и после обработки препаратом SMT 2. Экономия топлива при скоростях движения до 80 км/час после обработки данным препаратом 2-ого поколения составила до 10%. Если взять цену на 95-ый бензин, то затраты на покупку препарата 2-ого поколения окупятся после пробега в 3000 км. Кроме того, данный активный компонент 2-ого поколения снижает шум в салоне на 2,5 дБ и токсичность выхлопа.

Кондиционер металла 2-ого поколения SMT2 – это, прежде всего надежность и долгий срок службы автомобиля.

Кондиционеры металла хадо, verylube turbo и феном

Кондиционер металла хадо относится к активным компонентам третьего поколения. Основное предназначение хадо – это защита двигателя при высокоскоростных и нагруженных эксплуатационных режимах. Продукция хадо обладает рядом преимуществ:

  • хадо снижает расход горючего;
  • хадо повышает мощность двигателя;
  • хадо снижает шумовой и вибрационный уровень;
  • хадо увеличивает ресурс мотора.

Кондиционер металла verylube turbo – это нанопродукт современных технологий. Verylube turbo способен комплексно защищать и восстанавливать узлы трения обычных и с теплонаддувом двигателей. Verylube turbo содержит миллиарды образований молекул углерода С60 и алифатических углеводородов, которые армированны галогенами. Наличие в Verylube turbo этих молекул исключает процессы трения-скольжения, преобразуя их в трения-качения. Таким образом, Verylube turbo уменьшает износ и останавливает старение механизма. Масляная пленка с присутствием Verylube turbo отличается особой прочностью и исключает контакт трущихся механических элементов. Verylube turbo – это пакет химических образований с принципом без износного трения. Verylube turbo способен выдержать самые большие нагрузки.

Кондиционер металла феном / fenom – это химический синтетический продукт для масел и смазок. Кондиционер металла Феном обладает рядом преимуществ:

  • fenom позволяет радикально снизить износ;
  • fenom позволяет увеличить срок службы технических агрегатов;
  • fenom способствует повышению мощности и крутящего момента;
  • fenom способен снизить расход топлива и смазочного масла;
  • fenom способствует уменьшению шумов и вибраций;
  • fenom способствует облегченному холодному пуску двигателя;
  • fenom прекрасно совмещается со всеми имеющимися на сегодняшний день смазочными моторными, трансмиссионными и гидравлическими материалами.

Fenom может применяться на легковых и грузовых автомобилях, мото-, строительной и сельхоз — техники, в гидросистемах, подшипниках, редукторах и промышленном оборудовании. Под серией fenom выпускаются очистители, восстановители и ремонтные составы.

konderi.com

защита металла в самых сложных условиях

Современная наука предлагает множество средств, которые помогают продлить ресурс агрегатов автомобиля и сократить вероятность поломок. Одно из таких средств — кондиционер металла, оказывающий самое благотворное влияние на двигатель, трансмиссию и другие узлы. О кондиционере металла, его составе, принципах работы и грамотном применении, читайте в статье.

Что такое кондиционер металла?

Сегодня существует большое количество присадок в моторные и трансмиссионные масла, которые не изменяют свойств смазочного материала, но модифицируют свойства трущихся поверхностей, повышая общий ресурс деталей и улучшая качество работы механизма. Одной из наиболее популярных сегодня присадок является кондиционер металла, который добавляется в систему смазки двигателей внутреннего сгорания и коробок передач, а также в гидравлические системы автомобилей, тракторов и иной техники.

Применение кондиционера металла приводит к нескольким положительным эффектам для узлов и агрегатов автомобиля:

  • Снижение сил трения, действующих между трущимися деталями;
  • Защита трущихся деталей от износа, а также от риска появления задиров и иных повреждений, в том числе и защита в наиболее сложных условиях — при высоких температурах и на высоких скоростях;
  • Снижают вероятность поломки в случае «масляного голодания»;
  • Повышение ресурса деталей и всего агрегата (до 3-х – 4-х раз).

Все это оказывает заметные эффекты на тот механизм, в котором используется кондиционер. Так, если добавить эту присадку в моторное масло, то двигатель улучшает свою работу, повышается его эффективность, снижается расход топлива и токсичность выбросов, а главное — продлевается его ресурс. Для коробок передач и гидравлических систем (в частности — для ГУР) основные эффекты применения кондиционера сводятся к снижению уровня шума и вибраций, к более четкой работе механизмов (например, лучшее включение передач) и, опять же, к значительному повышению ресурса.

А почему это средство называется «кондиционером», ведь кондиционер — это что-то совсем другое? На самом деле все просто и логично. Слово «кондиционер» происходит от слова «кондиция», которое, в свою очередь, происходит от английского «condition», имеющее значение «условие» или «состояние». Обычно кондиционером называют какое-то средство или устройство, которое позволяет достичь определенного состояния вещества или предмета. Значит, кондиционер металла — это средство для достижения определенного состояния поверхности металла, которое обладает лучшими по сравнению с «голым» металлом свойствами.

Интересно отметить, что первые кондиционеры появились еще в 1980-х годах, причем это была военная разработка, которая нашла применение в авиации. Но, как это часто бывает с военными и космическими технологиями, кондиционеры металла проникли на «гражданский» рынок, и многие компании освоили производство этих присадок. Еще интереснее, что лучшие бренды кондиционеров металла созданы в США, России и Украине компаниями, которые ранее были связаны с научно-производственными предприятиями и иными организациями, связанными с «оборонкой», космосом и высокими технологиями.

Почему изнашиваются трущиеся детали?

Прежде, чем говорить о действии кондиционера металла, необходимо разобраться в механике износа трущихся поверхностей при высоких температурах в двигателе, трансмиссии и других механизмах.

Трущиеся детали различных механизмов при непосредственном взаимодействии друг с другом подвергаются значительному износу и нагреву, а при значительных скоростях движения деталей друг относительно друга и вовсе возможно их заклинивание. Эта проблема решается введением смазки — смазочный материал заполняет зазор между трущимися деталями, и трение происходит, фактически, только в этом слое смазки.

Однако в реальности работа смазки гораздо более сложна. Всего выделяется три типа (или режима) смазки — гидродинамический, граничный и смешанный. Если зазор между двумя трущимися деталями полностью заполнен смазочным материалов, то поверхности этих деталей не соприкасаются, они не изнашиваются, а трение происходит только в смазке — этот случай относится к гидродинамическому режиму смазки, и он является наиболее благоприятным.

В двигателях и трансмиссиях гидродинамический режим смазки встречается нечасто, более распространены два других режима — граничный и смешанный. В первом случае поверхности трущихся деталей разделены лишь тонким (граничным) слоем смазки, толщина которого иногда не превышает одной молекулы, поэтому происходит износ деталей, хотя и не такой интенсивный, как при сухом трении. При смешанном режиме смазки в зазоре между трущимися деталями всегда есть участки, в которых происходит и граничное, и гидродинамическое трение.

Именно граничная и смешанная смазка приводит к износу деталей даже при наличии большого объема масла. А ряд режимов работы двигателя и трансмиссии приводит к еще более интенсивному износу деталей. Наибольший износ происходит в первые 15-20 минут работы двигателя («на холодную»), когда масло еще слишком густое и не покрыло все смазываемые поверхности. Сухого трения в этом случае не происходит, но процент граничного трения резко возрастает, что и приводит к интенсивному износу. Бывают и такие моменты (при активном маневрировании, либо при чрезмерной утечке масла), когда даже в прогретом двигателе на трущиеся детали подается недостаточное количество смазки со всеми вытекающими последствиями.

Для того чтобы масло могло образовывать граничный слой на смазываемых деталях, в него в качестве присадок вводятся различных поверхностно-активные вещества (ПАВ). Молекулы ПАВ буквально «прилипают» к поверхностям деталей, образуя на них граничный слой толщиной всего в одну молекулу.

Износ деталей в режиме граничной смазки происходит по той простой причине, что поверхность не может быть идеально ровной. Если бы это было так, то граничного слоя хватало бы для создания гидродинамического режима смазки, но в реальности каждая поверхность имеет микронеровности, бугры и впадины высотой в доли микрометров, и именно эти микронеровности взаимодействуют друг с другом при трении деталей. Данные неровности сталкиваются друг с другом, отделяются от поверхности детали, попадают в зазор между ними, и выступают в роли абразива, который снова образует микронеровности на поверхностях деталей, и этот процесс безостановочно идет во время работы механизма.

Однако с течением времени под действием высоких температур и давлений моторное масло теряет свои качества, его компоненты разлагаются, в том числе в ходе химических реакций уменьшается и количество ПАВ, поэтому качество смазки снижается. А ухудшение граничного слоя на трущихся деталях резко повышает интенсивность износа и чревато серьезными поломками.

Решается эта проблема как раз применением кондиционера металла, который берет на себя роль создания прочного граничного слоя.

Состав кондиционеров и принципы, на которых основано их действие

Все кондиционеры металла имеют один принцип работы, и результата достигают примерно одинаковыми методами. Основу кондиционера составляет несколько веществ, главное из которых — галогенированные производные углеводородов. То есть, углеводороды, молекулы которых несут на себе один или несколько атомов элемента группы галогенов. Самое широкое применение получили хлоропарафины и другие вещества, содержащие хлор.

Но почему именно углеводороды с галогенами? Все дело в том, что галогены (фтор, хлор, бром, йод и редкий астат) имеют на внешней электронной оболочке по 7 электронов, поэтому обладают высокими окислительными свойствами и легко вступают в химические реакции. Атом хлора, попадая на металлическую поверхность, вступает с атомом металла в реакцию с образованием хлорида, и на какое-то время «прилипает» к этой поверхности. И точно также ведет себя атом хлора в хлоропарафинах, но вместе с ним к металлической поверхности «прилипает» и вся большая молекула. И если на металлическую деталь вылить некоторое количество хлоропарафинов, то на ее поверхности быстро образуется «щетка» из длинных молекул, которые атомами хлора надежно удерживается за металл. На научном языке этот процесс называется хемосорбцией.

Однако молекулы хлоропарафинов «прилипают» к металлу лишь на короткое время — совсем скоро она отрывается, но ее место тут же занимает другая молекула, и так происходит постоянно со всеми молекулами. В результате достигается динамическое равновесие — образуемый граничный слой существует постоянно, но в нем безостановочно происходит процесс замена и перемешивание молекул. Причем этот слой имеет значительно более высокую прочность, чем граничный слой, образованный традиционными ПАВ.

Именно так и происходит работа кондиционера металла. Содержащиеся в его составе галогенированные производные углеводородов и иные вещества подобного состава образуют на всех трущихся поверхностях защитную пленку, которая обеспечивает снижение трения деталей на всех режимах. А это является причиной и других эффектов — снижение интенсивности износа, улучшение работы механизма и т.д.

Также в состав кондиционеров входят и другие вещества, которые вступают в действие только при определенных условиях. Например, соединения серы вступают в реакцию с атомами металла при температурах около 200°C, образуя на поверхности деталей защитную пленку, которая препятствует отрыву атомов металла и их окисление. Такие условия время от времени возникают в некоторых частях двигателя на больших оборотах, и очень опасны, но кондиционер металла помогает снизить их негативное воздействие.

Наконец, в состав кондиционеров металла входят и традиционные ПАВ, которые создают на поверхности трущихся деталей защитную пленку за счет сил Ван-дер-Ваальса. Это физическое взаимодействие, взаимное притяжение молекул без их вступления в химическую реакцию — это явление называется адсорбцией.

Таким образом, кондиционер металла содержит ряд ПАВ (поверхностно-активных веществ) и ХАВ (химически-активных веществ), которые образуют на поверхностях трущихся металлов граничный слой, препятствующий возникновению сухого трения даже в случае «масляного голодания». Также в состав кондиционера входят и другие присадки, играющие вспомогательную роль.

Типы и виды кондиционеров металла

На сегодняшний день рынок предлагает широчайший выбор кондиционеров для металла, которые отличаются по составу и назначению. Производители скрывают точный состав средств (так как это является коммерческой тайной), однако все кондиционеры, как было указано выше, основываются на одинаковых принципах и типах химических соединений, а различия между ними заключаются в концентрациях, в использовании различных соединений одного типа, а также наличием или отсутствием тех или иных присадок.

Изначально кондиционеры металла создавались для двигателей, однако сегодня их ассортимент значительно шире:

  • Кондиционеры для бензиновых и дизельных двигателей;
  • Кондиционеры для механических коробок передач;
  • Кондиционеры для автоматических коробок передач;
  • Кондиционеры для гидравлических систем, в том числе ГУР.

Также существуют кондиционеры металла, в состав которых входят ревитализанты и другие присадки, служащие для восстановления поверхностей деталей двигателей и трансмиссий с большим пробегом.

Применение кондиционера металла

Использование данного средства не имеет каких-то особенностей и сложностей. Обычно кондиционер заливается или распыляется (в зависимости от типа упаковки) в двигатель или трансмиссию, и сразу начинает работать. Концентрация средства зависит от объема масла в системе, и обычно примерный расчет необходимого количества средства приводится на его упаковке.

Кондиционер можно добавлять при любом пробеге двигателя и залитого в него масла, однако рекомендуется делать это каждый раз при замене масла. То есть, одной дозы средства хватает на весь межсервисный интервал, и при заливке нового масла нужен и новый кондиционер металла. Это в полной мере относится и к трансмиссии, так что одной упаковки кондиционера может хватить на очень долгое время.

После заливки кондиционера рекомендуется первые километры проехать на умеренных оборотах двигателя, чтобы средство равномерно распределилось по всему объему масла. В дальнейшем никаких особых рекомендаций соблюдать не нужно.

В целом, кондиционер металла — простое, доступное и доказавшее свою эффективность средство, которое позволяет без лишних затрат продлить ресурс двигателя и трансмиссии, поддерживая их в отличном техническом состоянии.

www.avtoall.ru


Смотрите также