Вакуумирование кондиционеров. Время вакуумирования кондиционера. Как вакуумировать кондиционер


выбор насоса и проверка системы

Вакуумирование кондиционера – это заключительный и один их важнейших этапов его установки. Если вакуумирование выполнено неправильно, то снизится не только качество работы оборудования, но и срок его эксплуатации станет меньше. Что же такое вакуумирование? Вакуумированием называют процесс удаления воздуха из труб, ведущих во внутренний блок кондиционера, а также из самого внутреннего блока сплит-системы. Помните о том, воздух содержит водяные пары, которые при вступлении в контакт с маслом, используемым для смазки компрессора, быстро в нем растворятся, то компрессор может быстро прийти в негодность, а его смазочные качества существенно снизятся. А между тем, компрессор – это самый дорогой элемент во всей системе. Учитывайте это перед тем, как производить вакуумирование кондиционера своими руками.

Процесс вакуумирования

Инструмент для вакуумированияКак известно, внутренний и наружный блоки кондиционера соединены друг с другом двумя медными трубками. Так как по ним циркулирует хладагент, то в трубках не должно быть ничего постороннего. А все стыковочные места должны быть надежно герметизированы. Бывает, что вакуумирование вообще не проводится. Вместо этого применяют хладагент, который пускают через систему для вытеснения из нее воздуха.

Никто не задумывается, что при таком подходе нет гарантии того, что воздух будет вытеснен полностью. А значит, есть риск, что в фреон попадет воздух. Что непременно приведет к обмерзанию некоторых элементов контура. И тогда понадобится полное освобождение системы от фреона и заправка его новой порцией хладагента, что сулит дополнительные и весьма существенные траты.

Вакуумирование предполагает удаление не только воздуха, но также и влаги. Малейшая капля влаги, оставшись внутри, может привести к порче хладагента и соответственно всей установки. Легче всего процедуру выполнить, используя вакуумный насос для кондиционеров, который специально предназначен для выкачки воздуха и влаги из холодильного контура. Но перед тем как его запустить, нужно убедиться, что трубки герметично соединены с патрубками внутреннего блока и с вентилями на наружном блоке. Далее к внешнего блока подключается насос, который откачает весь воздух их трассы, образовав там глубокий вакуум. Длительность процедуры зависит от длины трубопровода и от мощности самого кондиционера.

Как правильно выбрать вакуумный насос

Выбор модели вакуумного насоса зависит от типа оборудования, для которого его собираются применять. Например, если кондиционер бытовой с небольшой трассой, то вполне подойдет насос с небольшой производительностью. Для промышленных систем нужен насос с высокой мощностью и производительностью. При выборе насоса лучше ориентироваться на следующие его характеристики:

  • производительность,
  • мощность двигателя,
  • остаточное давление.

Кондиционер для домаТакой показатель, как производительность, влияет на то, с какой скоростью будет производиться откачка воздуха из системы. Характеристики мощности двигателя подскажу, как долго насос сможет проработать в режиме нон-стоп. Если вакуумируют сплит-систему промышленного назначения, где трассы достаточно длинные, то данный показатель имеет ключевое значение. Что касается остаточного давления, то данный показатель влияет на качество процесса вакуумирования. Чем ниже показатель, тем лучше проходит процесс.

Принцип работы вакуумного насоса

Вакуумный насос создает разряжение, за счет чего температура кипения воды снижается и становится ниже температуры воздуха в окружающей среде. Таким образом, оставшаяся в трубопроводе вода испаряется и легко выводится вместе с остатками воздуха.

Очень часто специалисты, занимающиеся сервисным обслуживанием сплит-систем, отказываются делать вакуумирование, ссылаясь на то, что для данной процедуры требуется специальное оборудование и очень много времени. Они настаивают, что удалить влагу и лишний воздух можно при помощи продувания фреоном, который находится во внешнем блоке кондиционера. К сожалению, такой метод не позволяет полностью удалить остатки воздуха и влаги из сплит-системы, немного все равно останется. Еще один недостаток процедуры продувки фреоном – уменьшение количества хладагента в системе. А это уже причины для появления дефектов в работе устройства, снижения эффективности и угрозы поломки оборудования.

Специалисты по ремонту кондиционеров, которые практикуют процедуру вакуумирования, при проведении работ применяют манометрический коллектор с набором шлангов и манометрами. Но они не учитывают того, что обычный манометр не отображает все процессы, которые происходят во время процедуры вакуумирования.

Для получения более точных результатов лучше использовать вакуумметр. Он покажет не только то, насколько эффективно протекает процесс вакуумирования, но и момент, когда система будет готова к заправке хладагентом. Производя самостоятельное вакуумирование кондиционера, следите, чтобы стрелка вакуумметра плавно двигалась по шкале к цифре «0». По достижении стрелкой отметки «0» необходимо закрутить вентиль и отключить вакуумный насос. При этом важно следить за отклонениями стрелки вакуумметра еще в течение получаса после проведения процедуры.Вакуумирование кондиционера своими руками

Показания вакуумметра

Возможны несколько вариантов поведения стрелки вакуумметра после выключения прибора:

  1. Показания свидетельствуют о повышении давления, при этом стрелка снова падает до значения 1 атм, которое было до начала процесса вакуумирования.
  2. Показания опять же свидетельствуют о повышении давления, но стрелка, падая, не достигает отметки 1 атм.
  3. Стрелка не меняет своего положения на протяжении более пятнадцати минут, показывая значение «0».

Что это может значить? В первом варианте, когда стрелка достигла значения 1 атм при повышенном давлении, необходимо понимать, что в системе скорее всего присутствует течь и нужно ее как можно быстрее устранить. Во втором варианте, где стрелка не достигает значения 1 атм. при том же повышенном давлении означает, что необходимо продолжить процесс вакуумирования, поскольку в системе еще осталась влага. Последний вариант свидетельствует о положительном результате операции, т.е. что вакуумирование прошло хорошо, а влага и воздух полностью удалены из системы.

Бывают случаи, когда отсутствие герметичности выявляется намного позже, когда в системе уже создано рабочее давление. Поэтому после проверки на вакуум лучше всего дополнительно провести еще и проверку на герметичность под давлением.

Как проверить систему на утечку

Перед тем, как проводить проверку на утечку, плотно закрутите запорные вентили. Проведите вакуумирование и проверьте уровень давления. Оно не должно увеличиваться на протяжении одной минуты. Введите в систему азот до давления, не превышающего 4 МПа. Чтобы убедиться, что трубы не дают утечку, нанесите на места их соединений мыльный раствор. Удалите азот из системы. Повторно проведите вакуумирование и измерьте еще раз давление. После того, как давление вакуума перестанет расти, можно будет отвинтить запорные вентили.

Если существует риск попадания влаги в систему, то нужно после вакуумирования в течение двух часов повести надув системы азотом, не превышая показания в 0,05 МПа. Влага может попасть в систему при монтаже, например, если кондиционер устанавливали в дождливую погоду. После азота еще раз в течение часа проведите вакуумирование, доведя давление до 100,7 кПа. Если на протяжении двух часов давление не достигает вышеуказанной отметки, то необходимо повторить процедуру с надувов и вакуумированием еще раз. После окончания процедуры, в течение часа проконтролируйте и убедитесь, что давление не увеличивается.

После того, как вы откачали весь воздух, может произойти такое, что давление хладагента перестанет подниматься. Возможные причины этого состоят в том, что расширительный клапан контура внешнего блока может быть закрыт. Но данное обстоятельство не является препятствием для запуска блока.

Если вы решили провести вакуумирование кондиционера своими руками, то очень важно задействовать в этой процедуре всю систему, включая соединительные трубки и трубки теплообменника. Там также может находиться воздух. И, конечно же, нужно проследить, чтобы воздух не смешивался с хладагентом во время работы кондиционера.

oventilyatsii.ru

Вакуумизация кондиционера | Вентиляция и климатические системы

Уже давно кондиционер перестал быть роскошью, В современном климате – это действительно необходимый прибор. Бывает очень обидно, когда при сильной жаре кондиционер перестает полноценно работать. А ведь его деятельность связана не только с маркой изготовителя и выбранной конструкции, а и техническим обслуживанием во время проведения установки. Одним из ключевых моментов монтажа будет процесс вакуумирования кондиционера перед началом работы охлаждающей системы. От этого будет зависеть его эффективность, надежность в работе, ну и, конечно же, долговечность в эксплуатации. Данная статья поможет нам разобраться со всеми возникающими проблемами в описанном вопросе.

Особенности вакуумирования холодильного контура

При установке оборудования обращаем внимание на его характеристики и состояние в начале эксплуатации. Априори, кондиционер после покупки, появляется полностью заправленным. То есть необходимое количество фреона находится в нем, еще до того, как начинается вакуумирование кондиционера. Фреон зафиксирован внутри при помощи трехкодовых клапанов. После проведения установки, получаем систему, состоящую из внутреннего и внешнего модулей с трубками, содержащими воздух и влагу. Эти ингредиенты нужно немедленно удалить, проведя самостоятельное вакуумирование оборудования или с помощью квалифицированного мастера.

Фото 1. Схема вакуумирования кондиционера.

Важным моментом всегда остается напоминание даже опытным мастерам, о том, что насос можно отключать исключительно после закрытия манометрического вентиля. В обратном случае произойдет утечка масла из насоса внутрь самого контура.

Если при измерениях манометр показывает положительные значения, значит, существует утечка фреона. Это надо исправлять немедленно.

Процесс нужно контролировать специальным прибором – вакууметром. Создание подходящего давления при описанной выше процедуре в среднем занимает около пятнадцати минут.

Как проводится ваккумизация кондиционера

В принципе, при наличии определенных знаний и небольшой подготовке вакууумизацию кондиционера можно провести и своими силами. Очень важно иметь подходящие инструменты для выполнения данной задачи.

Рассмотрим алгоритм действий при выполнении вакуумации кондиционера.

Как вакуумировать кондиционер перед началом его работы?

  1. Производим подсоединение манометрического коллектора к специальному вентилю. Это шланг синего цвета.
  2. Заправочный вариант шланга присоединяется к насосу создающему вакуум. Цвет уже желтый.
  3. Вентиль, контролирующий низкое давление открывается.
  4. Насос начинает работу.
  5. После нужной процедуры вентиль, отвечающий за манометрический коллектор закрывается.
  6. И только сейчас производим отключение насоса.
  7. Запускается фреон в контур путем открытия вентилей.

Фото 2. Процесс вакуумирования кондиционера

После проведения всех необходимых манипуляций нужно провести тестирование всей системы. Это происходит с задействованием всех режимов работы. Обязательно сверится с показателями, отраженными в инструкции к изделию.

Если не произвести нужного алгоритма, то ремонт кондиционера обойдется довольно дорого. Та же нужно ежегодно осуществлять заправку кондиционера с профилактической целью.

Существующие нюансы при проведении вакуумирования

Проанализируем рекомендации специалистов в этой области при проведении подобной процедуры.

  • Для того чтобы грамотно осуществит вакууумизацию кондиционера, нужно предварительно провести его герметизацию, используя специальный насос. Такие действия нужно производить на основе существующей технической документации.
  • При дозаправке кондиционера такой инструментарий тоже необходим.
  • Если магистрали заполнены хладагентом, нужно произвести вакуумирование.
  • При невозможности использования насоса его можно попытаться заменить компрессором холодильного оборудования. Как показывает практика, такая замена весьма действенна.
  • Обязательно нужно одновременно проводить и продувку всей системы и вакуумирование. Только так можно добиться положительного результата.
  • При проведении диагностики состояния системы можно пользоваться «дедовским способом» – мыльным раствором. При появлении пузырьков при проверке на герметичность, нужно как следует зафиксировать шланг гайкой.
  • Тщательно оценить состояние всех соединений. Проблемы могут возникнуть именно там.
  • Не забывайте весь процесс нужно контролировать с помощью манометра. Именно он покажет все недостатки герметизации.

Подобные советы помогут вам избежать дополнительных трат и сэкономят массу времени.

Что нельзя делать при подготовке системы

Исследования по использованию кондиционеров раскрывают неприглядную картину. Часто, неопытные люди, выдающие себя за мастеров, ленятся провести процесс вакумирования кондиционера.

Такую процедуру они заменяют вытеснением части газа фреона, чтобы достичь нужного уровня вакуума. Подобные кустарные действия запрещаются производителем. Почти всегда это приведет к ухудшению качественных характеристик изделия и поломке оборудования в будущем. Если вы владеете гарантийным талоном, то сервисное обслуживание всегда предпочтительнее «дяди Васи» со стороны. Доверяйте только квалифицированным мастерам.

oventilyacii.ru

Диагностика кондиционера вакуумом. Вакуумная диагностика автокондиционера

Мы занимаемся ремонтом и заправкой автомобильных кондиционеров уже больше 20 лет. И все эти годы нам постоянно приходится слышать от клиентов примерно такие вопросы : «Мне диагностировали кондиционер в машине вакуумом, вакуум держит, утечки нет, заправили, а кондиционер все равно перестал работать».

Мы повторяем снова и снова : ВАКУУМИРОВАНИЕМ АВТОКОНДИЦИОНЕР НЕ ДИАГНОСТИРУЮТ!!!! 

Поскольку из года в год количество таких вопросов не уменьшается, а только увеличивается, мы решили выделить эту тему отдельно.  Чтобы не быть голословными, приводим на скриншотах нашу переписку только за 1 день!  Как видите, некоторые даже обвиняют нас в непрофессионализме. -)))

 

 

 

 

 

 

Итак, зачем нужно вакуумирование? Все очень просто! Когда система разгерметизирована, (например, заменялась трубка или радиатор кондиционера) она заполняется атмосферным воздухом. Воздух внутри кондиционера не нужен, ибо он состоит  из инертных газов и кислорода, которые не способны конденсироваться в радиаторе кондиционера (конденсаторе), плохо сжимаемы, и будут просто болтаться в системе, неся дополнительную нагрузку на компрессор. Кроме того, в воздухе содержатся пары воды, которые тоже не полезны. Поэтому перед заправкой к системе подключается вакуумный насос, при помощи которого и происходит удаление воздуха. Насосы бывают одно- и двухступенчатые, и за несколько минут способны создать в системе разрежение минус одну-две атмосферы. Вакуумирование удаляет остатки воды, воздух и остатки промывочных жидкостей, которые могли остаться в системе после ее промывки.

Однако, многие «заправщики» кондиционеров, на полном серьезе при помощи вакуумирования занимаются диагностикой кондиционеров. Логика у них такая. Откачали воздух, стрелка манометра упала «на минус», подождали так минут 15, если стрелка не отклонилась обратно, значит, утечек нет и можно заправлять. Заправили, деньги получили (это, скорее всего, ключевой момент), и отправили клиента восвояси. А вскоре кондиционер снова «сдулся».

Разберем по пунктам, почему  вакуумирование не походит для диагностики кондиционера.

  • В большинстве случаев, фреон утекает из кондиционера медленно. Бывает, что за неделю, а то и за месяц-два, бывает и дольше.  Элементарная логика подсказывает, что  для того, чтобы заметить отклонение стрелки на вакуумметре, нужно и машину ставить под вакуум на такой же срок. Не хотите оставить своего «коня» на месяцок-другой для диагностики? -))) Кроме того, подтекать могут и заправочные шланги такого «мастера», и манометрическая консоль, и краны. То, что какой-то дурак с умным видом смотрел на стрелку манометра, еще совсем не означает, что ваш кондиционер герметичен.
  • Давление фреона в кондиционере может достигать 25 бар и больше, смотря на каком участке. В среднем, если летом кондиционер выключен, давление в нем может быть 5-8 бар. Если включен — от 2-х до 25. А вам пытаются найти утечку всего-то «минус» 1-2 барами. -)))
  • Фреон давит изнутри. А атмосфера внутрь.
  • Фреон гораздо текучее воздуха.

Диагностика кондиционера автомобиля вакуумированием может показать лишь, что в системе есть большой свищ. И то, не покажет его место. Смысл ее в том, что «заправщику» просто нужны деньги. Если система дырявая, то он с вас их не получит. И все. -)))

Правда, есть еще вариант, если «заправщик» дилетант. И вообще не понимает сути происходящего. Ему дали автоматическую станцию и показали, куда нажимать.

Дорогие наши клиенты и читатели! Запомните, диагностика на утечки делается при помощи электронного течеискателя, либо УФ-красителя (это тоже надо делать правильно)! Даже намазывание мыльной водой будет эффективнее диагностики вакуумом! Не будьте легковерными и бегите из тех мест, где вам предлагают продиагностировать кондиционер в вашей машине вакуумом.

remoholod.ru

Вакуумирование кондиционеров. Время вакуумирования кондиционера

Перед вакуумированием следует убедиться, что фильтр-осушитель в контуре новый (со свежим сухим силикагелем). После ремонта необходимо заменить фильтр-осушитель на новый. Существует способ восстановления фильтра-осушителя нагреванием горелкой для пайки.Удаление остатков влаги, кислоты, воздуха из холодильного контура кондиционера называется  вакуумированием, названо так по способу удаления. Требуется специальное холодильное оборудование: станция эвакуации фреона, вакуумный насос, заправочный цилиндр, антикислотные фильтры и фильтры-осушители.Наличие химически чистого воздуха в герметичном холодильном контуре повышает давление нагнетания и температуру нагнетания до опасной, снижает удельную производительность кондиционера, приводит к перегреву встроенного электродвигателя, увеличению потребления электричества. Наличие даже малых остатков влаги может привести к забивке льдом тонкого отверстия дросселя холодильного контура, особенно ТРВ, где и получается сам холод, порче четырехходового клапана функции зима-лето кондиционера, и в итоге к сгоранию компрессора от превышения температуры нагнетания и перегрева обмоток.Для удаления влаги из контура насосом необходимо, чтобы вода из жидкого состояния перешла в состояние пара. Для этого есть два пути:1. При нормальном атмосферном давлении можно нагреть контур с водой до состояния кипения воды (до +100 °С).2. Значительно понизить давление, чтобы вода сама стала паром при нормальной температуре около +15 °С.Так как во всём объёме контура поднять температуру до +100 °С невозможно, то используются вакуумные насосы, понижающие давление.Вакуумирование кондиционеров производится после опрессовки (герметичного соединения медных труб).В контурах с капиллярной трубкой вакуумирование производят на линии всасывания через заправочный коллектор (бытовые кондиционеры). В системах с ТРВ вакуумирование производят как на линии всасывания, так и на линии нагнетания (полупромышленная серия кондиционеров).Время вакуумирования зависит от внутреннего объема холодильного контура кондиционера, количества влаги в контуре и температуры контура.Диаграмма кипения водяных паров в вакууме при давлениях ниже атмосферного, позволяет узнать, до какого давления вакуумировать кондиционер, в какое время года лучше вакуумировать кондиционер.

как когда сколько времени как долго вакуумировать кондиционер

Зависимость давления кипения паров воды от температуры вакуумирования.

Если кондиционер вакуумируют летом при температуре +30 °С, для начала кипения воды достаточно достичь в контуре 40 мбар (вакуумный насос работает не долго). При температуре вакуумирования порядка +15 °С давление в герметичном холодильном контуре кондиционера должно быть снижено аж до 17 мбар (вакуумный насос работает дольше), а при температуре вакуумирования 0 °С — нужно достичь глубокого вакуума до 6 мбар. Закончить вакуумирование кондиционера следует на давлении 1 мбар. Вывод: вакуумировать кондиционер целесообразно летом, в крайнем случае осенью или весной. Перед вакуумированием следует нагреть теплообменник контура горячим воздухом.

В процессе установки нового кондиционера производится обязательное вакуумирование холодильного контура. Поэтому легко ответить на вопрос » Когда лучше установить кондиционер? » — летом, осенью или весной, а сервис, ремонт и дозаправку лучше проводить осенью или весной по причине возможной работы кондиционера зимой в режиме отопления (актуально для инверторных и кондиционеров с зимним комплектом).

Для вакуумирования применяют специальные вакуумные насосы (одноступенчатые, двухступенчатые с газовым балластом) производительностью 10–60 м3/ч при глубине вакуума около 0,4 мбара.Рекомендации по эксплуатации вакуумного насоса: закрыть всасывающий вентиль насоса и отвакуумировать внутренний объём насоса и вакуумное масло до 6,6 мбара (насос должен нагреться), после чего открыть вентиль и начать вакуумировать холодильный контур. Чем тоньше и длиннее шланг, идущий к вакуумному насосу, тем дольше будет длиться вакуумирование. После завершения вакуумирования следует перекрыть вентили, через которые производилось вакуумирование, и наблюдать характер изменения давления в контуре.

сколько времени наблюдать после вакуумирования давление ваккума

Признаки герметичности холодильного контура

Кривая 4 соответствует герметичной, но плохо обезвоженной системе. Кривая 3 — контур недостаточно герметичен и плохо обезвожен. Кривая 2 — контур обезвожен, но степень герметичности недостаточна. Линия 1 — контур обезвожен, но имеет значительную утечку.Если через 1,5 часа давление возросло до 10 мбар, вакуумирование повторяют. Если через 1,5 часа после повторного вакуумирования давление возросло до 2 мбар, заново опрессовывают контур и повторяют ваккуумирование снова.В процессе ремонта, когда есть время, подключённый к контуру вакуумметр вакуум насоса оставляют на сутки. Если в течение 24 часов вакуум поднимется до 0,5 мбара (линия 5), можно считать, что контур полностью обезвожен и герметичен, а значит можно приступать к заполнению контура фреоном.

Для кондиционеров после ремонта, поработавших,  время вакуумирования значительно увеличивается, так как влага покрытая пленкой масла. После ремонта нужно вакуумировать через фильтр-осушитель.

Иногда, чтобы повысить качество удаления влаги, заполняют холодильный контур после вакуумирования химически чистым азотом. В контур подают азот до избыточного давления 0,5 бара.Чистый азот, поданный в контур, легко поглощает жалкий объем влаги, оставшийся в контуре после первичного вакуумирования. Сухой азот становится влажным азотом. После этого избыточное давление в контуре стравливают в атмосферу. Таким образом, концентрация влаги в контуре ещё больше снижается.Если теперь ещё раз вакуумировать контур, влажный азот будет удалён, а вместе с ним и та часть влаги, которая оставалась в контуре после первого вакуумирования. Такой прием осуществляют несколько раз.

www.profik.com.ua

Как провести вакуумирование и проверку кондиционера

В итоге, после всех этапов установки сплит-системы нам остаётся запустить фреон в кондиционер и проверить его работу.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненные атмосферным воздухом.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

-Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

-Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

-Открываем вентиль низкого давления

-Включаем вакуумный насос

-После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе

-Только после этого выключаем насос

-Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра - как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага - при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут, для более мощных систем, соответственно больше.

"Продувка фреоном"

Многие монтажники практикуют такую процедуру - выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого - окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное - значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Дозаправка фреоном

Кондиционер заправлен на заводе хладагентом в расчёте на длину трассы приблизительно до 5 метров, при большей длине его придётся дозаправлять.

Точное количество указано в инструкции по монтажу и составляет около 5-20 грамм на метр дополнительной трассы, в зависимости от мощности кондиционера.

Необходимо высчитать количество недостающего фреона и заправить его методом "по массе".

В противном случае будет потеря холодильной мощности.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе - она должна быть не ниже 0 0С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

-Открываем крышку внутреннего блока

-Снимаем фильтры

-Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)

-Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы - вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку защитных электрических устройств.

источник:мастерхолода.ру

masteriya.com

Вакуумирование кондиционера, проверка давления и дозаправка фреоном

Вакуумирование кондиционера (пуско-наладочные работы)

Вакуум-насос (вакууматор)

 

    При монтаже кондиционера наружный и внутренний блоки сплит-системы соединяются между собой двумя медными трубами. Это специальные холодильные трубки из сплава с высоким содержанием меди. Они предназначены для обеспечения циркуляции хладагента в холодильном контуре кондиционера. Не вдаваясь в подробности устройства холодильного цикла, этот процесс можно проиллюстрировать следующим образом:

    Компрессор, находящийся в наружном блоке нагнетает горячий фреон в теплообменник наружного блока, где под высоким давлением хладагент конденсируется, отдавая тепло наружному воздуху. Для ускорения этого процесса теплообменник наружного блока (конденсатор) обдувается вентилятором. Полностью сконденсированный фреон в жидком состоянии по тонкой жидкостной трубе затем устремляется во внутренний блок. Но на пути он проходит через специальное устройство – термо-регулирующий вентиль (ТРВ) или реле протока. ТРВ предназначен для регулирования потока хладагента, который затем попадает во внутренний блок и для снижения давления фреона в жидкой фазе. 

    Таким образом, охлажденный фреон в жидком состоянии по тонкой медной трубе попадает в теплообменник внутреннего блока кондиционера. Не важно, о каком типе внутреннего блока идет речь (настенный, кассетный, канальный или любой другой) – процессы везде проходят совершенно одинаковые. Во внутреннем блоке жидкий фреон под низким давлением начинает интенсивно испаряться, кипеть. Теплообменник внутреннего блока поглощает тепло. Для того, чтобы сделать этот процесс более эффективным, а также для того, чтобы обеспечить распространение охлажденного воздуха по помещению, теплообменник обдувается вентилятором.

    На выходе из внутреннего блока в толстую газовую трубу попадает полностью выкипевший хладагент в газообразном состоянии. По трубке он попадает обратно в наружный блок – в компрессор. Далее процесс повторяется. 

    Так в очень упрощенном виде работает любая холодильная установка. В том числе и бытовая сплит-система. Кстати обычный холодильник работает точно так же.

    Именно эти два трубопровода – толстую и тонкую, и прокладывают монтажники сплит-системы при установке. К этим работам и материалам предъявляются высокие требования. Фреоновые трубопроводы из специализированной "чистой" меди, дороже трубопроводов для водяных систем отопления или ГВС. При работах в фреоновые трубопроводы не должна попадать пыль, песок или медная стружка. Места вальцованных соединений должны обеспечивать плотное и полностью герметичное соединение. 

 

     После того, как все трубопроводы в теплоизоляции проложены, закреплены и надежно соединены с кранами наружного блока и штуцерами внутреннего блока, на первый взгляд, систему можно запускать. Но не тут-то было. В соединительных межблочных трубопроводах и в трубках теплообменника внутреннего блока на этом этапе находится воздух. Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы в работающей системе хладагент смешивался с воздухом! Это приведет к существенному изменению характеристик фреона (масла), что в свою очередь приведет к ненормальной работе системы, в том числе снижению холодопроизводительности и обмерзанию отдельных частей контура, включая выход из строя компрессора.

     Помимо этого, даже очень небольшое количество водяных паров, растворенных в воздухе, попавшем в контур, очень быстро растворяется в масле, смазывающем компрессор. Это ведет к ухудшению смазывающих свойств и повышенному износу компрессора. А компрессор это самый ответственный и дорогостоящий агрегат в кондиционере. Поэтому перед пуском смонтированной сплит-системы обязательно необходимо удалить весь воздух из соединительных межблочных трубопроводов и теплообменника внутреннего блока.

    Для этого к сервисному порту на одном из кранов наружного блока через специальный манометрический коллектор подсоединяется вакуумный насос (вакууматор). Этот прибор в течении десяти-двадцати минут (продолжительность вакуумирования трассы зависит от мощности кондиционера, и протяженности соединительных трубопроводов) откачивает воздух из трассы, создавая в ней глубокий вакуум. Процесс наблюдается по манометрам на коллекторе.          

    После того, как необходимый вакуум достигнут, насос отключается, и еще в течение пятнадцати-тридцати минут монтажники наблюдают, не изменяется ли давление в системе. Неподвижная стрелка манометра показывает полную герметичность системы и всех произведенных соединений. В случае, если наблюдается падение вакуума, это означает, что где-то есть подсос воздуха. Тогда монтажники обязательно должны найти негерметичное место и устранить неисправность. Во время вакуумирования монтажникам, конечно, не приходится ждать, нервно поглядывая на стрелку манометра. Им есть чем заняться в это время. Это крепление трассы снаружи, подгонка крышек коробов, подвод питания и прочие оставшиеся этапы процедуры установки кондиционера. Только после того, как специалисты убедились, что в трассе нет воздуха и она полностью герметична, производится открытие кранов наружного блока, пуск фреона в систему.

    Во время тестового запуска кондиционер включается во всех режимах, а специалисты следят, чтобы производительность сплит-системы соответствовала заявленным характеристикам.   Очень часто процедурой вакуумирования (или вакуумации) трассы пренебрегают и стравливают через систему часть хладагента, чтобы он вытеснил весь воздух из трассы. Потеря несущественной части фреона не сказывается негативно на последующей работе кондиционера, особенно, если длина трассы не превышает пяти-семи метров. Но опасность заключается в другом. Никто не знает, весь-ли воздух и влага вытеснены из трассы и теплообменника внутреннего блока. Влага в вакууме вскипает даже в порах меди и с воздухом удаляется из фреонового контура.

   И хоть на первый взгляд при достаточной продувке трассы там не должно ничего остаться, практика показывает, что в основном впоследствии проблемы в работе возникают именно на тех монтажах, где вакуумированием пренебрегли. Самое неудобное в этом моменте заключается в неоднозначности симптомов – порой при диагностике таких неудачных объектов далеко не сразу удается выяснить причину неудовлетворительной работы системы. И исправление ситуации влечет за собой полную эвакуацию фреона из системы и заправку кондиционера новым хладагентом по весам. Эта процедура занимает довольно много времени и стоит недешево, особенно если система рассчитана на фреон марки R-410 (большинство современных кондиционеров). 

alt

   Помимо прочего, вакуумирование системы и последующая опрессовка под вакуумом позволяет также достоверно убедиться в полной герметичности системы. Это практически полностью исключает вероятность утечки фреона в течение первых дней после монтажа. Кстати именно утечка в первые часы или дни работы системы является признаком некачественного монтажа, в частности вальцованных соединений трубопровода.

    Утечка фреона опасна для компрессора   Дело в том, что при работе электродвигатель компрессора охлаждается потоком хладагента. Если кондиционер плохо охлаждает, первое, что обычно делает пользователь, это выставление еще более низкой температуры на пульте управление и попытки включить и выключить кондиционер. Такие попытки весьма вероятно приводят к сгоранию компрессора, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Но даже если компрессор не сгорел, неплотности в трассе приводят иногда к тому, что на стороне низкого давления происходит подсос воздуха в систему. А это уже описанные проблемы с влагой. Если впоследствии не производится полная эвакуация и заправка свежим фреоном, система будет работать нестабильно и скорее всего все равно выйдет из строя. При поломке компрессора производится экспертиза, которая показывает точную причину выхода его из строя. Или это брак, или работа кондиционера в условиях недопустимо низких наружных температур, или частые попытки пуска кондиционера, который потерял существенную часть или весь хладагент.

    Все современные кондиционеры умеют сигнализировать о критически низком давлении. Но, к сожалению далеко не все при этом умеют самостоятельно выключаться. Поэтому пользователь должен осознавать свою ответственность при экспериментах. Ведь даже если фреон вышел по вине установщиков, многочисленные попытки запустить неработающий кондиционер приведут к негарантийной поломке. И дорогостоящий ремонт будет производиться за счет владельца. Поэтому очень важно не только выбрать ответственную фирму-установщика, но и впоследствии соблюдать элементарные правила пользования кондиционером, описанные в инструкции по эксплуатации, которая обязательно передается заказчику вместе с остальными документами при сдаче объекта.

     

    Вакуумирование - это удаление неконденсирующихся примесей, воздуха, из труб и внутреннего блока. Влияние солнечных лучей, а так же воздух и влага, попадая в холодильный контур, плохо влияют на систему кондиционирования.

   Во-первых, наличие воздуха в фреоновом контуре приведет к повышению давления в нем, увеличит нагрузку на компрессор, что приведёт к снижению холодопроизводительности кондиционера. Во-вторых, влага, всегда содержащаяся в воздухе, может привести к образованию кислоты в фреоновом контуре, снижению сопротивления изоляции электродвигателя компрессора и ее повреждению, химическому разложению хладагента, и как итог – выходу  кондиционера из строя.Вакуумирование выполняют с помощью специального  вакуумного насоса, который позволяет убрать из холодильного контура воздух и водяные пары.    Для подключения вакуумного насоса к кондиционеру и контроля над процессом используют манометрический коллектор с набором шлангов. Можно использовать манометрический коллектор с двумя манометрами (высокого и низкого давления), но для вакуумирования лучше иметь коллектор с мановакууметром, который измеряет разрежение в контуре. Цена деления этого прибора 10 милибар, что позволяет проводить более тонкие измерения и следить за процессом вакуумирования. Шланги, манометры и вентили манометрического коллектора обычно имеют цветовую маркировку. Синий цвет – цвет стороны низкого давления, красный – стороны высокого давления, желтый – дополнительных устройств (зарядного цилиндра, вакуумного насоса, баллона с хладагентом и. т. п.), вентиль черного цвета обычно отключает или подключает мановакууметр.

 

      alt      

 

     Подключение вакуумного насоса производят так:      Проверяют, закрыты ли все вентили на манометрическом коллекторе. Синий шланг подключают вначале к штуцеру манометрического коллектора, затем к штуцеру сервисного порта кондиционера.  Отпирают синий вентиль манометрического коллектора и смотрят на стрелку синего манометра. Если давление равно атмосферному, то желтым шлангом подключают к коллектору вакуумный насос; если давление выше атмосферного, то предварительно стравливают избыточное давление, открыв желтый вентиль. Отпирают вентиль мановакууметра, желтый вентиль и включают вакуумный насос в работу в соответствии с инструкцией эксплуатации на насос.

     Во время работы вакуумного насоса наблюдают за поведением стрелки мановакууметра. Она должна последовательно и без остановок приближаться к отметке «0». Когда стрелка достигнет отметки «0», нужно закрыть желтый вентиль, отключить насос и понаблюдать за «поведением» мановакууметра.       Возможные варианты:

  • Стрелка отходит от нулевой отметки и движется в сторону отметки 1000 и достигает ее, это значит, что контур, который мы вакуумируем, негерметичный. Необходимо приостановить вакуумирование, найти и устранить место неплотности, после чего работы по вакуумированию можно продолжить.
  • Стрелка отходит от нулевой отметки и останавливается, не достигая отметки 1000. Скорее всего, в контуре есть вода в жидком состоянии, пары которой и вызывают повышение давления. Чем быстрее и дальше отклоняется стрелка, тем больше воды в контуре. Предстоит работа по ее удалению.
  • Стрелка остается на нулевой отметке в течение времени не менее 10-15 минут. Контур освобожден от воздуха и влаги, герметичен при проверке на вакуум.

    Если негерметичность контура при вакуумировании не обнаружена, это вовсе еще не значит, что контур герметичен. Вальцовочные соединения под действием вакуума могут «присасываться» к штуцеру, не проявляя себя при проверке на вакуум, а при действии избыточного давления изнутри возможно возникновение утечки, поэтому после окончания вакуумирования желтый и черный вентили манометрического коллектора запирают и проверяют контур на отсутствие утечки под давлением.

    Поиск утечек хладагента в незаправленной установке      Рассмотрим технологию поиска утечек, не очень распространённую и состоящую в том, что холодильный контур вакуумируется, после чего выдерживается некоторое время под вакуумом с контролем темпа роста давления в нем. Если вакуум в установке сохраняется, значит контур герметичен.

     Чтобы дать заключение о надёжности такой технологии, сравним, что происходит при наличии негерметичности, например, в паяном соединении для двух счучаев (см. рис. 1). С одной стороны (поз. 1) контур, находящийся под вакуумом, в котором в случае негерметичности наблюдается подъём давления. С другой стороны (поз. 2) контур, надутый азотом до давления 10 бар, в котором в случае негерметичности наблюдается падение давления.

  Рис.1alt

      Поз. 1. Контур находится под вакуумом. Поскольку наружное давление равно атмосферному, перепад давления на паяном соединении незначительный (меньше одного бара). Следовательно, расход воздуха через негерметичный стык небольшой и поступающий внутрь контура воздух обеспечивает сравнительно медленный подъем давления.       Поз. 2. Контур надут азотом до давления в 10 бар. Перепад давления между контуром и окружающей средой в 10 раз больше, чем в предыдущем случае, и при отсутствии герметичности азот будет выходить из контура наружу. Следовательно, при одних и тех же размерах негерметичности, расход газа через негерметичный стык, во втором случае, будет гораздо быстрее, что позволяет гораздо легче обнаружить это с помощью манометра.

      Заметим также, что в первом случае в контур поступает атмосферный воздух, содержащий влагу. Проникая внутрь, он нарушает одну из основных заповедей холодильщика: «Влага – враг холодильщика!», (напомним, что влага способна образовывать в соединениях с хладагентом особо разрушительные кислоты).       Наконец, чтобы покончить с обсуждением технологии поиска утечек путем вакуумирования контура, рассмотрим рис. 2., на котором изображено подключение развальцованной медной трубки к ниппельному наконечнику, представив себе, что гайка плохо закручена и, следовательно , должна приводить к негерметичности.

  Рис. 2  alt  

 Случай 1. Контур находится по вакуумом, наружное давление прижимает развальцовку к нипклю. Проход для воздуха ничтожный, негерметичность не обнаруживается.Случай 2. Контур находится под давлением, которее отжимает фланец трубки от ниппеля. Утечка становится значительной и легко обнаруживается. Из этого примера можно сделать окончательный вывод, что вакуумирование контура должно использоваться только для удаления из него влаги и ни в коем случае для испытания на герметичность.

Как же тогда проверить герметичность?Наиболее надёжный способ заключается в наддуве контура исключительно сухим азотом (как правило, до давления 10 бар), таким образом, чтобы полностью исключить опасность конденсации (азот не конденсируется при нормальных температурах). Кроме того, наддув контура сухим азотом облегчит последующую процедуру осушки контура.Внимание! Баллон с азотом следует подключить к контуру обязательно через редуктор во избежание серьезной аварии (давление в азотных баллонах свыше 100 бар).

При значительных утечках давление в контуре быстро падает и очень часто утечки можно обнаружить по звуку «на слух» (струя азота «свистит», вытекая из контура), а также проводя ладонью по элементам контура (ощущая вытекающий азот и отмечая изменение характера шума).altПри небольших утечках давления падает гораздо более медленно и негерметичность обнаруживается при нанесении на подозрительные места контура мыльного раствора («обмыливания») и наблюдении за появлением пузырьков в негерметичных точках.Однако давление может менятся и при отсутствии утечек, если во время испытания значительно меняется температура.

 Действительно, если, например, температура окружающей среды повышается, температура азота также повышается и он расширяется. Это расширение (объем, занимаемый азотом в установке, не меняется) вызывает, естественно, повышение давления в контуре. И наоборот, снижение температуры окружающей среды вызывает снижение давления, обусловленное сжатием азота. Изменение давления, вызванное изменениям температуры, подчиняется закону Шарля:

     После нескольких часов выдержки установки под давлением (например, в течение ночи для установки значительных размеров), если изменения давления не выходят за пределы, обусловленные законом Шарля, можно с уверенностью сделать вывод об отсутствии утечек.

 

Заправка хладагентом и хладоносителемДля этого в системе предусматриваются заправочный коллектор, специальный вентиль или ниппель. Заправку производят в линейный ресивер, жидкостный ресивер или в конденсатор.

Чиллеры, сплит-системы и моноблоки обычно заправляются маслом и холодильным агентом на заводе. Для проверки заправки, следует присоединить к ниппелю манометр и, учитывая температуру окружающего воздуха, проверить давление в системе. Установка находится при температуре окружающего воздуха, поэтому холодильный агент внутри находится при температуре окружающего воздуха. Температурная шкала соответствующего хладагента на манометре должна показать температуру окружающего воздуха. Если значения температуры, отличаются, то машина либо не заправлена, либо заправлена инертным газом.

Перед заправкой необходимо проверить, все ли манометры и приборы автоматизации на месте, сняты ли заглушки на сторонах нагнетания и всасывания компрессора. Смесевые неазеатропные и псевдоазеатропные холодильные агенты (R404A) заправлять можно только в жидкой фазе, баллон подключают к жидкостному ресиверу и установку заправляют жидким холодильным агентом.

Холодильные агенты, являющиеся моновоеществами (R134A, R22), и азеатропные смеси (R507) можно заправлять в жидкой и газовой фазах. При этом баллон присоединяют к всасывающей линии работающей холодильной установки, и компрессор отсасывает из баллона пары агента в систему.Запрещается для ускорения заправки греть баллон газовой горелкой или ставить баллон в горячую воду. Холодильные установки заправляют по массе, для чего используют весы или, что менее предпочтительно, зарядные цилиндры. В документации по оборудованию должна быть указана масса заправки.

Для заправки из баллона, на резьбовой штуцер навинчивают заправочный шланг, второй конец шланга присоединяют к системе, но гайку до конца не завинчивают и ставят баллон на весы. Перед заправкой необходимо продуть шланг от воздуха, для чего открывают на баллоне вентиль, и воздух выдавливается холодильным агентом из шланга, после чего гайку завинчивают. Заправочные вентили или ниппели на холодильной установке открывают, и по шлангу холодильный агент перетекает из баллона в систему, по весам контролируют массу заправленного агента. Более грамотно использовать заправочный коллектор и заправочные весы. 

При заправке большого количества хладагента массу заправки контролируют приблизительно. Например, если необходимо заправить 500 кг хладагента, то общую массу заправки делят на массу хладагента в баллоне и получают необходимое количество баллонов. При этом считается, что если заправлены все баллоны, то масса заправки составляет требуемую величину.

Условная схема заправки хладогентом (фреоном):

alt
Заправка хладагента (жидкого и газообразного) в систему, находящуюся под вакуумом
A,B,C,D Закрыты
1,2,4 Подключить согласно изображению
3 Подключить к H или R
L, H или R Открыть (в среднем положении), L для заправки в газообразной фазе, R для заправки в жидкой фазе
B Открыт (вентиль баллона открыт)
D Открыт для заправки в жидкой фазе
C Открыт для заправки в газообразной фазе
  Запустить компрессор системы
  Прекратить заправку
B, C, D Закрыты (вентиль баллона закрыт)
  Проверить давление в системе
H, R Открытое положение (сервисные порты отключены)
D, C Открыты
  Выравнивание давлениия
L Открытое положение (сервисные порты отключены)
D, C Закрыты

 

 

Перед заправкой хладагента необходимо поместить баллон на весы для контроля массы заправки хладагента.

При заправке хладагентом удобно пользоваться линейкой для перевода значений давления в температуру насыщения хладагента.

alt

 

Проверка электрооборудованияПосле завершения монтажа электрооборудования необходимо проверить правильность подключения согласно технической документации.Проверка осуществляется методом прозвонки. Как правило, данную проверку осуществляют два человека – один устанавливает временную перемычку в щите управления, второй, находясь непосредственно у компонента, проверяет, замкнуты ли кабели. В случае, если кабели подключены от соответствующего агрегата или прибора в нужные клеммы, временную перемычку снимают и переходят к следующим кабелям.После проверки правильности подключения, проверяют правильность направления вращения валов трехфазных электродвигателей. У крупных компрессорных агрегатов в щитах предусмотрена защита от неправильного направления вращения, но на этом этапе муфты компрессора и электродвигателя разъединены, электродвигатель запускают отдельно. В документации изготовителя оборудования всегда указано правильное направление вращения электродвигателя, в случае, если при пробном запуске двигатель крутится в обратную сторону, следует перекинуть фазы в щите или в клеммной коробке электродвигателя и внести изменения в монтажную документацию. Направление вращения особенно важно для винтовых и спиральных компрессоров, для поршневых компрессоров направление вращения не имеет значения.Направление вращения вентиляторов определяется при кратковременном пуске, для определения направления вращения электродвигателя герметичного насоса необходимо снять пластиковую защитную муфту в месте стыковки вала насоса и электродвигателя. Кратковременный пуск без среды не повредит центробежному насосу. Подав напряжение, по вращению вала определяют, крутится ли двигатель в направлении, указанном производителем насоса.При проверке направления вращения полугерметичного винтового компрессора следует руководствоваться следующей последовательностью действий:Установить манометры на всасывании и нагнетании.Замкнуть магнитный пускатель (контактор) компрессора вручную и удерживать не более 2 с. Если после ручного отключения катушки контактора компрессор продолжает работать, немедленно отключить питание установки.Во время краткого пуска контролировать давление по манометрам. Если давление по манометру всасывания падает, а по манометру нагнетания увеличивается, то компрессор подключен правильно. В противном случае необходимо поменять направление вращения.

   Мы рекомендуем Вам всегда заказывать оборудование и его монтаж у одной компании, т.к. в этом случае вы всегда получаете полноценную гарантию и застрахованы от преждевременного ремонта.   На рынке Киева, по нашим предположениям, лишь 10-20% компаний используют вакуумирование, 70% занижают сечение межблочной электропроводки, некоторые используют тонкую и ломкую медную трубу, уголки вместо П-образных кронштейнов. Даже при монтаже чужого кондиционера мы закомплектовываем свои монтажные бригады согласно технических данных и необходимых именно для данного кондиционера комплектующих, учитываем рекомендованный производителем межблочный кабель.

 

vecotech.com.ua

Вакуумирование кондиционера это ВАЖНО

Инверторный кондиционер

Инверторный кондиционер inverter - что это такое. Принцип работы инверторного кондиционера. Нужно покупать только инверторные кондиционеры !!!

Вакуумирование кондиционера это ВАЖНО

Вакуумирование кондиционера это ВАЖНО - Монтаж, установка кондиционера в Москве  

Демонтаж кондиционера

Демонтаж кондиционера может понадобиться Вам при переезде в другую квартиру или офис, а также в случае поломки.

При монтаже кондиционера наружный и внутренний блоки сплит-системы соединяются между собой двумя медными трубами. Это специальные холодильные трубки из сплава с высоким содержанием меди.

Они предназначены для обеспечения циркуляции хладагента в холодильном контуре кондиционера. Не вдаваясь в подробности устройства холодильного цикла, этот процесс можно проиллюстрировать следующим образом. Компрессор, находящийся в наружном блоке нагнетает горячий фреон в теплообменник наружного блока, где под высоким давлением хладагент конденсируется, отдавая тепло наружному воздуху. Для ускорения этого процесса теплообменник наружного блока (конденсатор) обдувается вентилятором. Полностью сконденсированный фреон в жидком состоянии по тонкой жидкостной трубе затем устремляется во внутренний блок. Но на пути он проходит через специальное устройство – термо-регулирующий вентиль (ТРВ) или реле протока. ТРВ предназначен для регулирования потока хладагента, который затем попадает во внутренний блок и для снижения давления фреона в жидкой фазе. Таким образом, охлажденный фреон в жидком состоянии по тонкой медной трубе попадает в теплообменник внутреннего блока кондиционера. Не важно, о каком типе внутреннего блока идет речь (настенный, кассетный, канальный или любой другой) – процессы везде проходят совершенно одинаковые.

Во внутреннем блоке жидкий фреон под низким давлением начинает интенсивно испаряться, кипеть. Теплообменник внутреннего блока поглощает тепло. Для того, чтобы сделать этот процесс более эффективным, а также для того, чтобы обеспечить распространение охлажденного воздуха по помещению, теплообменник обдувается вентилятором. На выходе из внутреннего блока в толстую газовую трубу попадает полностью выкипевший хладагент в газообразном состоянии. По трубке он попадает обратно в наружный блок – в компрессор. Далее процесс повторяется. Так в очень упрощенном виде работает любая холодильная установка. В том числе и бытовая сплит-система. Кстати обычный холодильник работает точно так же.

Время монтажа Вы можете согласовывать с нашим сотрудником тел.  (495) 961-16-37.

Именно эти две трубы – толстую и тонкую, и прокладывают монтажники сплит-системы при установке. К этим работам предъявляются высокие требования. В частности в трубы не должна попадать пыль, песок или медная стружка. Места вальцованных соединений должны обеспечивать плотное и полностью герметичное соединение.

После того, как все трубки проложены, закреплены и надежно соединены с кранами наружного блока и штуцерами внутреннего блока, на первый взгляд, систему можно запускать. Но не тут-то было. В соединительных трубках и в трубках теплообменника внутреннего блока на этом этапе находится воздух. Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы в работающей системе хладагент смешивался с воздухом. Это приведет к существенному изменению характеристик фреона, что в свою очередь приведет к ненормальной работе системы, в том числе снижению холодопроизводительности и обмерзанию отдельных частей контура.

Помимо этого, даже очень небольшое количество водяных паров, растворенных в воздухе, попавшем в контур, очень быстро растворяется в масле, смазывающем компрессор. Это ведет к ухудшению смазывающих свойств и повышенному износу компрессора. А компрессор это самый ответственный и дорогостоящий агрегат в кондиционере. Поэтому перед пуском смонтированной сплит-системы обязательно необходимо удалить весь воздух из соединительных трубок и теплообменника внутреннего блока.

Для этого к сервисному порту на одном из кранов наружного блока через специальный манометрический коллектор подсоединяется вакуумный насос (вакууматор). Этот прибор в течение десяти-двадцати минут (продолжительность вакуумирования трассы зависит от мощности кондиционера? и протяженности соединительных трубопроводов) откачивает воздух из трассы, создавая в ней глубокий вакуум.

Процесс наблюдается по манометрам на коллекторе. После того, как необходимый вакуум достигнут, насос отключается, и еще в течение пятнадцати-тридцати минут монтажники наблюдают, не изменяется ли давление в системе. Неподвижная стрелка манометра показывает полную герметичность системы и всех произведенных соединений. В случае, если наблюдается падение вакуума, это означает, что где-то есть подсос воздуха. Тогда монтажники обязательно должны найти негерметичное место и устранить неисправность.

Во время вакуумирования монтажникам, конечно, не приходится ждать, нервно поглядывая на стрелку манометра. Им есть чем заняться в это время. Это крепление трассы снаружи, подгонка крышек коробов, подвод питания и прочие оставшиеся этапы процедуры установки кондиционера. Только после того, как специалисты убедились, что в трассе нет воздуха и она полностью герметична, производится открытие кранов наружного блока, пуск фреона в систему. Теперь можно смело производить тестовый запуск системы.

Во время тестового запуска кондиционер включается во всех режимах, а специалисты следят, чтобы производительность сплит-системы соответствовала заявленным характеристикам.

Очень часто процедурой вакуумирования (или вакуумации) трассы пренебрегают и стравливают через систему часть хладагента, чтобы он вытеснил весь воздух из трассы. Потеря несущественной части фреона не сказывается негативно на последующей работе кондиционера, особенно, если длина трассы не превышает пяти-семи метров. Но опасность заключается в другом. Никто не знает, весь ли воздух вытеснен из трассы. И хоть на первый взгляд при достаточной продувке трассы там не должно ничего остаться, практика показывает, что в основном впоследствии проблемы в работе возникают именно на тех монтажах, где вакуумированием пренебрегли. Самое неудобное в этом моменте заключается в неоднозначности симптомов – порой при диагностике таких неудачных объектов далеко не сразу удается выяснить причину неудовлетворительной работы системы. И исправление ситуации влечет за собой полную эвакуацию фреона из системы и заправку кондиционера новым хладагентом по весам. Эта процедура занимает довольно много времени и стоит недешево, особенно если система рассчитана на фреон марки R-410 (большинство современных кондиционеров).

Помимо прочего, вакуумирование системы и последующая опрессовка под вакуумом позволяет также достоверно убедиться в полной герметичности системы. Это практически полностью исключает вероятность утечки фреона в течение первых дней после монтажа. Кстати именно утечка в первые часы или дни работы системы является признаком некачественного монтажа, в частности вальцованных соединений трубопровода.

Наша компания в обязательном порядке выполняет  , вакуумирование системы. Вакуумирование кондиционеров  производят   вакуумными двух ступенчатыми насосами. Процесс вакуумации длится минимум 30 минут в небольших сплит системах. Если фреона трассы очень большие  и устанавливается дорогое оборудование по типу VRV, RMX или мульти сплит то мы дополнительно делаем  опрессовку системы под азотом.

В заключение хочется сделать еще одно важное замечание. Утечка фреона очень опасна для компрессора. Дело в том, что при работе электродвигатель компрессора охлаждается потоком хладагента. Если кондиционер плохо охлаждает, первое, что обычно делает пользователь, это выставление еще более низкой температуры на пульте управление и попытки включить и выключить кондиционер. Такие попытки весьма вероятно приводят к сгоранию компрессора, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Но даже если компрессор не сгорел, неплотности в трассе приводят иногда к тому, что на стороне низкого давления происходит подсос воздуха в систему. А это уже описанные проблемы с влагой. Если впоследствии не производится полная эвакуация и заправка свежим фреоном, система будет работать нестабильно и скорее всего все равно выйдет из строя.

Именно поэтому, сервисный центр компании Техклимат тщательно отслеживает соблюдение регламента монтажа собственными монтажниками и даем гарантию на все наши монтажные работы.

При поломке компрессора производится экспертиза, которая показывает точную причину выхода его из строя. Или это брак, или работа кондиционера в условиях недопустимо низких наружных температур, или частые попытки пуска кондиционера, который потерял существенную часть или весь хладагент. Все современные кондиционеры умеют сигнализировать о критически низком давлении. Но, к сожалению далеко не все при этом умеют самостоятельно выключаться. Поэтому пользователь должен осознавать свою ответственность при экспериментах. Ведь даже если фреон вышел по вине установщиков, многочисленные попытки запустить неработающий кондиционер приведут к негарантийной поломке. И дорогостоящий ремонт будет производиться за счет владельца.

Поэтому очень важно не только выбрать ответственную фирму-установщика, но и впоследствии соблюдать элементарные правила пользования кондиционером, описанные в инструкции по эксплуатации, которая обязательно передается заказчику вместе с остальными документами при сдаче объекта.

Мы устанавливаем оборудование только приобретенное в наших магазинах. Мы рекомендуем Вам всегда заказывать оборудование и его монтаж у одной компании, только в этом случае вы всегда получаете полноценную гарантию и застрахованы от преждевременного ремонта.  

tchklimat.ru