Кондиционеры металла – популярные присадки в масло. Кондиционер для металла


ЧТО ТАКОЕ КОНДИЦИОНЕРЫ МЕТАЛЛА И КАК ПРАВИЛЬНО ИХ ПРИМЕНЯТЬ? : webauto

Впервые термин «кондиционер» (от английского «condition» – условие, состояние) был употреблен еще в 1815 г. Именно тогда француз Жан Шабаннес получил британский патент на метод «кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и других зданиях». Однако только в 1902 г. американский инженер – изобретатель Уиллис Карриер собрал первую промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Самое любопытное, что первый кондиционер предназначался не для создания прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, ухудшавшей качество печати.

Слово «кондиционер» по отношению к устройству для поддержания нужной температуры и влажности в помещении, вообще прижилось только у нас в стране. Фактически это фрагмент словосочетания air – condition, что в переводе с английского означает «состояние воздуха». В дальнейшем слово кондиционер стало применяться в других отраслях, например «кондиционер волос», «кондиционер белья», «кондиционер металла» и т.д.

Собственно, смысл словосочетания «кондиционер поверхности» применительно к автохимии можно интерпретировать, как препарат и механизм воздействия на процессы трения и изнашивания, позволяющие восстановить антифрикционные и противоизносные свойства, а также химический состав (состояние) поверхностей трения, посредством доставки необходимых компонентов (среды или энергии) за счет введения химически активных веществ.

Первым на отечественном рынке автохимии появился антифрикционный кондиционер металла «Energy release» («освобождающий энергию»), разработанный в рамках абсолютно закрытой программы по созданию самолета-невидимки «Stelth». Он был создан специально для турбин реактивных двигателей и других узлов и механизмов, работающих в сверхтяжелых условиях, когда обычные смазочные материалы не обеспечивали необходимых свойств.

Затем был разработан аналогичный отечественный препарат - кондиционер металла «Fenom», который был удостоен множества российских и международных наград самого высокого уровня. На основе подобных принципов в дальнейшем был создан еще ряд кондиционеров и рекондиционеров металла и поверхности.

Наука не стоит на месте, и в новом веке был разработан и выведен на рынок автохимии кондиционер металла второго поколения «SMT2», обладающий по данным фирмы-производителя более высокими трибологическими свойствами.Механизм защитного (восстановительного) действия кондиционеров металла, входящих в состав масляных препаратов автохимии, основан на физической адсорбции, хемосорбции и химическом взаимодействии поверхностно-активных веществ с поверхностями трения.

В момент начала перегрузки (возникновения граничного трения), масляный слой может не в полной мере защищать трущиеся поверхности от непосредственного контакта микрошероховатостей, что приводит к их микросхватыванию и разогреву. Вот тогда то и начинает работать кондиционер, находящийся в масле, образуя хемосорбированные и адсорбированные защитные слои.

Механизм физической адсорбции заключается в том, что полярные молекулы кондиционера удерживаются на трущихся поверхностях силами Ван-дер-Ваальса, образуя достаточно прочные перпендикулярно расположенные к трущимся поверхностям слои, способные выдерживать высокие нормальные нагрузки и имеющие низкое сопротивление к действию касательных напряжений. Хемосорбция основана на удержании на поверхности металла молекул кондиционера химическими связями, при этом атомы металла не покидают свою кристаллическую решетку и не вступают в химические реакции. В результате чего на поверхностях трения образуются молекулярные пленки физического (адсорбция), химического (хемосорбция) строения, а также ряд химических соединений. Физическая адсорбция и хемосорбция протекают практически одновременно. Например, адсорбция жирных кислот при нормальных температурах носит в основном физический характер, а при высоких температурах – химический.

Так кондиционеры поверхности с одной стороны, за счет физической адсорбции способны образовывать на смазываемых поверхностях достаточно прочные слои ориентированных молекул смазочного материала, работающих при низких температурах. С другой стороны, в результате хемосорбции, за счет образования в смазочном материале активных ионов, опережая процессы схватывания, на поверхностях трения образуются устойчивые пленки, а в смазочном материале маслорастворимые или твердые химические соединения.

Большая скорость их образования обеспечивает быстрое восстановление таких пленок в местах разрушения граничного слоя базового смазочного материала, обеспечивая защитный режим трения во фрикционном контакте вплоть до температуры плавления.

Образовавшиеся адсорбированные, хемосорбированные структуры и химические соединения на поверхностях трения, обладающие относительно высокой прочностью и стойкостью, защищают их от непосредственного механического и теплового контакта, препятствуют взаимной адгезии поверхностей.

Ставить вопрос о том, какой из этих препаратов лучше или хуже - это несколько не корректно. Они основаны на одних и тех же физических принципах, имеют частично родственный химический состав и сопоставимые эксплуатационные свойства.Вопросы эффективного применения кондиционеров металла, да и других препаратов автохимии, несомненно, актуальны и требуют постоянного исследования, так как появляются новые смазочные и конструкционные материалы в автомобильной промышленности, различные технологические решения и т. д. Поэтому, как я уже отмечал, наша компания постоянно находится в научном и техническом поиске оптимальных решений по самому эффективному применению, как уже известных препаратов, так и разработке новых препаратов с уникальными свойствами.

Для выработки конкретных индивидуальных рекомендаций по особенностям применения каждого из этих препаратов (пар трения, агрегатов или даже видов и марок транспортной техники и различного оборудования) в настоящее время нами проводятся соответствующие трибологические исследования, результаты которых будут доведены до наших клиентов.

Автор: профессор Виктор Балабанов

Дата публикации 10.08.2009.

Если Вас заинтересовала статья, Вам будет интересно узнать об этих товарах:

Написать отзыв

webauto.com.ua

Атомарный кондиционер для металла

Подробности Категория: Присадки Опубликовано 09.02.2013 22:26

Атомарный кондиционер для металлаРынок автохимии пополнился очередной новинкой, атомарным кондиционером металла, именуемый как АМС, или Atomic Metal Conditioner. Он был разработан по программе международного концерна ХАDО. Его отличительной характеристикой стала возможность одновременного применения ревитализанта, агента скольжения и кондиционера металла. Эта современная разработка теперь дает возможность не только улучшить смазывающие качества масла, а модифицировать поверхность трения в результате воздействия ревитализанта.

Уже во многих странах мира была выполнена проверка эффективности использования ревитализантов. Поэтому использование ревитализантов входит во многие комплексы программ техобслуживания по плановому обслуживанию механизмов.

В автохимической отрасли кондиционер металла представляет собой активное химическое вещество, которое уменьшает или ликвидирует последствие трения и износа за счет восстановления химических свойств поверхности, подвергаемой трению. Кондиционеры металла, которые имеются в составе масляных средств, на металл способны оказывать восстанавливающие воздействие на основе физической адсорбции, хемосорбции и взаимодействия на поверхности трения активных веществ.

Применяя кондиционеры металла, вы можете значительно продлить рабочий ресурс двигателя автомобиля. Также это даст возможность понизить уровень шума и вибрации, снизить загрязнение окружающей среды. Еще один немаловажный показатель – возможность уменьшения топливного расхода.

Используемая технология REVITALIZANT INNOTECH была запатентована в Украине и России. Она основана на основе результатов множества исследований, проводимых несколько лет. В основу REVITALIZANT INNOTECH был положен процесс ревитализации. Технология дает возможность существенно увеличить ресурс автомобильной работы и его отдельных узлов. Такой эффект достигается благодаря безразборному восстановлению всех составляющих.

Ревитализационный фактор может показать, насколько важна и эффективна защита и восстановление двигателя. Некоторые продукты, имеющие такие свойства, имеют показатели от 5,5 до 100,0 единиц. В случае, когда продукт с числом единиц RF равен 100, тогда гарантируется защита от износа для двигателя на протяженность 100 000 километров пробега. Продукт с низким показателем – 5,5, используется в профилактических целях текущего износа. Его рекомендует применять во время каждой замены масла.

Фактор показывает, насколько эффективно восстановление и защита двигателя. В различных продуктах ХАDО этот показатель колеблется. Продукт с наиболее высоким (100 единиц) гарантирует защиту двигателя от износа на протяжении 100 тыс. км. Пробега, а с наиболее низким (5,5) предназначен для профилактики текущего износа и рекомендуется при каждой замене масла. 

ch-magazine.ru

ER присадка — антифрикционный кондиционер металла | Моторное масло - ГСМ

Многим автомобилистам знаком антифрикционный кондиционер металла ER. Одними из первых профессионально начали применять препарат специалисты станций технического обслуживания автомобилей.

По их свидетельству, при замене в двигателе масла и добавлении в него кондиционера металла через пятнадцать минут работы мотора на холостом ходу обороты поднимаются на 200-250 об./мин.

Двигатели всех этих машин, по отзывам специалистов, и по сей день работают как часы.

Наибольший эффект использование кондиционера металла дает при добавлении его в новый двигатель в период обкатки или в двигатель, подвергшийся капитальному ремонту.

Ярким примером такого использования присадки ER можно привести применение ее в двигателях спортивных машин. Машины были взяты серийные, обкатка их не проводилась, вместо этого в моторы всех шестнадцати машин был залит кондиционер металла ER. Ни один из этих автомобилей не сошел с дистанции по причине отказа двигателя. Хотя, борьба на трассе была серьезной».

 

Научное объяснение эффективности присадки ER:

ER заставляет пересмотреть, казалось бы, веками устоявшиеся представления о трении, как о процессе, неизбежно ведущем к износу и разрушению контактирующих поверхностей.

Как показали исследования, проведенные в НИИ Физпроблем с участием специалистов Центра лазерной технологии при Институте общей физики РАН, при введении ER в состав моторного масла на трущихся поверхностях формируется защитная пленка из чистейшего железа, получившая название сервовитной (от латинского servo — охраняю, спасаю и vita — жизнь). Существование сервовитной пленки было подтверждено экспериментальным методом электронной оже-спектроскопии. Толщина этой пленки в 40 раз меньше толщины волоса и составляет всего 250 Ангстрем! Но и этого достаточно, чтобы перевести протекание процесса трения в режим безызносности.

На поверхности сервовитной защитной пленки устанавливается динамическое равновесие между активными атомами железа самой пленки и переходными железоорганическими комплексами продукта ER в составе моторного масла. В результате достигается замкнутый цикл «износ-восстановление» трущихся поверхностей.

При этом процесс перехода атомов железа из продукта ER в металл приводит к значительному снижению микрошероховатости трущихся поверхностей. В результате микроскопических исследований металла в зоне трения было установлено, что применение присадки ER приводит к снижению шероховатости с 1 до 0.01 микрона — то есть до уровня зеркальной поверхности!

Таким образом, применение антифрикционного  кондиционера металла в составе моторного масла позволяет резко (в 5-12 раз) снизить износ деталей и механизмов, реально увеличить ресурс двигателя.

Комментарии, как говорится, излишни…

motornoe.com

Кондиционеры металла – популярные присадки в масло

Одной из самых распространённых групп присадок для масла двигателя являются кондиционеры металла. В их основе лежат хлоропарафиновые соединения.

Воздействие таких восстановителей двигателя может отличаться. Типичный пример – разные составы известных на нашем рынке кондиционеров металла РЕНОМ и SMT-2. В большинстве присадок в мотор данной группы имеются активные компоненты, которыми, как правило, являются сера или хлор. Они растворяют металлы, превращая их в соль. Соли, попадая в зону трения, вновь осаждаются на различных элементах поверхности. Как заявляют сами производители, впоследствии вновь выделяя чистый металл.

Активный хлор  содержится не в чистом виде, а входит в состав хлорированных парафинов. То же самое касается и фтора, который есть во фторированных полиэфирах. Следовательно, помимо восстановления поверхности, она параллельно плакируется благодаря парафинам и полиэфирам. Но именно из-за этих полимеров в камере сгорания появляются отложения. Чтобы как-нибудь нейтрализовать данный эффект, разработчики добавили в такие составы для бензинового двигателя комбинацию спирта и эфира, которая препятствует нагароотложению.

Такие кондиционеры металла, как ER, MILITEK или FENOM, имеют ряд преимуществ:

  1. 1. Резко снижается коэффициент трения.
  2. 2. На поверхности узла трения увеличивается усилие задира.
  3. 3. Выделяемый из полиэфира фтор гарантирует частичное эпиламирование поверхности.

Но,если сравнивать с RVS Master, они имеют ряд существенных отличий. При их использовании возникают побочные эффекты:

  • Высокая токсичность из-за хлоросодержащих веществ. Поэтому-то некоторые страны Европы и США отказались от их использования.
  • Из-за высокой температуры разложение парафиносодержащих веществ происходит непосредственно в камере сгорания.
  • Эффективная работа возможна лишь в случае постоянного присутствия присадки в масле.  

Что же может противопоставить  ремонтно-восстановительный состав? Во-первых, он задерживается на поверхности трения, создавая новый защитный слой, поэтому его не нужно доливать при замене масла. Во-вторых, это своего рода безразборный ремонт двигателя, гарантирующий существенную экономию средств.

rvsmaster.ru