Электросхема системы кондиционирования и вентиляции. Кондиционер лачетти


Не работает кондиционер Лачетти | Мой Лачетти

Если не работает кондиционер Лачетти, тогда на это есть, как правило, две причины, которые мы рассмотрим в этой статье.

Схема работы автомобильного кондиционераСхема работы автомобильного кондиционера

Почему не работает кондиционер Лачетти

Так вот, если на Вашем Лачетти не включается кондиционер, тогда возможны две причины:

Реклама от Google

  1. Если при включении кнопки кондиционера не загорается индикация на этой самой кнопке, тогда 99,9% нужно пропаять блок кнопок. Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Лачетти. Устранить её не сложно самостоятельно.
  2. Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер Лачетти, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.
Давление в системе кондиционирования Шевроле Лачетти в программе диагностики Chevrolet ExplorerДавление в системе кондиционирования Шевроле Лачетти в программе диагностики Chevrolet Explorer

С этой проблемой советую сразу ехать на СТО, а не пытаться разобраться самому. К слову, разобраться там не так уж и сложно, но ПРАВИЛЬНО заправить систему кондиционера самостоятельно Вы не сможете.

В сети есть инструкции по заправке кондиционеров самостоятельно из баллончиков по контролю давления на манометрах. Но это некорректная заправка.

Запомните: В системе автокондиционера важен ВЕС хладагента, а не его объём и давление!

Можете открыть капот и посмотреть на табличку, которая расположена слева от замка

Сколько хладагента в кондиционере ЛачеттиСколько хладагента в кондиционере Лачетти

Там чётко и ясно написано, сколько необходимо ГРАММ хладагента R-134a

Сколько хладагента в кондиционере ЛачеттиСколько хладагента в кондиционере Лачетти

Для того, чтобы правильно заправить кондиционер, нужно сначала откачать весь хладагент из Вашего автомобиля, а потом только закачать обратно сколько положено!

Сможете Вы такое сделать в домашних условиях? Сомневаюсь. Если, конечно, Вы не ярый фанат делать всё самому и сможете приобрести не дешёвое оборудование себе в гараж, чтобы раз в 2-4 года заправить кондиционер.

Сейчас практически на любом уважающем себя СТО есть оборудование, которое в автоматическом режиме выкачает весь хладагент из кондиционера авто, закачает сколько нужно и выдаст чек.

Когда у моего кондиционера закончилось желание работать, я сразу поехал на СТО, так как блок управления я уже паял и уверен, что с ним всё в порядке, а в программе Chevrolet Explorer давление в системе кондиционирования стало показывать меньше обычного.

На СТО подключили чудо-аппарат, который выкачал всё, что было у моего кондиционера и произвёл вакуумирование системы.

Не работает кондиционер Лачетти

Оборудование для заправки кондиционераОборудование для заправки кондиционера

Заправили сколько нужно и проверили на утечку. Утечек найдено не было, а хладагента не хватало, потому что я его никогда ещё не заправлял. Как говорится, время берёт своё.

Обошлось это дело мне в 18 у.е. и час времени.

Совет: Не оставляйте на долго кондиционер без работы, включайте его хотя бы раз в неделю даже зимой. Это продлит срок его службы.

Мира Вашему дому и удачи на дорогах!

По теме:

Участники, которые лайкнули этот пост:

  • avatar
  • avatar

moylacetti.ru

Электрическая схема кондиционера Лачетти | Мой Лачетти

Электрическая схема кондиционера автомобиля Шевроле Лачетти

 

1) ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ, РЕЗИСТОРА И УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ

Перевод обозначений на схемах >>>Как читать электрические схемы >>>

Реклама от Google

ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ, РЕЗИСТОРА И УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С105 (контакт 4, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов – двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
S203 (красн.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
S204 (пурпур.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
G201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели
G203 Приборная панель За левым кронштейном аудиосистемы

 

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

 

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

 

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

S203

КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА S203

 

S204

S204

 

2) ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ, ПРИВОДА ВПУСКНОЙ ЗАСЛОНКИ И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ, ПРИВОДА ВПУСКНОЙ ЗАСЛОНКИ И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

 

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 24, белый) Передняя часть кузова – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
S203 (красн.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
G102 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ За правой фарой
G203 Приборная панель За левым кронштейном аудиосистемы

 

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

 

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

 

Ж/П ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

moylacetti.ru

Кнопки кондиционера Лачетти | Мой Лачетти

Данный фотоотчет поможет Вам быстро вернуть к жизни кнопки кондиционера Лачетти и решить проблему не включения обогрева заднего стекла.

Если у Вашего Лачетти не включается кондиционер или обогрев заднего стекла, а может и всё вместе, тогда эта статья поможет Вам быстро это исправить своими руками.

Реклама от Google

Эта проблема неизбежно возникает через несколько лет эксплуатации Шевроле Лачетти. В интернете уже достаточно обсуждалась эта тема, но я хочу более подробно показать, как её исправить, чтобы даже новичку это не составило труда.

 

Вся проблема данной неисправности заключается в крайне низком качестве пайки на плате, где находятся данные кнопки.

Сложного в этом ремонте особо ничего нет. Если когда-нибудь видели паяльник, тогда справитесь без проблем. У меня на это уходит не больше часа времени.

Как отремонтировать кнопки кондиционера Лачетти своими руками

1. Снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи Лачетти

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи ЛачеттиСнимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи Лачетти

2. Откручиваем пять саморезов и снимаем перчаточный ящик (бардачок). Это подробно описано в этой статье.

3. Перед нами окажется тросик привода регулятора температуры в салоне Лачетти. Его необходимо отсоединить в местах, показанных на фото

тросик привода регулятора температуры в салоне ЛачеттиТросик привода регулятора температуры в салоне Лачетти

Делается это так:

– сначала пальцем отгибаем “флажок”

Пальцем отгибаем "флажок"Пальцем отгибаем “флажок”

– затем плоской отверткой аккуратно сдвигаем колечко с крепления и оно легко снимается

Отверткой аккуратно сдвигаем колечко с крепленияОтверткой аккуратно сдвигаем колечко с крепления

4. Теперь переходим на водительское место и заглядываем под руль, справа от педалей находим такой же трос

IMG_120150713_171548

Отсоединяем его аналогично первому!

5. Берём обычный нож или что-то похожее и обматываем слегка лезвие тканью. Просовываем его в щель консоли справа от кнопки включения аварийной сигнализации. Опуская нож вниз, отщелкиваем постепенно все защелки справа и аналогично слева. Это не трудно.

Наблюдаем такую картину

Снятие консоли ЛачеттиСнятие консоли Лачетти

Отключаем колодки проводов и аккуратно снимаем консоль вместе с тросиками с автомобиля.

6. Отвинчиваем четыре самореза и снимаем блок управления с рамки консоли

IMG_20150713_175037

7. Отщелкивая защелки по периметру блока управления, снимаем заднюю крышку. Получается вот что

Блок управления со снятой задней крышкойБлок управления со снятой задней крышкой

8. Сразу бросились в глаза трещины по пайке. Их очень много, поэтому лучше пропаять все места пайки. Это будет быстрее, чем просматривать все ненадёжные места. На этом можно и остановиться, но лучше снять плату и пропаять для гарантии с другой стороны тоже. Для этого отвинчиваем пять небольших саморезов, Отвёрткой поддеваем клавиши кнопок и снимаем их. Теперь плата легко снимется.

Плата блока управления климатической установкой ЛачеттиПлата блока управления климатической установкой Лачетти

Не потеряйте пружину и медное кольцо, показанное на фото! Смазку не трогайте!

9. Пропаиваем все места с этой стороны и собираем всё в обратной последовательности.

Перед монтажом консоли на место необходимо извлечь крепёжные скобы из посадочных мест

IMG_20150713_184818

вот так они выглядят

Скобы крепления консоли ЛачеттиСкобы крепления консоли Лачетти

Одеваем их на рамку консоли

IMG_20150713_184911Одеваем их на рамку консоли

Затем подключаем колодки проводов аккуратно защелкиваем консоль. Подключаем тросики и монтируем перчаточный ящик на место.

Подключаем клемму аккумулятора и наслаждаемся прекрасной работой кнопок.

Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Электросхема системы кондиционирования Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

электрическая схема кондиционирования воздуха

Схема соединений системы отопления, ветиляции и кондиционирования (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR – 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов

Схема соединений системы отопления, ветиляции и кондиционирования (окончание): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — электродвигатель привода заслонки рециркуляции; 4 — реле компрессора кондиционера; 5 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 6 — муфта компрессора кондиционера; 7 — ЭБУ Sirius D4; 8 — ЭБУ MR – 140; 9 — ЭБУ HV-240; 10 — реле обогрева заднего стекла

1) Цепь переключателя управления кондиционером, резистора и управления электровентилятором

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С105 (контакт 4, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов - двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель - кузов Левая часть пространства для ног водителя
s203 (красн.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
s204 (пурпур.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g203 Приборная панель За левым кронштейном аудиосистемы

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s203

s204

2) ЦЕПЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ, ПРИВОДА ВПУСКНОЙ ЗАСЛОНКИ И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С104 (контакт 24, белый) Передняя часть кузова - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель - кузов Левая часть пространства для ног водителя
s203 (красн.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
g102 ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ За правой фарой
g203 Приборная панель За левым кронштейном аудиосистемы

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s203

               

lacetti-gentra.ru

причины, ремонт, очистка и заправка

Система кондиционирования является неотъемлемой частью любого современного транспортного средства. Благодаря ей водитель сможет чувствовать себя комфортно во время езды в жаркое время года. Иногда бывает такое, что автовладелец сталкивается с проблемой, когда не включается кондиционер на автомобиле Шевроле Лачетти. Подробнее о неисправностях и способах устранения вы сможете прочитать ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности кондиционеров

Схема функционирования узлаСхема функционирования узлаСхема функционирования узла

Схема работы системы на Шевроле Круз или Лачетти приведена выше. Принцип работы устройства заключается в поглощении рабочей жидкостью тепла при испарении и выделении при конденсации.

Основные компоненты системы следующие:

  1. Компрессор кондиционера, его предназначение заключается в сжатии рабочего газа, а также поддержке его передвижения по трубкам (холодильному контуру).
  2. Радиатор кондиционера, который также называется конденсатором. Этот элемент перегоняет рабочий газ из газообразного состояния в жидкое.
  3. Испаритель системы кондиционирования — это тот же радиатор, только установленный во внутреннем блоке. При включении в нем осуществляется процесс преобразования жидкого фреона в газообразное состояние.
  4. Терморегулирующий вентиль предназначен для снижения уровня давления газа перед испарителем.
  5. Предназначение вентилирующих устройств заключается в создании воздушного потока, который впоследствии обдувает конденсатор и испаритель (автор видео — канал pavel5589).

Распространенные неисправности и способы их устранения

Обычно с проблемой, когда кондер не может включиться, автовладельцы сталкиваются весной, когда впервые его включают после долгого перерыва. При активации кнопки включения в работу вступает муфта компрессора, но в некоторых случаях воздушный поток просто не идет из дефлекторов. Как правило, в таком случае не работает кондиционер по причине нехватки рабочей жидкости в системе, что обычно обусловлено замерзанием воды. Соответственно, это приводит к тому, что резиновые уплотнители на трубках теряют свою герметичность.

Чтобы решить проблему, нужно заменить уплотнители и заправиться фреоном. Если вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то не лишней будет и очистка кондиционера — чистить систему можно как на СТО, так и в домашних условиях, используя специальный очиститель. Более подробно процедура очистки представлена здесь.

Еще одна неисправность, характерная для кондеров — это выход из строя блока управления, что может быть обусловлено разными причинами. Как правило, система управления кондиционером выходит из строя из-за плохой пайки контактов кнопки активации узла. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо демонтировать вещевой ящик и снять центральную консоль, а также выкрутить четыре винта, фиксирующие блок. Сам блок нужно будет разобрать и тщательно проверить плату — если на ней есть следы некачественной пайки, контакты нужно будет перепаять.

Заправка фреоном кондиционераЗаправка фреоном кондиционера 1. Заправка фреоном кондиционера Компрессор автокондиционераКомпрессор автокондиционера 2. Компрессор автокондиционера

Помимо этого, устройство может перестать работать в результате выгорания одного из предохранительных элементов EF17 или F6. Первый находится в подкапотном пространстве, а второй — в блоке в салоне транспортного средства, с торца центральной консоли напротив водительского сиденья. Вышедший из строя предохранительный элементы F6 обесточивает обмотку возбуждения узла, а EF17 отвечает за работоспособность силовой цепи включения муфты. Также следует отметить, что при неработоспособности узла уделить внимание нужно и проверке реле К6 — для его диагностики просто демонтируйте деталь, а контакты 30 и 87 замкните между собой. Если проблема заключалась в реле, то при активации кнопки кондер должен включиться, если это так, то извлеките перемычку, которой замыкали контакты, и установите новое реле.

Активация кондера производится в результате передачи импульса от блока управления. Последний соединяет электроцепь всех элементов в соответствии с импульсом, полученным от датчика давления. В том случае, если этот контроллер ломается, то система управления не сможет соединить цепь, а это, в свою очередь, приведет к неработоспособности узла.

Как показывает практика, большинства проблем в работе кондера можно избежать путем периодической очистки и заправки Заправляться нужно хотя бы раз в год, перед этим проверяя уровень фреона в системе. Подробнее о том, как должна заправляться система кондиционирования, описано здесь. Если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, можно обратиться на СТО. Специалисты, используя заправочный аппарат, быстро и качественно смогут очистить и заправить узел расходным материалом.

Видео «Как почистить кондер своими руками?»

Подробная инструкция по очистке системы кондиционирования приведена на видео ниже (автор — канал Romanautoreview).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com

Кондиционер | Мой Лачетти

  • Откручиваем нижний болт суппортаГреется колесо Лачетти

    Привет всем у кого возникла такая проблема – греется колесо Лачетти. […]

  • Проверка клапана адсорбераАдсорбер и как проверить клапан адсорбера

    Если Вас интересует вопрос, как проверить клапан адсорбера, тогда Вы […]

  • Замена стойки стабилизатора ЛачеттиЗамена стоек стабилизатора Лачетти

    На этой странице рассмотрим такое мероприятие, как замена стоек переднего […]

  • Два болта, которыми крепится датчик распределительного вала ЛачеттиЗамена датчика распредвала Лачетти

    Если у двигателя Вашего Шевроле Лачетти наблюдаются нижеописанные […]

  • Замена салонного фильтра ЛачеттиЗамена салонного фильтра Лачетти

    Замену салонного фильтра Лачетти рекомендуют проводить не реже одного раза […]

  • Вид со снятой клапанной крышкойЗамена прокладки клапанной крышки Лачетти

    Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной […]

  • Неисправные конденсаторы на платеПри добавлении громкости выключается магнитола

    При добавлении громкости выключается магнитола. Если Ваша магнитола […]

  • Лампа подсветки приборов ЛачеттиПодсветка приборов Лачетти

    Не работает подсветка приборов Лачетти? Вот фото инструкция по снятию […]

  • КатализаторКак удалить катализатор

    Как удалить катализатор и можно ли его удалять? Что произойдёт если […]

  • Новые болты схожденияБолты схождения

    Что такое болты схождения, где они находятся и как их заменить своими […]

  • Кривая ступица ЛачеттиХруст при торможении

    Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при […]

  • Ключ для регулировки замка ЛачеттиПровисла дверь Лачетти

    Что делать, если провисла дверь Лачетти? И проблема ли в двери на самом […]

  • Замена ремня вспомогательных агрегатов Лачетти

    Рассмотрим такую процедуру, как замена ремня вспомогательных агрегатов […]

  • Манометр для замера давления топливаЗамер давления топлива

    На этой странице рассмотрим такую интересную тему, как замер давления […]

  • Болты крышки клапанов ШевролеТечет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

    Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой […]

  • moylacetti.ru

    Chevrolet Lacetti Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

    Chevrolet Lacetti > Система отопления, вентиляции и кондиционирования Chevrolet Lacetti

    Chevrolet Lacetti Система отопления, вентиляции и кондиционирования

    Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

    Отопитель с блоком управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха: 1 — блок управления отоплением, вентиляцией, и кондиционированием; 2 — тяга распределительных заслонок; 3 — отопитель; 4 — тяга заслонки регулятора температуры; 5 — привод заслонки рециркуляции; 6 — заслонка рециркуляции воздуха; 7 — электродвигатель вентилятора; 8 — электронный регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора.

    Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов. Отопитель установлен под панелью приборов справа, воздуховоды закреплены под панелью приборов. В корпусе отопителя установлены: вентилятор отопителя; электронный регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя (соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя), через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его. Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя. Например, при наружной температуре –18 °C воздух после прохождения через радиатор отопителя нагревается до 54 °C, при –4 °C — соответственно, до 59 °C, при 10 °C — до 64 °C, при 24 °C — до 68 °C.

    Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле ЛачеттиРадиатор отопителя

    При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через решетки, расположенные перед ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.

    Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

    Вентилятор отопителя и электронный регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

    Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом. При этом в кнопке загорается сигнализатор.Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под насосом усилителя рулевого управления. Компрессор приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ.После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.Далее хладагент поступает в ресивер , который закреплен на конденсаторе с правой стороны.Из ресивера хладагент поступает в редуктор , а затем в испаритель , расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя.Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе высокого давления установлен датчик давления хладагента.Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе.В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему вводится специальное контрастное вещество, позволяющее обнаружить места даже незначительных утечек. После удаления хладагента обязательно нужно откачать из системы воздух, чтобы удалить возможные остатки влаги.Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводомизготовителем.

    Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

    Детали вентилятора отопителя: 1— крыльчатка; 2 — основание; 3 — электродвигатель вентилятора; 4 — кожух электродвигателя; 5 — подкладка электродвигателя; 6 — держатель электродвигателя; 7 — хомут.

    Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

    Система кондиционирования воздуха: 1 — испаритель; 2 — редуктор; 3 —трубопровод низкого давления; 4 — датчик давления хладагента; 5 — клапан для заправки и выпуска хладагента; 6 — конденсатор; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 —трубопровод высокого давления.

    Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

    Испаритель кондиционера.

    Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

    Ресивер кондиционера.

    Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

    Конденсатор кондиционера.

    Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

    Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

    Скачать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

    www.chevrolet-lacetti.dv13.ru


    Смотрите также