Как проверить кондиционер в машине своими руками. Как проверить кондиционер


Как проверить герметичность кондиционера: этапы и разновидности проверок

Системы кондиционирования продолжают наращивать свою популярность. Сейчас такая техника встречается в каждом офисе и едва ли не в каждой квартире. Причина тому удобство эксплуатации и потрясающая функциональность. За время использования кондиционера человек может столкнуться с целым рядом проблем, сбоев и неисправностей. Специалисты сервисных центров с уверенностью утверждают, что чаще всего потребители обращаются с утечкой хладагента из сплит-системы. Таким образом, каждый владелец такой техники должен знать, как проверить герметичность кондиционера, поскольку раннее устранение этого дефекта позволит избежать более серьезных поломок.

Значение хладагента и утечка

Фреон или хладагент – рабочее вещество кондиционера, благодаря которому техника функционирует полноценно и без перебоев. Ввиду определенных причин может произойти утечка этого вещества и, как следствие, эффективность кондиционера стремительно сойдет на нет. Всему виной нарушение герметичности трубопровода в сплит-системе.

Многие люди несерьезно относятся к утечке фреона, поскольку наивно предполагают, что эта неполадка ничем не чревата. Это заблуждение, зачастую, приводит к серьезным для техники последствиям. Конечно, далеко не во всех случаях утечка грозит сбоем в эксплуатации сплит системы. Важными моментами в этом можно назвать прошедшее время с момента утечки, непосредственное место утечки и частота, режим работы прибора.Проверка кондиционера

Не утекает ли фреон можно обнаружить самостоятельно, причем без особого труда, но, чаще всего, владельцы дотягивают до поломки. Главные неисправности, которые могут возникнуть из-за утечки:

  • Повышение температуры в центральной части кондиционера.
  • Специальный вентиль повреждается ввиду воздействия слишком горячего воздуха.
  • Попадание воды в систему через пробоину в трубопроводе.
  • Попадание масла в конденсатор.

Заподозрить утечку можно по ряду признаков. Прежде всего, термозащита компрессора будет включаться гораздо чаще. «Сердце» кондиционера – компрессор имеет отличную теплоизоляцию, так вот она начнет стремительно темнеть. Впоследствии она может начать обгорать.

Если вовремя обнаружить утечку, когда не весь фреон вытек, то ремонт прибора не потребуется. Быстро вытечь хладагент может только в случае полного разрыва трубопровода, но вероятность такой поломки практически отсутствует.

Главные аспекты проверки

Каждый, кто решил самостоятельно проверить герметичность, должен знать несколько важных аспектов:

  • Холодильный контур в этот момент должен быть под давлением. Лишь в этом случае будет возможно определить наличие протечки.
  • Крепеж должен быть подтянут, а датчики – находиться под контролем. Это важно, поскольку лишь правильная и бесперебойная работа сплит-системы может указать на повреждение трубопровода.
  • Если в момент проверки в системе отсутствует хладагент, то его можно заменить азотом. С помощью азота можно без труда найти повреждения в системе. Молекулярная структура у этого вещества совершенно идентичная хладагенту.
  • Не стоит приступать к тесту без регулятора давления. Он необходим для того, чтобы система не вышла из строя ввиду резкого и сильного повышения давления.

Герметичность кондиционера

Эти аспекты чрезвычайно важны для того, чтобы проверить герметичность кондиционера своими руками. Конечно, могут присутствовать некоторые нюансы проверки, в зависимости от вида кондиционера. К слову, тест автомобильного и домашнего кондиционера ничем не отличается, поэтому можно использовать данную инструкцию и для автомобильной системы кондиционирования воздуха, причем любого типа.

Проверка системы азотом

Проверить кондиционер не сложно, главное выполнять все в четком соответствии с алгоритмом. Стоит сказать, что к современным сплит-системам прилагаются подробные инструкции. Производители в них описывают все детали кондиционера и возможные неисправности. Так вот утечка хладагента – самая распространенная неисправность.

  1. Взять контейнер с азотом и присоединить его с помощью редуктора. Отметим, что для этих целей используется специальный редуктор. Так же потребуется адаптер и кабель. Подключение должно быть полным, чтобы азот исправно поступал в систему, а не мимо ее.
  2. После правильного и полноценного присоединения можно смело открывать клапан, дабы газ начал поступать в систему. Давление должно подняться максимум до 15 бар. В системе не должно быть слишком много газа, поскольку это может отразиться на ее целостности.
  3. После того, как система будет полностью заполнена газом, можно приступить к осмотру уязвимых мест кондиционера. Для того, чтобы заметить протечку газа можно использовать жидкое мыло. Им необходимо смазать поверхность уязвимых мест и визуально пронаблюдать. Если имеется протечка – в ее месте появятся пузырьки от мыла. Этот метод активно применяется не только для обнаружения утечки в кондиционере, но и для любых приборов, в которых может просачиваться газ.

Инструменты для проверки герметичности

Этот способ самый простой и понятный, но в некоторых случаях использование азота неприемлемо, поскольку в системе имеется хладагент. Проверить герметичность самому в этом случае так же можно, но прибегнув к другому алгоритму действий.

В случае, если хоть немного хладагента все-таки имеется в системе, то вариант с азотом следует исключить. Необходимо будет проверить систему с помощью флуоресцирующих красителей. Эти контрастные вещества позволят найти утечку, если она имеет место быть. Приобрести краситель можно в специализированных магазинах. Стоят они не дорого. Так вот этот краситель необходимо добавить в хладагент перед заправкой. Так же можно просто впрыснуть красящее вещество в саму систему, но лишь в том месте, где давление максимально низкое.

Не обязательно ждать необходимости в перезарядке, чтобы добавить фреон. Можно добавить краситель в любой момент, но для этого потребуется определенный инструмент, который имеется далеко не в каждом доме. Стоит отметить, что многие производители хладагента уже включают в его состав красящее вещество. Для того чтобы обнаружить утечку, потребуется определенное время. Краситель должен пройти через всю систему кондиционирования. Как обнаружить утечку можно узнать из инструкции к хладагенту.

После того, как краситель пройдет через всю систему, будет необходимо воспользоваться ультрафиолетовой лампой. Место утечки будет выделяться характерным свечением. Смотреть на свет лампы крайне не рекомендуется. Следует использовать специальные очки с фильтром.

Современные приборы

Утечка хладагента не всегда приводит к поломкам и полному выходу из строя кондиционера. По сути, части прибора будут испытывать себе не характерное воздействие и давление лишь в том случае, если в системе совершенно отсутствует хладагент. Компрессор начнет испытывать перегрев, а это и есть «корень зла». Для того, чтобы самостоятельно обнаружить утечку, не обязательно иметь на вооружении серьезные знания и инструменты.

Прежде всего, необходимо выяснить имеется ли в кондиционере фреон, или же он вытек весь. В зависимости от этого и надо будет выбрать определенный способ проверки. Выше представлены два простейших метода, которые позволяют самостоятельно проверить герметичность кондиционера.

К счастью, техника не стоит на месте и не так давно были разработаны приборы, способные «чувствовать» фреон в воздухе. Эта техника реагирует как на фреон, так и на другие виды газа. Имеет место быть специальная шкала, которая показывает уровень фреона. Если его количество в воздухе достигает определенного порога или даже перешагивает его – звучит сигнал. Иными словами, проверять кондиционер на утечку нет необходимости, если рядом с ним будет располагаться специальный прибор. Приобрести такую технику можно вместе с системой кондиционирования, так как зачастую они продаются в одном месте.

Чтобы определить непосредственное место утечки, необходимо водить этим прибором по всей системе трубопровода. По мере приближения к месту утечки – сигнал будет усиливаться. Если в помещении присутствует сквозняк, то прибор может вводить в заблуждение своим сигналом, поскольку будет реагировать на любые газы, поступающие из вне. Особенно ярко и быстро реагирует на выхлопные газы.

oventilyatsii.ru

Как проверить кондиционер в машине своими руками с видео

Вы такой решили купить автомобиль, выбрали подходящий по карману, сели и проехались. На улице жара и решили проверить работает ли кондиционер, а вам продавец начинает рассказывать, что кондиционер рабочий, его просто нужно заправить. Но таким словам верить категорически нельзя. А вдруг утечка или еще какая-нибудь проблема. Вы парируйте слова владельца тем, что на улице жара и вы мучаетесь ездите без кондиционера — заправили бы и ездили нормально, если проблема в этом, по вашим словам.

Когда вам пытаются впарить авто с проблемным кондиционером — будет именно такая песня от продавца. Причины неисправного кондиционера две: не герметичность системы, неисправность помпы компрессора кондиционера. Наш совет — при покупке авто с не рабочим кондиционером обязательно сбрасывайте цену на его ремонт. Даже если Вас будут уверять, что все нормально, там просто фрион заправить нужно. Не ведитесь.

Бывают утечки в радиаторе и в испарителе. В радиаторе появляются утечки от камней попадающих туда, от того что туда попадает грязь и гниет. Что касается испарителя, то чтобы добраться до него придется снимать все торпедо автомобиля. В сервисе работу по ремонту испарителя оценивают в 12 часов!!!

Если вы хотите все же купить авто, но в нем не работает кондиционер, наш вам совет — езжайте на СТО и пускай вам сделают специальным прибором вакуум в системе, чтобы сразу могли понять в чем причина и сколько вам будет стоить ремонт кондиционера. Также не забудьте проверить помпу компрессора.

Зимой проверить кондиционер можно открыв капот и проверив, вращается ли помпа компрессора, если да, то в 85% случаев все с кондиционером в порядке. Но все же не факт, если давление в системе меньше нужного, кондиционер работать не будет. Также можно понюхать воздух из дефлекторов, он должен быть морозный.

Главный признак того что система работает — нужно включить кондиционер и пощупать патрубки подачи и обратки. Один будет горячим, а второй ледяным.

Косвенным признаком рабочей системы кондиционирования в автомобиле является включающийся вентилятор, он постоянно будет работать.

Очень важный факт! Если вовремя не меняют фильтр салонный, то испаритель загрязняется и на нем появляется кладбище бактерий, которые разлагаются и воняют. Еще один косвенный признак — открываем колпачок, как на фото, и нажать на ниппель, если он пшикнет, то система скорее всего герметична.

Такой способ проверки кондиционера в автомобиле подойдет для абсолютно любой модели и марки: рено логан, бмв е39, опель астра, форд фокус 2, акцент, ситроен с4 и другие. Самое главное при покупке автомобиля проверьте кондиционер по пунктам перечисленным выше.

Как проверить кондиционер в машине своими руками видео

Поделиться записью:

bestcars24.ru

Как проверить правильность установки кондиционера?

Существуют некоторые правила, знание которых позволит вам проконтролировать процесс монтажа кондиционера.

  • Внешний блок бытового кондиционера крепится на прочную ровную стену
  • Это позволяет исключит ненужную вибрацию и деформацию аппарата. Что касается сплит-системы, она обязательно должна быть установлена по уровню. Удостоверьтесь в том, что внешний блок располагается на расстоянии 10 см от стены. Данное условие позволит компрессору не перегреваться и исключит его аварийное отключение.

  • Для установки кондиционера должны быть использованы специально предназначенные кронштейны и анкерные болты.
  • Чтобы крепление выдержало под собой оборудование, его вес должен в несколько раз превышать вес внешнего блока. Наружный блок должен быть застрахован от падающих на него сверху сосулек или комков снега. А значит, идеальным местом для установки внешнего блока является пространство под навесом или не застекленный балкон.

    На фото: Инженер КЛИМАТ77.РУ в процессе подключения

  • Обратите внимание на то, что для развальцовки и резки медных труб установщики должны использовать вальцеватель и труборез, но никак не ножовку по работе с металлом.
  • Помните о том, что даже мелкая, отколовшаяся частица металла способна вызвать полную остановку компрессора. Как внутренние, так и внешние блоки оборудования после установки должны быть доступны для сервисного обслуживания специалистами. Очищать фильтры внутреннего блока следует не реже, чем один раз в месяц. 

  • Внутренний блок должен быть установлен в месте, где циркуляция воздуха хорошо налажена. Промежуток, от фронтальной стороны блока до ближайшей к нему преграды, будь то мебель или стена, должен быть не менее 3 метров. 
  • Кондиционер фильтрует из воздуха 1-2 литра воды за 1 час, поэтому для полноценной работы оборудования стоит особое внимание обратить на устройство дренажного трубопровода.
  • В том случае, если конденсат выводится на улицу, нужно подумать о подогреве оборудования. При соблюдении данного условия кондиционер может работать и при температуре ниже нуля, потому что замерзание выводимой воды будет предотвращаться. Чтобы обеспечить естественный сток воды, дренажную трубку следует наклонить минимум на 5 мм на каждый погонный метр. В том случае, если какие факторы препятствуют сделать такой наклон, потребуется установить специальный нанос, который будет удалять конденсат принудительно.

  • Монтажники должны осуществить вакуумирование, т.е. удалить воздух из фреоновых трубопроводов. Если этого не сделать, компрессор быстро выйдет из строя.
  • Стоит помнить о том, что сплит-система должна использоваться в замкнутом пространстве, а значит и окна и двери следует закрывать. Подключите его к заземлению, ведь так вы избежите поражения электрическим током. 
  • В зависимости от марки и модели сплит системы, разница в расстоянии между внутренним и внешним блоком не должна превышать 3-20 метров.
  • www.climat77.ru

    Как Проверить Кондиционер В Машине Самому. Авто В Городе. 1km-auto

    Как работает кондиционер в автомобиле – основные принципы и технологии

    7 февраля А вто Ф лот .

    Современная техника строится на понятиях комфорта и качества эксплуатации. Если автомобиль не предоставляет достаточно удобных возможностей использования в различных ситуациях, он вряд ли заслужит хорошие отзывы и станет популярным среди сегодняшних избирательных и требовательных покупателей. Одной из опций комфорта, которая во всем цивилизованном мире уже считается неотъемлемой частью машины, является кондиционер. Большинство нынешних успешных брендов оснащают этим устройством авто уже в базовой комплектации, а в более дорогих версиях предлагают автоматический климат-контроль.

    Сегодня мы рассмотрим особенности различных систем нагрева и охлаждения в автомобиле, уделим особенное внимание стандартному кондиционеру, с которого все и началось. Любая современная климатическая установка работает на стандартной технологии, а меняются только системы управления. Потому понятия того, как работает кондиционер в автомобиле, будет вполне достаточно для полного представления о том, как функционирует полноценная система контроля климата.

    Работа обычного кондиционера - описание в доступной форме

    Можно найти сотни огромных трактатов со схемами и картинками, которые подробно объясняют работу каждого узла кондиционера в автомобиле. Но пользователю зачастую достаточно знать лишь основной принцип, а технические тонкости оставить инженерам, которые будут это оборудование усовершенствовать или переделывать. Потому мы опишем работу автомобильного кондиционера максимально просто.

    Начинается вся работа с компрессора, который приводится в действие силами двигателя машины. Именно поэтому считается, что работа кондиционера значительно увеличивает расход топлива. Зачастую это увеличение не слишком ощущается на бюджете владельца современного авто. Как только вы запускаете устройство, компрессор нагнетает давление в системе, заполненной специальным раствором - фреоном. Дальше проходит нехитрый процесс:

    • газообразный фреон под давлением, нагнетенным компрессором, нагревается и под действием того самого давления попадает в конденсор (радиатор кондиционера)
    • в радиаторе происходит его частичное охлаждение и превращение в жидкое состояние
    • далее уже жидкий фреон проходит по системе через осушитель, который удаляет из жидкости различные загрязнения и примеси
    • дальнейшей точкой очищенного фреона станет терморегулирующий вентиль, работа которого зависит от настроек кондиционера
    • через этот вентиль определенная часть фреона в жидком виде попадает в салонный радиатор кондиционера и превращается снова в газообразное состояние
    • в процессе этой реакции фреон сильно охлаждается, что вызывает значительное охлаждение всего радиатора
    • далее с помощью вентилятора холодный воздух подается в автомобиль, охлаждает воздух в салоне до нужного вам состояния
    • на последней стадии круга газообразный фреон снова попадает в компрессор, круг замыкается и повторяется нужное количество раз.

    Главной задачей владельца автомобиля является наблюдение за качеством фреона и наличием проблем в системе. На первых автомобильных кондиционерах с этой целью делались специальные отверстия с глазком в трубках системы, чтобы водитель мог оценить качество фреона, а также его количество. Такие особенности позволяли самостоятельно производить осмотр работы системы и находить самые простые неполадки.

    Сегодня такой возможности у владельцев современных машин нет. Зачастую никаких глазков и отверстий в трубках кондиционера производитель не делает с целью почаще видеть владельца машины на сервисной станции. На самом деле, нужды в проверке количества фреона практически нет. Современные кондиционеры начинают заметно хуже работать при недостаточном количестве вещества в системе. Потому важно следить за качеством работы устройства.

    Принципы работы климат-контроля в современных авто

    Вся современная автомобильная индустрия основана на датчиках и автоматических технологиях. Никто уже не хочет включать кондиционер вручную и думать об его отключении, когда открывается окно на ходу или температура в автомобиле достигает приемлемых значений. Хочется, чтобы все эти рутинные процессы дорогой автомобиль выполнял самостоятельно. Это и стало причиной изобретения климат-контроля, который уже более 15 лет устанавливается на машины среднего и высшего ценового класса.

    Климат-контроль позволяет полноценно автоматически контролировать температуру воздуха в салоне автомобиля, а некоторые современные технологии обеспечивают отдельные климатические зоны для каждого пассажиры. Двухзонный и трехзонный климат-контроль - уже далеко не редкость. Основные принципы работы такого устройства следующие:

    • в салоне расположен ряд датчиков, которые отвечают за замеры температуры и выбор режимов работы устройств
    • печка и кондиционер включаются и регулируются автоматически, на основании работы датчиков
    • существует возможность такой настройки дефлекторов, что каждый пассажир создаст свою зону с индивидуальной температурой
    • устройства руководствуются показателями температуры внутри и снаружи, что усовершенствует их работу
    • в некоторых авто регулировка дефлекторов также происходит автоматически - воздух обдувает нужные зоны в салоне
    • водитель также может вносить определенные ручные настройки, а не только задавать температуру
    • можно принудительно изменять скорость вращения вентилятора и прочие факторы работы системы.

    В любом случае, водитель получает в руки все управление системами автомобиля. Но если он хочет, чтобы всю работу сделал компьютер, он вполне может доверить регулирование системы нагрева или охлаждения воздуха в салоне датчикам. Здесь есть определенные минусы, особенно в том случае, если автомобиль относится к бюджетном классу, но в нем установлена такая дорогая опция, как климат контроль.

    В таком случае в салоне может быть установлен только один датчик температуры и не в удачном месте. Существуют примеру установки датчика температуры в салоне под потолком. Известно, что теплый воздух всегда собирается вверху, а холодный царит в нижней части пространства. Потому такой датчик заставлял климат-контроль гнать в салон холодный воздух, не прогревая салон до нужных параметров.

    Если вы считаете, что кондиционер сильно нагружает двигатель и повышает расход топлива, смотрите следующее видео с реальным тест-драйвом:

    Подводим итоги

    У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Климат-контроль - это отличная возможность автоматизировать работу кондиционера и печки, передать в управление датчикам рутинную работу, которую часто приходилось долго выполнять самому водителю. Владельцы машин с обычным кондиционером знают, насколько непросто настроить установку так, чтобы температура в салоне долгое время оставалась приемлемой, не слишком охлаждалась. То самое касается печки - всегда нужно отвлекаться и настраивать работу.

    Но какими бы современными и сложными ни были технологии, автомобильный кондиционер работает все по тем самым принципам. Сегодня активно разрабатываются и уже используются на некоторых авто кондиционеры без заправки фреоном. Это испарители, которые преобразовывают простой воздух в холодный, выпаривая из него влагу. На первых стадиях использования такие кондиционеры зарекомендовали себя неплохо. Бывали ли у вас проблемы с обслуживанием или использованием кондиционера?

    Часто задаваемые вопросы по автокондиционерам. FAQ

    Как часто заправлять кондиционер?

    Заправлять кондиционер необходимо в случае утечки фреона. Естественно, перед тем как заправлять систему, утечку надо устранить. Не доверяйтесь уличным и прочим расплодившимся заправкам кондиционеров . Если из вашего кондиционера куда-то ушел газ, то, скорее всего, только заправкой вы не отделаетесь. Или же будете заправлять кондиционер все чаще и чаще. Сначала раз в месяц, потом раз в неделю: чудес не бывает!

    Существует, конечно, естественная диффузия фреона, но она настолько мала и несущественна, что мы в расчет ее брать не будем. Само собой, речь не идет об авариях и о механических повреждениях кондиционера.

    Взаимозаменяемы ли 134-ый и 12-ый фреон?

    Фреон нужно заправлять только тот, который предназначен для вашей системы. Это наше твердое убеждение. Если вам заправят чужой фреон, то сразу ничего плохого вы не заметите. Последствия будут отдаленные и весьма печальные. Особенно страшно, если в вашу систему зальют дешевый заменитель 12-го фреона. По нашим агентурным сведениям, это становится в Москве прямо-таки модным. Мы, например, точно знаем, что этим грешит один крупный уважаемый автосервис в районе Северянинского моста.

    В машине климат, и сильно запотевают стекла.

    Либо очень большая влажность в салоне, либо ушел фреон из системы.

    Надо ли включать кондиционер зимой?

    Да, кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно говоря, разгоняете по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще - кондиционер только скажет вам спасибо . Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.

    Как проверить, жив ли кондиционер зимой?

    Необходимо протопить салон до предела в режиме самого горячего воздуха, затем как можно быстрее установить на (климате-автомате самую низкую температуру или Low) на обычной установке ручку в синюю зону и включить кнопку (если такая есть). Внимательно следя, как нагрузится мотор - следить за тахометром. Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под капотом.

    Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?

    Можно и нужно. Как известно, автокондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует. Кроме того, в сильную летнюю жару можно запросто схватить ангину, сев в машину и подставив себя под поток ледяного воздуха. Поэтому, если в вашей машине нет сложной системы климат-контроля, то можете смешивать холодный и теплый воздух самостоятельно.

    Надо ли добавлять масло при заправке кондиционера?

    Это не тот случай, про который говорят, что кашу маслом не испортишь. Главное - не перестараться. Если была снята и отремонтирована трубка - нужно добавить грамм 20-30 масла. А если снимался, к примеру, компрессор, может потребоваться и 250 грамм. Все зависит от конкретной системы и конкретного случая.

    Можно ли как-то уберечь трубки моего кондиционера от коррозии?

    Рано или поздно, коррозия доберется и до ваших трубок, и до конденсора. Покрывать их краской или мовилем (приходилось видеть и такое) не нужно. Все равно не поможет. Единственное, что можно посоветовать - заезжая на мойку просите мойщиков смыть с ваших радиаторов дорожную химию. Этим вы ненадолго оттянете печальный конец. И чаще мойте подкапотное пространство.

    В пробках кондиционер перестает холодить, двигатель греется:

    Следите за чистотой ваших радиаторов. Грязь и тополиный пух чаще всего набивается между радиатором кондиционера и основным радиатором. По-хорошему, как следует промыть оба радиатора можно только снимая их. Может не работать дополнительный вентилятор. Пользоваться кондиционером при таких симптомах не рекомендуется до устранения проблемы.

    У моей машины раздается шум со стороны компрессора, что это может быть и чем это может грозить?

    Вообще, существует лишь два вида неисправностей компрессора при которых он шумит.

    Может шуметь подшипник шкива компрессора кондиционера, при этом шум будет слышен во время работы двигателя независимо от того, включен кондиционер или нет. Грозит это вам тем, что в один прекрасный момент он просто заклинит и оборвет приводной ремень. Если этот ремень общий, то вы имеете все шансы никуда больше не уехать.

    Совсем другое дело, если при включении кондиционера раздается шум и грохот. Это означает, что компрессор находится на пороге расставания с жизнью и дальнейшая эксплуатация кондиционера не рекомендуется. В противном случае, если он все же развалится, то расходы на восстановление работоспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Ведь придется разбирать систему, мыть изнутри, менять масло, сам компрессор и ресивер-осушитель. Причем нередко бывает так, что стружка, срезанная с цилиндров компрессора, плотно забивается в ТРВ и его тоже приходится менять.

    Не работает компрессор:

    Все зависит от того, как он не работает.

    Если при включении компрессора нет никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором, то, скорее всего компрессор тут не причем. Чаще всего в системе просто нет газа, и включение компрессора блокировано датчиком давления. Реже встречаются электрические неисправности. Сгоревшая обмотка муфты, отгнивший контакт на датчике или на компрессоре, глюки климат-контроля. В любом случае, нужна диагностика.

    Если при выключенном кондиционере муфта шумит, греется и пахнет гарью, то у вас развалился подшипник муфты. В этом случае, если ремень на компрессор идет отдельно, его надо снять или, в крайнем случае, обрезать, далее можно и нужно ехать на сервис.

    Если ремень на компрессор общий, то можно поставить короткий ремень, для такой же машины, как и ваша, только без кондиционера. Если такой вариант невозможен, надо тащить машину на веревке.

    Если при включении кондиционера из-под капота раздается страшный вой, то вероятны 2 причины. Или плохо натянут ремень, или ваш компрессор заклинило. Если компрессор заклинило, то из-под муфты идет дым и летят искры, а двигатель стремится заглохнуть. Если компрессор при работе издает посторонние звуки - причин может быть тоже несколько, но почти все они малоутешительные. Оговоримся сразу, что перебирать компрессор, словивший клина , не имеет смысла. Это фактически труп.

    Может быть и так, что компрессор работает тихо, но не создает нужного давления. И снова нужна диагностика.

    Кондиционер холодит слабо, воздух в салон еле дует.

    Скорее всего, у вас забит фильтр очистки салонного воздуха. Его замена не сложна, сам он стоит порядка 20-30 условных единиц.

    Можно ли поставить кондиционерный шланг на хомуты?

    Увы, нельзя. К примеру, если поставите на напорную магистраль, то рванет так, что постовой примет вас за террориста. Обжимать шланги нужно с помощью специального приспособления и специальных металлических стаканчиков . Сделать это можно и у нас.

    Можно ли поставить кондиционерные фитинги на герметик и т.д?

    Нет. Герметики, лента ФУМ, кожаные прокладки, льняная пакля с краской (мы и такое видали!), холодная сварка и прочие подручные методы здесь не прокатят.

    Можно ли защитить трубки кондиционера от коррозии, покрыв их мовилем или другим защитным составом?

    Большая часть трубок на заводах-производителях анодируется и или уже покрыта спец составами, которые должны защищать изделия от коррозии. Но весь фокус заключается в том, что труба не просто ржавеет, а составляет гальваническую пару с хомутом (которым она прижата к кузову) или с самим кузовом, либо с усилителем из другого металла (в случаях с конденсорами). Так что ответ однозначный - нет.

    Уходит хладагент, диагностики в разных независимых местах ничего не дают. Под капотом ничего не звенит и не светится. Заправлять кондиционер приходится с интенсивностью раз в два месяца.

    Скорее всего утечка в испарителе внутри салона. Ко всему прочему Вы дышите фреоном.

    В каких случаях требуется замена ресивера-осушителя?

    Замена ресивера осушителя требуется при механическом износе компрессора (масло становится не прозрачным, как должно быть, а приобретает цвет черный металлик ), при длительной разгерметизации системы, ну и само собой, если ресивер-осушитель просто-напросто забит.

    Трубка кондиционера у меня развалилась на две части после удара. Что делать? Покупать новую?

    Для начала надо приехать к нам. Мы восстанавливаем трубки практически из любого состояния, даже если они у вас превратились в нескольких кусочков. Важно, чтобы в живых остались лишь их фитинги (папы-мамы). Но даже в случае, если не осталось вообще ничего, мы, скорее всего, сможем ее изготовить за вполне умеренную сумму.

    Радиатор кондиционера течет. Новый стоит очень дорого. Что делать?

    Если мы даже не сможем заварить ваш радиатор в силу его плачевного состояния, отчаиваться не стоит. Всегда можно что-нибудь придумать. Если новый радиатор кондиционера именно на ваш автомобиль стоит необоснованно дорого, мы можем внедрить вместо него универсальный радиатор подходящего размера. Они всегда есть у нас в наличии.

    Источники: http://avto-flot.ru/blog/kak-rabotaet-konditsioner-v-avtomobile-osnovnyie-printsipyi-i-tehnologii.html, http://faq.ford77.ru/cond/faq_cond.htm

    Комментариев пока нет!

    www.1km-auto.ru

    Как проверить работу кондиционера в квартире

    Современную жизнь сложно представить без использования кондиционеров, которые позволяют независимо от погодных условий получать в помещениях оптимальные условия для жизнедеятельности. Они приспособлены для работы в различных климатических условиях и поэтому снабжаются сложной электроникой, которая позволяет не только осуществлять над ней эффективный контроль, а и защищать от возможных поломок. Но, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, всё же нужно следить за их состоянием и вовремя выполнять сервисное обслуживание, а также периодически проверять его работоспособность.

    Подготовительные работы

    Кондиционеры и сплит-системы обладают высокой надёжностью и устойчивостью к воздействию внешних факторов. Однако, несмотря на это, перед первым запуском или после зимнего простоя необходимо оценить их состояние и провести тесты стабильной и правильной работы. Сначала их осматривают с внешней стороны на возможное попадание внутрь сторонних предметов или грязи, которая может забиться в вентилятор охлаждения радиатора и вывести его из строя.

    Такие меры позволят предотвратить перегрев блока и поломку кондиционера. Для этого снимают лицевую панель внешнего блока и проводят осмотр внутренних частей. При необходимости выполняют смазку трущихся деталей специально предусмотренным для этого маслом.

    Также стоит обратить внимание на закрепление медных трубок, которые во время транспортировки или работы были разболтаны, и закрепить их должным способом. Это позволит предотвратить дребезжание внешнего блока при включении. По окончании осмотра крышку ставят на место и прикручивают. Затем проверяют работоспособность дренажной системы путём наклона блока в сторону от стены дома. Если жидкость не замёрзла, то польётся вода, в противном случае придется аккуратно прогреть систему или подождать пока лёд сам растает. После этого блок надёжно прикручивают болтами к стойке.

    Внутренний блок также желательно открыть и почистить от пыли сухой мягкой тряпкой, особенно жалюзи и внутреннюю систему вентиляции. При этом нужно быть осторожным, так как можно повредить электронный блок управления. По завершении работ следует установить крышку обратно. Если техника находится на гарантийном обслуживании, то самостоятельно лучше не производить никаких действий, а обратиться в сервисное обслуживание кондиционеров. Специалисты смогут квалифицированно оценить его состояние, проверить работоспособность всех блоков, провести предпусковую подготовку и выполнить обслуживание.

    Завершающим этапом подготовки является проверка расположения внутреннего блока относительно внешнего. Расстояние между ними должно составлять до 3 м, в зависимости от используемой модели и полностью соответствовать прилагаемой технической документации.

    Проверяем работоспособность

    Перед непосредственным включением кондиционера следует закрыть в комнате все окна и двери с целью образования замкнутого объема, а также выключить нагревательные приборы. Шторки на внутренней системе открывают на максимально возможную величину. Это позволит намного быстрее охладить комнату и определить эффективность её работы. Затем включаем кондиционер на полную мощность охлаждения в непрерывном режиме. Если при этом отсутствуют какие-либо посторонние шумы, то необходимо покинуть комнату, а через 15 минут зайти и проверить показания термометра.

    Она должна оказаться в пределах нормы с небольшим отклонением до 20°С. Установка кондиционеров должна в обязательном порядке сопровождаться такой проверкой, так как именно она гарантирует правильность выполнения монтажных работ и отсутствие различных проблем в течение всего срока эксплуатации. При возникновении неполадок или недостатка мощности следует выполнить немедленное отключение и обратиться в службу сервисного ремонта для установления причин неисправности и их устранения.

    Заключение

    Выполнить проверку работоспособности кондиционера достаточно легко и для этого в большинстве случаев не потребуется наличие специальных знаний и навыков. Однако при этом следует соблюдать правила безопасности и стараться не повредить внутренние части. Несмотря на простоту этого процесса, метод оказывается вполне эффективным и в большинстве случаев позволяет избежать более серьёзных поломок.

    www.stroyservice.ru

    Как проверить кондиционер зимой

    Содержание статьи:

    Довольно-таки часто у владельца кондиционера возникает подозрение, что он сломался или в его работе что-то пошло не так. Конечно, в этой ситуации можно вызвать мастера, заплатить ему за вызов, но, в конце концов, может оказываться, что с кондиционером все хорошо. Естественно, что платить лишних денег никому не хочется, и проверить технику можно и самостоятельно, используя несколько несложных методов. Именно в данном вопросе и поможет предложенная статья.Кондёр

    Немного о кондиционере

    Последние несколько лет человеку трудно представить свою жизнь без такого предмета как кондиционер. После того как он использовался на протяжении нескольких лет, у человека может возникнуть ощущение, что теперь он работает как-то не так, воздух стал более загрязнённым и менее свежим. Объяснить этот факт просто, через полгода кондиционер необходимо чистить, также сделать смазку и обследовать все детали. Поэтому при покупке кондиционера не стоит выкидывать инструкцию, этот процесс там довольно-таки детально описаны, и сделать всё можно самостоятельно. Если же самостоятельно вопрос не получилось решить, то лучше обратиться к специалистам.

    Как проверить работу кондиционера?

    Проверить качество работы кондиционера довольно-таки просто, причём сделать это можно абсолютно в любое время года. Необходимо полностью загерметизировать комнату, чтобы ни тепло, ни холодно не проникали. Для этого необходимо закрыть все окна, выключите нагревательные или охлаждающие предметы, закрыть дверь и включить кондиционер. Таким образом, должны быть созданы нормальные условия эксплуатации для кондиционера, чтобы он показал свою работоспособность.

    Как утверждают специалисты, обычный бытовой кондиционер не может нормально работать, если в комнате открыты окна или двери. Объясняется довольно-таки просто, при открытых окнах и дверях результат его работы просто выветривается, а мощности для того чтобы снова нагреть или охладить комнату не хватает. Такой процесс можно сравнить с обычным холодильником, если в холодильнике открыть дверь, то холода внутри уже не будет. По такому же принципу работает и бытовой кондиционер.

    Следующим этапом проверки есть тот факт, что необходимо включить кондиционер на полную мощность. В подобном режиме кондиционер необходимо оставить на 15-20 минут, а пока эта работа будет продолжаться самому же хозяину необходимо находиться в другой комнате.

    На протяжении отведенного времени аппарат должен исправно выполнять свою работу. 20 минут вполне достаточно для того чтобы нагреть или охладить комнату. Таким образом, есть и на протяжении этого времени кондиционер не справился со своей работой, необходимо задуматься об его исправности, или же ему банально ему не хватает мощности. Причина нехватки мощности может быть тот факт, что изначально хозяин дома подобрал неправильный кондиционер, и он не может охладить комнату такого размера, также могла упасть мощность из-за загрязнения фильтра, которые необходимо чистить. Помимо этого, может быть снижено давление во фреоне, и, конечно же, не стоит исключать другие неисправности.

    Еще несколько способов проверить работоспособность устройства

    Итак, чтобы кондиционер действительно работал исправно необходимо постоянно проверять его работу. Начинает лучше всего с внешнего блока, именно он очень часто вибрирует, установить его нужно на ровной поверхности. Расстояние внешнего блока от стены должна составлять не более 10 см. В зимнее время года на внешнем блоке могут скапливаться сосульки и снег, поэтому необходимо сделать защиту в виде навеса или же постоянно убирает осадки.

    С наступлением жаркого сезона кондиционер необходимо проверить, поэтому лучше всего сделать это в холодное время года. Для этого в комнате должны быть созданы нормальные условия для работы, которые уже было описано выше. Есть ли повышение или понижение температуры не произошло, то в срочном порядке необходимо очистить фильтры, сделать это совершенно несложно. Если такая манипуляция не помогла, то необходимо вызвать мастера чтобы он сделал осмотр кондиционера.

    Если же хозяин все-таки заметил, что техника работает неисправно, то вызывать мастера необходимо в срочном порядке. Обычно чем раньше будет обнаружена поломка, тем меньше придется выложить за ремонт, более того существуют и гарантийные сроки. Если кондиционер по каким-то причинам работает в неисправном режиме, то это может привести к окончательной поломке и починить деталь будет невозможно. Поэтому что-то экономить собственные финансы необходимо более внимательно относится к своим бытовым предметам. Помимо этого, важно правильно подобрать кондиционер к своим потребностям и жилищным условиям.

    kakpravilino.com

    Как проверить качество установки кондиционера

    F1_1_1.jpgОбратите внимание: внешний блок кондиционера должен быть установлен на прочной, ровной стене – иначе блок будет вибрировать и деформироваться. Кроме того, блоки сплит-системы должны быть установлены по уровню.

    Убедитесь, что внешний блок кондиционера находится на расстоянии минимум 10 см от стены, иначе в жару компрессор будет перегреваться и отключаться. Требуйте, чтобы монтажники для крепления внешнего блока использовали специальные кронштейны и анкерные болты. Крепление внутреннего блока должно выдерживать вес, в несколько раз превышающий вес блока.Обратите внимание: для резки и развальцовки медных труб монтажники должны применять труборез и вальцеватель, но ни в коем случае не ножовку по металлу. Даже самая маленькая частица металла может вывести из строя весь компрессор. Проверьте, доступны ли внутренние и внешние блоки сплит-системы для сервисного обслуживания и замены фильтров. Чистить фильтры внутреннего блока нужно будет по мере их загрязнения, но не реже 1 раза в месяц.

    Убедитесь, что внутренний блок установлен в месте, где воздух свободно циркулирует. Расстояние с фронтальной стороны блока до препятствия (стены, мебели и т.д.) должно быть не менее 3 м. Обратите внимание, наружное устройство должно быть защищено от падающих с крыши сосулек. Поэтому идеальное место для установки внешнего блока кондиционера – это не застекленный балкон или пространство под навесом. Если внешний блок установлен на крыше, стоит позаботиться о том, чтобы зимой его не заметало снегом.Учтите, что в среднем кондиционер удаляет из воздуха от 1 до 2 литров воды в час, поэтому обратите внимание на устройство дренажного трубопровода. Если он выводит конденсат на улицу, необходимо позаботиться о его подогреве. Кондиционер, оснащенный системой подогрева дренажа, можно будет использовать и при отрицательной температуре воздуха, не опасаясь замерзания отводимой воды. Помните, дренажная трубка, по которой отводится накопившаяся влага, должна иметь наклон минимум 5 мм на каждый погонный метр трубопровода. Это необходимо для естественного стока воды. Если наклон сделать по каким-то причинам не удается, необходимо предусмотреть установку специального насоса для принудительного удаления конденсата.

    Убедитесь, что монтажники провели процедуру вакуумирования – удалили воздух из фреоновых трубопроводов. Если добросовестно не откачать воздух, кондиционер не будет работать стабильно – в конце концов выйдет из строя компрессор, а его цена составляет 60-70 % от стоимости всего кондиционера.

    Учтите, кондиционер должен эксплуатироваться в замкнутом пространстве – если при его работе не открывать окна и двери, он прослужит намного дольше. Убедитесь, что кондиционер подключен к заземлению, это необходимо сделать, чтобы избежать поражения электрическим током.

    Учтите, разница между внутренним и внешним блоками по высоте не должна превышать 3-20 метров (в зависимости от марки кондиционера и модели).

    conditionery.ru