Hyundai Elantra XD (J3) 2000-2003. Руководство по ремонту и обслуживанию. Кондиционер элантра


Hyundai Elantra | Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа "обычных" семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат "домашнему", любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

automn.ru

Система кондиционирования воздуха Hyundai Elantra. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Элантра 2000-2004 г.в.
  3. Система кондиционирования воздуха

18.1 Система кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха Технические данные Данные Значение Максимальная мощность обогрева, ккал/ч 4500 Максимальная мощность охлаждения, ккал/ч 4100 Компрессор – тип HS–15 – производительность, см3 140–160 Предохранительный клапан – ра...

18.2 Инструкция по применению хладагента 49019 original 1 Инструкция по применению хладагента Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо надевать защитные перчатки. В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом не...

18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 49177 original 2 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответств...

18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 49357 original 3 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения находятся...

18.5 Меры предосторожности Меры предосторожности Перед разъединением элементов системы кондиционирования воздуха необходимо подготовить инструменты и приспособления для обслуживания системы таким образом, чтобы оставлять разъединенными элементы системы на как можно меньшее время. При разъединении компонентов системы ко...

18.6 Установка манометров для измерения давления 49815 original 4 Установка манометров для измерения давления При подсоединении шлангов переходников манометров убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Закройте оба клапана на магистрали. Подсоедините адаптеры манометров к соответствующим портам. Соед...

18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха 50048 original 5 Разрядка системы кондиционирования воздуха  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоедините к системе кондиционирования воздуха манометр для измерения давления. Расположите полотенце под открытым концом центрального шланга. Медленно откройте клапан высокого давления и разрядите систему кондициони...

18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 50234 original 6 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух, его необходимо откачать, используя вакуумный насос. После установки компонента системы кондиционирования, система должна откачиваться в течение 15 ми...

18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом 50434 original 8 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед подсоединением клапана к контейнеру, поверните ручку до упора против часовой стрелки. Поверните ручку против часовой стрелки, пока она не достигает самого высокого положения. Подсоедините центральн...

18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха 50630 original 9 Зарядка системы кондиционирования воздуха Зарядку системы кондиционирования воздуха необходимо проводить хладагентом в газообразном состоянии через сторону с низким давлением. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИ...

18.11 Проверка эксплуатационных характеристик 50834 original 13 Проверка эксплуатационных характеристик  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите манометр на магистраль. Запустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 и установите режим максимального охлаждения при высокой частоте вращения вентилятора. Откройт...

18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера 51116 original 18 Масло для смазки компрессора кондиционера Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном...

18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней 51316 original 17 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах. Если при работе поликлиновой ремень издает посторонний шум, проверьте ремень на отсутствие износа и повреждений, а также рабо...

18.14 Компрессор кондиционера 51483 original 24 Компрессор кондиционера Элементы компрессора кондиционера 1 – компрессор с муфтой 2 – компрессор 3 – цилиндр и вал 4 – передний цилиндр 5 – задний цилиндр 6 – втулка 7 – кольцо A подшипника 8 – подшипник 9 – кольцо L подшипника 10 – диск установленный под углом к валу 11 – вал 12 – колодк...

18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 51747 original 25 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болт крепления втулки сцепления, при этом специальным ключом 09977–34000 удерживайте втулку от проворачивания. Снимите втулку сцепления и прокладки с вала компрессора. Если втулка не сним...

18.16 Катушка возбуждения сцепления 51893 original 28 Катушка возбуждения сцепления Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. Установите съемник на компрессор. Установите кончик нажимного винта в выемку предохрани...

18.17 Проверка зазора сцепления 52083 original 29 Проверка зазора сцепления  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Щупом проверьте зазор сцепления компрессора кондиционера между втулкой сцепления и шкивом. Зазор: 0,05–0,08 мм. Проверьте зазор в трех точках по периметру шкива. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, установ...

18.18 Вентилятор, конденсатор и реле 52380 original 30 1 Вентилятор, конденсатор и реле Проверка конденсатора  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, промойте их струей чистой воды и продуйте сжатым воздухом. Если погнуты пластины, выровняйте их пассатижами и ...

18.19 Сушилка–приемник 52634 original 32 Сушилка–приемник  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте предохранительную пробку и соединения на отсутствие утечек. Запустите двигатель в режиме ускоренного холостого хода, включите систему кондиционирования воздуха и проверьте входную и выходную температуры. Если разность между вход...

18.20 Датчик тройного (двойного) давления Датчик тройного (двойного) давления Датчик тройного (двойного) давления представляет собой комбинированный выключатель низкого давления (для выключения компрессора при низком давлении хладагента), среднего давления (для предотвращения перегрева) и высокого давления (для выключения компрессора ...

18.21 Блок отопления и вентиляции 53035 original 33 Блок отопления и вентиляции Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините от передних сидений электрические разъемы и снимите сидения. При снятии передних сидений не повредите обивку салона ав...

18.22 Вентилятор 53264 original 62 Вентилятор Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель приборов. Отсоедините блок резисторов и разъем от двигателя вентилятора. Отверните гайки крепления вентилятора. Снимите вентилятор. Разборка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините трубку охлажде...

18.23 Воздушный фильтр 53457 original 67 Воздушный фильтр Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте вещевой ящик, нажмите фиксатор и полностью опустите вещевой ящик. Выверните винты. Нажмите на фиксаторы крепления боковой крышки воздушного фильтра системы кондиционирования и снимите крышку. ...

18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха 53685 original 71 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха Переключатель подачи свежего/ рециркулируемого воздуха расположен на панели управления. Нажатие переключателя приводит к изменению режима подачи (свежего/ рециркулируемого) воздуха в салон автомобиля. Проверка Вход В...

18.26 Проверка реле 53977 original 74 Проверка реле  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. Снимите реле из блока реле. Про...

↓ Комментарии ↓

 

1. Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.1 Бензиновые двигатели 1,6, 1,8 и 2,0 л 1.2 Проверка компрессии 1.3 Зубчатый ремень 1.4 Регулировка натяжения зубчатого ремня 1.5 Регулировка натяжения поликлинового ремня 1.6 Регулировка натяжения ремня привода генератора 1.7 Распределительные валы 1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA) 1.9 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов двигателя 1,6 л 1.10 Установка крышки головки цилиндров 1.11 Направляющая цепи 1.12 Цепь 1.13 Установка распределительных валов 1.14 Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на двигателях 1,8 и 2,0 л 1.15 Ремонт головки цилиндров 1.16 Опоры двигателя 1.17 Снятие и установка двигателя и коробки передач 1.18 Блок цилиндров 1.19 Коленчатый вал 1.20 Маховик 1.21 Поршень 1.22 Воздушный фильтр (ACL) 1.23 Выпускной коллектор 1.24 Впускной коллектор 1.25 Система выпуска отработавших газов 1.26 Поиск и устранение неисправностей

2. Дизельный двигатель 2,0 л 2.1 Дизельный двигатель 2,0 л 2.2 Проверка компрессии 2.3 Регулировка натяжения зубчатого ремня 2.4 Зубчатый ремень 2.5 Крышка головки цилиндров и пробки 2.6 Распределительный вал 2.7 Балансировочные валы 2.8 Ремонт головки цилиндров 2.9 Опоры двигателя 2.10 Элементы опор, подлежащие проверке 2.11 Блок цилиндров 2.12 Снятие и установка двигателя и коробки передач 2.13 Коленчатый вал 2.14 Поршень 2.15 Турбокомпрессор 2.16 Охладитель надуваемого воздуха 2.17 Воздушный фильтр (ACL) 2.18 Система выпуска отработавших газов 2.19 Поиск и устранение неисправностей

3. Система смазки 3.1 Система смазки 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Выбор моторного масла 3.6 Масляный насос бензиновых двигателей 3.7 Масляный насос дизельных двигателей 3.8 Масляный радиатор дизельных двигателей

4. Система охлаждения 4.1 Система охлаждения 4.2 Проверка герметичности системы охлаждения 4.3 Проверка крышки радиатора под давлением 4.4 Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.5 Трубки и шланги системы охлаждения 4.6 Водяной насос 4.7 Радиатор 4.8 Крышка радиатора 4.9 Термостат 4.10 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.11 Двигатель вентилятора радиатора автомобилей с дизельными двигателями 2,0 л

5. Топливная система 5.1 Топливная система 5.2 Поиск и устранение неисправностей 5.3 Проверка частоты вращения холостого хода 5.4 Проверка топливного насоса 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана) 5.7 Замена датчика уровня топлива 5.8 Проверки системы впрыска MFI 5.9 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 5.10 Диагностические коды неисправностей 5.11 Датчики 5.12 Топливные форсунки 5.13 Модулятор управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (ISC) 5.14 Датчик скорости автомобиля (VSS) 5.15 Датчик детонации (KS) 5.16 Замок зажигания (ST) и переключатель диапазонов (TR) в автомобилях с автоматической коробкой передач 5.17 Замок зажигания (ST) в автомобилях с механической коробкой передач 5.18 Блок управления двигателем 5.19 Выключатель и реле системы кондиционирования воздуха 5.20 Электромагнитный клапан очистки канистры системы улавливания паров топлива (EVAP) 5.21 Главное реле MFI 5.22 Катушка зажигания 5.23 Топливный насос 5.24 Датчик ускорения APS 5.25 Масляный клапан (OCV) 5.26 Топливная магистраль и форсунки 5.27 Дроссельный узел 5.28 Топливный бак 5.29 Педаль и трос акселератора

6. Топливная система дизельных двигателей 6.1 Топливная система дизельных двигателей 6.2 Общие сведения о системе впрыска «Common Rail» 6.3 Характеристики системы впрыска 6.4 Контрольный впрыск топлива 6.5 Главный впрыск топлива 6.6 Дополнительный впрыск топлива 6.7 Уменьшение токсичности отработавших газов 6.8 Топливная система Common Rail 6.9 Система управления EDC 6.10 ECU 6.11 Управление максимальным количеством поступающего в двигатель воздуха 6.12 Активный амортизатор, уменьшающий колебания частоты вращения коленчатого вала двигателя 6.13 Выключение двигателя 6.14 Свечи накаливания 6.15 Снятие и установка форсунки 6.16 Установка топливного насоса высокого давления 6.17 Измеритель расхода воздуха (Air flow sensor – AFS) 6.18 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) 6.19 Датчик положения распределительного вала (CMP) 6.20 Датчик угла поворота коленчатого вала 6.21 Форсунки 6.22 Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления (RPS) 6.23 Датчик температуры топлива (FTS) 6.24 Клапан регулировки давления 6.25 Поиск и устранение неисправностей

7. Система вентиляции картера (PCV) 7.0 Системы контроля и снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера (PCV) 7.2 Клапан вентиляции картера 7.3 Система улавливания паров топлива 7.4 Канистра с активированным углем 7.5 Электромагнитный клапан очистки канистры 7.6 Крышка топливоналивной горловины 7.7 Система выпуска отработавших газов автомобилей с каталитическим нейтрализатором 7.8 Система впрыска топлива MFI 7.9 Поиск и устранение неисправностей

8. Система зажигания 8.1 Система зажигания 8.2 Снятие и установка катушек зажигания 8.3 Проверка катушки зажигания 8.4 Проверка зажигания 8.5 Проверка свечей зажигания 8.6 Анализ свечей зажигания 8.7 Проверка функционирования свечей зажигания 8.8 Высоковольтные провода 8.9 Замок зажигания 8.10 Поиск и устранение неисправностей

9. Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.1 Система предварительного подогрева дизельного двигателя 9.2 Проверка системы предварительного подогрева 9.3 Свеча накаливания 9.4 Поиск и устранение неисправностей

10. Сцепление 10.1 Сцепление 10.2 Регулировка педали сцепления 10.3 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 10.4 Ведомый и нажимной диски сцепления 10.5 Главный цилиндр сцепления 10.6 Педаль сцепления 10.7 Рабочий цилиндр сцепления 10.8 Поиск и устранение неисправностей

11. Механическая коробка передач 11.1 Механическая коробка передач 11.2 Проверка уровня масла 11.3 Замена трансмиссионного масла 11.4 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 11.5 Снятие и установка коробки передач 11.6 Механизм переключения передач 11.7 Поиск и устранение неисправностей

12. Автоматическая коробка передач 12.1 Автоматическая коробка передач 12.2 Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач 12.3 Замена жидкости в автоматической коробке передач 12.4 Проверка проводимости переключателя диапазонов коробки передач (F4A42) 12.5 Переключатель диапазонов коробки передач и регулировка троса управления (F4A42) 12.6 Проверка работы рычага селектора (A4AF3) 12.7 Регулировка переключателя индикации положения рычага селектора (A4AF3) 12.8 Проверка компонентов автоматической коробки передач (F4A42) 12.9 Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (F4A42) 12.10 Проверка давления трансмиссионной жидкости (F4A42) 12.11 Проверка давления трансмиссионной жидкости (А4AF3) 12.12 Функция диагностики 12.13 Диагностические коды 12.14 Регулировка осевого зазора реакционного тормоза (F4A42) 12.15 Регулировка осевого зазора тормоза второй передачи (F4A42) 12.16 Регулировка осевого зазора тормоза низкой передачи и передачи заднего хода (F4A42) 12.17 Регулировка осевого зазора солнечной шестерни понижающей передачи (F4A42) 12.18 Регулировка предварительной нагрузки дифференциала (F4A42) 12.19 Элементы системы гидравлического управления 12.20 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A42 12.21 Контрольная лампа неисправностей (MIL) 12.22 Идентификация подшипников автоматической коробки передач F4A43 12.23 Регулировка сервопривода принудительного включения пониженной передачи (А4АF3) 12.24 Регулировка давления в магистрали (А4АF3) 12.25 Замена масляного уплотнительного кольца приводного вала 12.26 Снятие и установка коробки передач F4A42 12.27 Снятие и установка коробки передач A4AF3 12.28 Управление автоматической коробкой передач 12.29 Установка блокирующего устройства 12.30 Установка устройства блокировки ключа

13. Приводные валы, передняя и задняя оси 13.1 Приводные валы, передняя и задняя оси 13.2 Приводной вал 13.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового типа и Birfield типа 13.4 вал со ШРУСами Birfield (B. J.) и трипоидного типа (T. J.) 13.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 13.6 Задняя ось/ступица заднего колеса 13.7 Поиск и устранение неисправностей

14. Подвеска 14.1 Подвеска 14.2 Стойка передней подвески 14.3 Нижний рычаг передней подвески 14.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.5 Стойка задней подвески 14.6 Поперечные рычаги задней подвески 14.7 Продольные рычаги задней подвески 14.8 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.9 Углы установки передних колес 14.10 Износ шин 14.11 Перестановка колес 14.12 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля 14.13 Биение колеса 14.14 Затягивание гаек крепления колеса 14.15 Поиск и устранение неисправностей 14.16 Диагностика износа шин

15. Рулевое управление 15.1 Рулевое управление 15.2 Проверка свободного хода рулевого колеса 15.3 Проверка угла поворота передних колес 15.4 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги 15.5 Проверка усилия поворота рулевого колеса 15.6 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение 15.7 Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля 15.8 Проверка уровня жидкости 15.9 Замена жидкости в гидравлическом приводе гидроусилителя руля 15.10 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления 15.11 Проверка давления жидкости в гидравлической системе 15.12 Рулевая колонка/рулевой вал 15.13 Снятие и установка замка рулевой колонки 15.14 Рулевая передача 15.15 Шланги усилителя рулевого управления 15.16 Заполнение жидкостью механизма усилителя рулевого управления 15.17 Насос усилителя рулевого управления 15.18 Поиск и устранение неисправностей рулевого управления

16. Тормозная система 16.1 Тормозная система 16.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 16.3 Проверка одностороннего вакуумного клапана 16.4 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 16.5 Регулировка хода стояночного тормоза 16.6 Педаль тормоза 16.7 Вакуумный усилитель тормозов 16.8 Главный тормозной цилиндр 16.9 Замена передних тормозных колодок 16.10 Суппорт переднего тормоза 16.11 Задние дисковые тормоза 16.12 Задние барабанные тормоза 16.13 Замена рабочего тормозного цилиндра 16.14 Регулятор давления 16.15 Тормозные трубки и шланги 16.16 Стояночный тормоз 16.17 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 16.18 Гидравлический блок HECU 16.19 Датчик частоты вращения колеса 16.20 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера 16.21 Поиск и устранение неисправностей

17. Кузов 17.1 Кузов 17.2 Регулировка шарниров капота 17.3 Крышка багажника 17.4 Дверь багажного отделения 17.5 Передняя дверь 17.6 Задняя дверь 17.7 Молдинги 17.8 Люк крыши 17.9 Консоль 17.10 Панель приборов 17.11 Отделка потолка 17.12 Внутренняя обивка салона 17.13 Передний бампер 17.14 Задний бампер 17.15 Передние сидения 17.16 Заднее сиденье 17.17 Ремни безопасности 17.18 Плечевой ремень безопасности заднего сидения 17.19 Поясной ремень безопасности заднего сидения 17.20 Поиск и устранение неисправностей

18. Система кондиционирования воздуха 18.1 Система кондиционирования воздуха 18.2 Инструкция по применению хладагента 18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха 18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха 18.5 Меры предосторожности 18.6 Установка манометров для измерения давления 18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха 18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования 18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом 18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха 18.11 Проверка эксплуатационных характеристик 18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера 18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней 18.14 Компрессор кондиционера 18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера 18.16 Катушка возбуждения сцепления 18.17 Проверка зазора сцепления 18.18 Вентилятор, конденсатор и реле 18.19 Сушилка–приемник 18.20 Датчик тройного (двойного) давления 18.21 Блок отопления и вентиляции 18.22 Вентилятор 18.23 Воздушный фильтр 18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха 18.26 Проверка реле

19. Электрическое оборудование 19.1 Электрическое оборудование 19.2 Система зарядки 19.3 Генератор 19.4 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором 19.5 Проверка тока, вырабатываемого генератором 19.6 Проверка вырабатываемого напряжения 19.7 Генератор бензиновых двигателей 19.8 Генератор дизельного двигателя 19.9 Аккумуляторная батарея 19.10 Система запуска 19.11 Стартер бензиновых двигателей 19.12 Стартер дизельного двигателя 19.13 Предохранители 19.14 Блок предохранителей 19.15 Многофункциональный переключатель 19.16 Звуковой сигнал 19.17 Комбинация приборов 19.18 Выключатель положения стояночного тормоза 19.19 Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла 19.20 Стеклоочиститель заднего стекла 19.21 Фары и передние указатели поворота 19.22 Передние противотуманные фары и повторители поворота 19.23 Задний комбинированный фонарь 19.24 Верхний стоп–сигнал 19.25 Фонарь подсветки номерного знака 19.26 Потолочный светильник (с люком) 19.27 Потолочный светильник (без люка) 19.28 Лампа освещения салона 19.29 Проверка реле фар 19.30 Радиоприемник 19.31 Обогреватель заднего стекла 19.32 Подушки безопасности (SRS) 19.33 Ремни безопасности 19.34 Поиск и устранение неисправностей

20. Электрические схемы 20.1 Электрические схемы

21. Основные данные для регулировок и контроля 21.1 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Hyundai Elantra | Система кондиционирования воздуха

18.1 Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха Технические данные Данные Значение Максимальная мощность обогрева, ккал/ч 4500 Максимальная мощность охлаждения, ккал/ч 4100 Компрессор – тип HS–15 – производительность, см3 140–160 Предохранительный клапан – рабочее давление, кг/см2 ...

18.2 Инструкция по применению хладагента

18.2 Инструкция по применению хладагента Инструкция по применению хладагента Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо надевать защитные перчатки. В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом необходимо использовать очки для защиты глаз.При попадании хладагента на одежду или защитные...

18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения попадания влаги из воздуха в систему. При установке нов...

18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха Соединение элементов системы кондиционирования воздуха Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения находятся в состоянии химической стабильности до тех пор, пока используются чистые, без влаги, р...

18.5 Меры предосторожности

Меры предосторожности Перед разъединением элементов системы кондиционирования воздуха необходимо подготовить инструменты и приспособления для обслуживания системы таким образом, чтобы оставлять разъединенными элементы системы на как можно меньшее время. При разъединении компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения п...

18.6 Установка манометров для измерения давления

18.6 Установка манометров для измерения давления Установка манометров для измерения давления При подсоединении шлангов переходников манометров убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Закройте оба клапана на магистрали. Подсоедините адаптеры манометров к соответствующим портам. Соедините шланг низкого давления с портом обслу...

18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха

18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха Разрядка системы кондиционирования воздуха  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоедините к системе кондиционирования воздуха манометр для измерения давления. Расположите полотенце под открытым концом центрального шланга. Медленно откройте клапан высокого давления и разрядите систему кондиционирования воздуха. При быстрой разрядке хла...

18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования

18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух, его необходимо откачать, используя вакуумный насос. После установки компонента системы кондиционирования, система должна откачиваться в течение 15 минут. Узел, который открывался для ремонта и обслуживания должен быть откачан в течение 30 мин...

18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом

18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед подсоединением клапана к контейнеру, поверните ручку до упора против часовой стрелки. Поверните ручку против часовой стрелки, пока она не достигает самого высокого положения. Подсоедините центральный шланг с вентильным штуцером. Поверните ручк...

18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха

18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха Зарядка системы кондиционирования воздуха Зарядку системы кондиционирования воздуха необходимо проводить хладагентом в газообразном состоянии через сторону с низким давлением. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоедините выпускной клапан к баллону с хладагентом. ...

18.11 Проверка эксплуатационных характеристик

18.11 Проверка эксплуатационных характеристик Проверка эксплуатационных характеристик  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите манометр на магистраль. Запустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 2000 мин –1 и установите режим максимального охлаждения при высокой частоте вращения вентилятора. Откройте все окна или двери. Установите термометр в решетку подачи во...

18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера

18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера Масло для смазки компрессора кондиционера Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла: 140–160 см3. Состояние масла Масло не должно содержа...

18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней

18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах. Если при работе поликлиновой ремень издает посторонний шум, проверьте ремень на отсутствие износа и повреждений, а также рабочие поверхности шкивов. Также проверьте ...

18.14 Компрессор кондиционера

18.14 Компрессор кондиционера Компрессор кондиционера Элементы компрессора кондиционера 1 – компрессор с муфтой 2 – компрессор 3 – цилиндр и вал 4 – передний цилиндр 5 – задний цилиндр 6 – втулка 7 – кольцо A подшипника 8 – подшипник 9 – кольцо L подшипника 10 – диск установленный под углом к валу 11 – вал 12 – колодка ...

18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера

18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болт крепления втулки сцепления, при этом специальным ключом 09977–34000 удерживайте втулку от проворачивания. Снимите втулку сцепления и прокладки с вала компрессора. Если втулка не снимается, вверните болт на М8 в отверстие вала втулки и за болт снимит...

18.16 Катушка возбуждения сцепления

18.16 Катушка возбуждения сцепления Катушка возбуждения сцепления Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. Установите съемник на компрессор. Установите кончик нажимного винта в выемку предохранительного инструмента вала компрессора и затяните винт съемника. ...

18.17 Проверка зазора сцепления

18.17 Проверка зазора сцепления Проверка зазора сцепления  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Щупом проверьте зазор сцепления компрессора кондиционера между втулкой сцепления и шкивом. Зазор: 0,05–0,08 мм. Проверьте зазор в трех точках по периметру шкива. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, установив прокладку соответствующей толщины. ...

18.18 Вентилятор, конденсатор и реле

18.18 Вентилятор, конденсатор и реле Вентилятор, конденсатор и реле Проверка конденсатора  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, промойте их струей чистой воды и продуйте сжатым воздухом. Если погнуты пластины, выровняйте их пассатижами и отверткой. Проверьте места подсоединения конденсатора на отсутствие ут...

18.19 Сушилка–приемник

18.19 Сушилка–приемник Сушилка–приемник  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте предохранительную пробку и соединения на отсутствие утечек. Запустите двигатель в режиме ускоренного холостого хода, включите систему кондиционирования воздуха и проверьте входную и выходную температуры. Если разность между входной и выходной температурами будет большой, замените сушилку–приемник. ...

18.20 Датчик тройного (двойного) давления

Датчик тройного (двойного) давления Датчик тройного (двойного) давления представляет собой комбинированный выключатель низкого давления (для выключения компрессора при низком давлении хладагента), среднего давления (для предотвращения перегрева) и высокого давления (для выключения компрессора при высоком давлении хладагента). ...

18.21 Блок отопления и вентиляции

18.21 Блок отопления и вентиляции Блок отопления и вентиляции Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините от передних сидений электрические разъемы и снимите сидения. При снятии передних сидений не повредите обивку салона автомобиля. ...

18.22 Вентилятор

18.22 Вентилятор Вентилятор Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель приборов. Отсоедините блок резисторов и разъем от двигателя вентилятора. Отверните гайки крепления вентилятора. Снимите вентилятор. Разборка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините трубку охлаждения электродвигателя вен...

18.23 Воздушный фильтр

18.23 Воздушный фильтр Воздушный фильтр Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте вещевой ящик, нажмите фиксатор и полностью опустите вещевой ящик. Выверните винты. Нажмите на фиксаторы крепления боковой крышки воздушного фильтра системы кондиционирования и снимите крышку. Снимите кр...

18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха

18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха Переключатель подачи свежего/ рециркулируемого воздуха расположен на панели управления. Нажатие переключателя приводит к изменению режима подачи (свежего/ рециркулируемого) воздуха в салон автомобиля. Проверка Вход Выход 1 2 Переключение свежий/ рециркулируемый воз...

18.26 Проверка реле

18.26 Проверка реле Проверка реле  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. Снимите реле из блока реле. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле системы кондиционирования воздуха Если проводимость ...

automn.ru

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra XD (J3)

Система кондиционирования воздуха

Технические данные

Данные

Значение

Максимальная мощность обогрева, ккал/ч

4500

Максимальная мощность охлаждения, ккал/ч

4100

Компрессор

– тип

HS–15

– производительность, см3

140–160

Предохранительный клапан

– рабочее давление, кг/см2

35,0–42,2

–давление закрывания, кг/см2

мин. 28,1

Магнитная муфта

– потребляемая мощность, Вт

54

– максимальный момент кг•м

4,4

Датчик тройного давления

– высокое давление, кг/см2

OFF: 32, DIFF: 26

– среднее давление, кг/см2

OFF: 14, DIFF: 18

– низкое давление, кг/см2

OFF: 2,0, DIFF: 2,25

Хладагент

– тип

R134a

– вес, г

600±25

Общая информация

Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.

Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.

Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.

Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор. Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный клапан.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционирования заправлена хладагентом R–134a.

elantra-club.ru

Hyundai Elantra | Как работает кондиционер

14.9.1. Как работает кондиционер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе $150 за килограмм, а два года назад стоил $65 . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

automn.ru

Кондиционер Хендай Элантра Hyndai Elantra Хундай

Тех. данные

Максимальная мощность обогрева, ккал/ч
Максимальная мощность охлаждения, ккал/ч
Компрессор

– тип

– производительность, см3

Предохранительный клапан

– рабочее давление, кг/см2

–давление закрывания, кг/см2

Магнитная муфта

– потребляемая мощность, Вт

– максимальный момент кг•м

Датчик тройного давления

– высокое давление, кг/см2

– среднее давление, кг/см2

– низкое давление, кг/см2

Хладагент

– тип

– вес, г

Общая информация

Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору и цикл повторяется снова.

Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, Эл. Блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля Эл. Блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.

Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала.

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.

Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор. Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный клапан.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю.

Система кондиционирования заправлена хладагентом R–134a.

hendai-elantra.ru


Смотрите также