Как правильно своими руками заправить автокондиционер. Инжекторный кондиционер


описание, разновидности, принцип работы, инструкция пользователю, плюсы и минусы

С развитием технологий в современных домах, офисах и прочих помещениях можно обнаружить самые разные приборы и устройства. Одним из таких приборов является кондиционер или иначе, сплит-система. Сегодня существует несколько разновидностей сплит-систем, каждая из которых наделена своими особенностями. В этой статье будет рассказано, что такое инверторная сплит система. Каждая разновидность кондиционера предназначена для определенного использования, поэтому выбирать данный прибор следует со всей внимательностью.

Что такое сплит система? Сплит системой сегодня называют разновидность кондиционера, которая может иметь бытовое предназначение или же, разумеется, промышленное. Устройство данного аппарата включает в себя несколько элементов:

Сплит система

Сплит система

  • внешний блок;
  • внутренний блок;
  • электрические провода;
  • трубы;
  • пульт управления.

Внешний блок предназначен для его размещения вне помещения, то есть на улице. Он выполняет работу так называемого компрессорно-конденсаторного устройства. Внутренний блок располагается непосредственно в помещении и необходим для осуществления испарения. Между собой блоки соединены посредством труб и электрических проводов. Стоит отметить, что трубы обеспечивают фреон свободной циркуляцией. Помимо этого, внешний блок дополнен вентилятором. Очень важно, чтобы внешний блок находился в открытом доступе для свежего воздуха.

Современные сплит-системы оснащены пультами управления, которое осуществляется дистанционно. С помощью этих пультов любой человек может установить в помещении необходимую температуру. Помимо этого, многие устройства оснащены такими функциями, как изменение потока воздуха или автоматическое включение/выключение системы.

Виды сплит-систем

Главным критерием, который определяет тот или иной вид сплит-системы, является размещение внутреннего блока. Таким образом, известно четыре вида сплит-систем:

Настенная сплит система

Настенная сплит система

  1. колонная. Такой вид используется в крупных помещениях, например, банкетный зал. Само собой, что внешне такие устройства напоминают колонну, которая оснащена жалюзи. С помощью жалюзи удается изменять поток воздуха, а также контролировать его. Мощность таких аппаратов варьируется между 5 и 14,5 кВт;
  2. настенная. Этот вариант идеально подходит для жилых построек. Система включает в себя трубы и провода, которые лучше всего маскировать под подвесными потолками. Крепится такой аппарат на стену. Его мощность не превышает 5 кВт;
  3. напольно-потолочная. Отлично подходит для установки в квадратных и прямоугольных помещениях. Монтируется на пол или же на потолок, в результате чего способна регулировать большие массы воздуха и равномерно распределять их по всему помещению;
  4. кассетная/канальная. Применяется в крупных залах и помещениях. Их система рассчитана на дополнительное присоединение воздуховода, в связи с чем сплит-система хорошо справляется с мощными потоками воздуха. Мощность такого устройства не уступает мощности колонному аналогу.

Принцип работы и преимущества

Для того чтобы разобраться, в чем отличие обычной сплит системы от инверторной, необходимо понять принцип работы стандартного кондиционера. Так, обычная сплит-система посредством жидкости призвана поглощать тепло, которое возникает во время испарения. Выпускается тепло в момент конденсации. Как же это происходит?

Фреон в газообразном состоянии поступает в компрессор. Важно, что давление в данный момент очень низкое. В компрессоре фреон под действием сжатия нагревается и переходит в конденсатор. Расположенный на воздухе конденсатор охлаждает фреон, который обратно превращается в жидкость, при этом поделившись своим теплом с имеющимся в устройстве воздухом. Далее жидкость погружается в охлаждающий вентилятор, где забирает тепло из помещения. Процесс повторяется.

Современные сплит-устройства разработаны с тем учетом, чтобы каждый человек мог настраивать прибор под себя. Кто-то любит прохладный воздух в помещении, кому-то нравится пребывать в теплой комнате. С помощью сплит-системы легко добиться желаемого климата. С каждым годом устройства модернизируются, в результате чего система их управления корректируется и усовершенствуется.

Главным преимуществом данного устройства является бесшумность и отсутствие вибраций. Это достигается путем выноса компрессора за границы помещения. Внутренний блок легко разместить в самых разных местах в зависимости от желания владельца. Помимо этого, широкий выбор не только видов устройства, но и вариантов его исполнения позволят с легкостью подобрать нужную модель.

Инвертор

Многие покупатели, выбирая сплит-систему, не понимают, в чем разница обычной сплит-системы от инверторной. Принцип работы инверторной сплит системы куда лучше и тоньше продуман. Данные устройства, помимо основных элементов, имеют в своей структуре еще один – инвертор. Этот аппарат позволяет преобразовывать постоянный электрический ток в переменный и, разумеется, обратно. С помощью этой детали кондиционирование производится без перерыва.

Инверторная сплит система

Инверторная сплит система

С помощью инвертора удается плавно регулировать систему кондиционирования, поскольку он отлично взаимодействует с компрессором и может менять частоту его вращения. Так, обычное устройство не может обеспечить помещение регулярным поддержанием микроклимата, поскольку оно работает скачкообразно. Нагревание или охлаждение происходит в те моменты, когда компрессор включается или выключается. Последующее включение аппарата произойдет в тот момент, когда датчики устройства оповестят систему об изменении температуры в помещении.

Инверторная система оснащена дополнительным микропроцессором и большим количеством датчиков. С помощью этих элементов инверторный кондиционер работает бесперебойно, поскольку система постоянно анализирует информацию, исходящую от датчиков.

Принцип работы

Как было отмечено выше, обычная сплит-система работает скачкообразно. Сначала она нагревает комнату, затем засыпает на время, когда же температура падает или поднимается, включается снова. Принцип действия инверторной сплит системы разительно отличается. Температурный режим в помещении с помощью данного устройства поддерживается постоянно, поскольку система не отключается после нагревания или охлаждения помещения. Она продолжает поддерживать установленную температуру на всем протяжении посредством регулирования вращения компрессора.

Набор сплит системы

Набор сплит системы

При включении компрессор инверторной системы начинает работать на полную мощность до момента, пока в помещении не установится заданная температура. После этого момента скорость вращения падает до такого уровня, чтобы спокойно поддерживать установленный режим. Благодаря тому, что компрессор набирает максимальную скорость вращения всего один раз, а дальше скорость падает, электроэнергия расходуется гораздо меньше. Помимо этого, срок эксплуатации такого изделия увеличивается в отличие от того, что обычная сплит-система работает на износ.

Преимущества и недостатки

Учитывая принцип работы устройства, оно имеет целый ряд неоспоримых преимуществ над другими аналогичными системами. Преимущества инверторной сплит системы следующие:

  • точное поддержание заданного температурного режима;
  • стабильность микроклимата;
  • экономия электроэнергии. Исследования показали, что выгода составляет около 30%;
  • быстрота прогревания /охлаждения помещения до необходимого уровня;
  • бесшумность работы, так как компрессор максимально крутится только один раз;
  • высокие эксплуатационные показатели;
  • долгий срок службы;
  • применение при низких температурах;
  • гибкое управление работой устройства, удобное регулирование.

Разумеется, существуют и недостатки инверторной сплит системы. Однако отметить можно всего два. В первую очередь, следует сказать о высокой стоимости таких устройств. Довольно часто можно встретить модели, стоимость которых превышает вполовину или в два раза от стоимости стандартных устройств. Именно этот момент чаще всего отталкивает покупателей, потому что приобрести такой прибор становится просто не по карману. Второй недостаток тоже весомый. Данные устройства чувствительны к перепадам напряжения. В связи с этим, рекомендуется дополнительно приобретать к ним стабилизаторы напряжения, иначе малейший скачок может повредить дорогостоящую систему.

oventilyatsii.ru

Заправляем авто — кондиционер сами — Поделки для авто

Если в жаркую погоду воздух в Вашем автомобиле, при включенном кондиционере является недостаточно холодным или теплым, то настало время заправить Ваш кондиционер хладагентом. Прежде чем,  приступить к элементам заправки автомобильного кондиционера. Давайте разберемся с устройством и основными частями автомобильного кондиционера.

Устройство автомобильного кондиционера.

 

Снимок25

1 — Компрессор с электромагнитной муфтой,2 — Конденсатор,3 — Испаритель,4 — Расширительный клапан или расширительная трубка,5 — Ресивер-осушитель или аккумулятор,6,7 — Трубопроводы с фитингами и сервисными штуцерами,8 — Вентилятор охлаждения,9,10 — Элементы автоматики: датчики и предохранительные устройства

Автомобильный кондиционер состоит из 3-х основных частей. Это конденсатор, испаритель и компрессор. Есть и другие детали:  ресивер, осушитель, датчики, шланги.

Компрессор кондиционера – это агрегат, обеспечивающий циркуляцию хладагента в герметичном контуре кондиционера и в заданном режиме давления Приводной вал компрессора приводиться в движение электромагнитной муфтой компрессора, которая сама в свою очередь, приводиться во вращение от шкива коленчатого вала через приводной или поли клиновый ремень.

Если на электромагнитную муфту не подается напряжение, то вращается только  сам шкив муфты и крутящий момент с нее на вал компрессора не передается. Т.е. простыми словами компрессор выключен.

При подаче напряжения на катушку электромагнитной муфты диск со тупицей, насаженный на вал компрессора, притягивается электромагнитной силой к фрикционной поверхности шкива муфты и начинает вращаться вместе со шкивом тем самым передавая крутящий момент на вал компрессора. Простыми словами – компрессор включается.

В компрессоре газообразный хладагент, поступающий из испарителя под низким давлением, сжимается, превращается в газ высокой температуры и высокого давления. Смазочное масло, перемещаемое вместе с хладагентом, смазывает рабочие поверхности компрессора.

Конденсатор кондиционера — это теплообменник (радиатор). В конденсаторе происходит и конденсация паров хладагента с выделением тепла. Как правило, конденсатор устанавливается  перед радиатором охлаждения двигателя, где имеются максимальные возможности для передачи тепла в атмосферу. Количество выделяемого тепла испарителем напрямую зависит от количества поглощенного тепла из салона автомобиля и работой компрессора, необходимого для сжатия газообразного хладагента.

Испаритель кондиционера — теплообменник (радиатор) в котором происходит испарение жидкого хладагента с отбором тепла.

Хладагент прежде чем подойти к испарителю проходит  через терморегулирующий вентиль (ТРВ) и далее через полость испарителя, резко падает давление и он из жидкого состояния переходит в туманнообразное. Под действием теплого воздуха, подаваемого вентилятором на испаритель, хладагент закипает и превращается в газообразное состояние, при этом происходит интенсивный отбор тепла с продуваемого воздуха, который забирается с салона автомобиля.

Воздух салона становиться прохладным, кроме того влага,  содержащаяся в воздухе, от охлаждения конденсируется на ребрах испарителя, стекает вместе с пылью по спусковому трубопроводу и удаляется из автомобиля.

Ресивер –осушитель кондиционера — это элемент, обеспечивающий очистку, осушении накопление хладагента. Ресивер осушитель установлен на линии высокого давления между впускным патрубком а ТРВ на испарителе и впускным патрубком конденсатора. Ресивер осушитель обычно делается и з алюминия.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – представляет собой наиболее распространенный вид регулятора питания испарителей хладагента.

ТРВ —  дросселирующее устройство, обеспечивающее подачу заданного объема хладагента в испаритель, автоматически управляет оптимальной подачей хладагента в испаритель и служит для поддержания эффективной его работы в зависимости от  перегрева паров хладагента.

Принцип работы автомобильного кондиционера:

Принцип работы автокондиционера очень прост. Компрессор перекачивает хладагент в газообразном состоянии через всю систему автокондиционера под давлением.

Сначала он поступает в конденсатор, в котором охлаждается и превращается в сжиженый газ (охлаждение происходит за счет вентилятора автокондиционера).

Далее в ресивер-осушитель, который служит для фильтрации микрочастиц грязи, а также частиц износа компрессора. Хладагент проходящий по трубкам шлангам системы автокондиционера, поступает в TPB(расширительный клапан). Охлажденный газ попадает затем в испаритель, который находится около приборной панели автомобиля.

Там же расположен небольшой вентилятор, который прогоняет воздух из салона (или снаружи автомобиля) через испаритель. Воздух охлаждается и поступает обратно в салон. Далее хладагент поступает в компрессор автокондиционера и система замыкается. Надо также упомянуть, что, проходя через испаритель, воздух заодно и осушается.

Влага вместе с гарью и пылью капает вниз, на землю (вы, наверное, видели небольшие лужицы под автомобилями, которые долго стоят на одном месте с включенным двигателем и кондиционером). Таким образом, воздух в салоне при кондиционировании становится чище.

 Снимок26

Процедура заправки автомобильного кондиционера хладагентом своими руками.

Прежде всего, необходимо проверить:

  • не было ли причиной утечки фреона —  износ какой-либо трубки системы кондиционирования, если такового не случилось, то систему кондиционирования можно заправить хладагентом. Если же причиной был износ трубки. то перед заправкой необходимо произвести ремонт системы кондиционирования воздуха.
  • проверьте какой хладагент использован в вашем автомобиле, если Ваш автомобиль до 1994 года выпуска то фреон в нем скорее всего R12, если после то r134a (что как раз является и в нашем случае).

Для заправки автомобильного кондиционера нам потребуется:

  • Комплект для заправки хладагента с дозатором и манометром. (Заказывался на ebay за 16 долларов)

  • Баллончик с хладагентом R134a — 2 in/ (заказывался на ebay по 10 $ за штуку)

Снимок27 Снимок28

Итак приступим, вставьте  дозатор на банку с хладагентом.

Снимок29

Откройте капот, найдите под капотом компрессор кондиционера, и магистраль низкого давления с колпачком для заправки. (Если Вам непонятно что где находиться, следуйте инструкциям по ремонту и эксплуатация вашего автомобиля).

Снимок30

1. Запустите двигатель  и дайте ему работать на 1500 оборотов.

2. Включите кондиционер на режим рециркуляции

3. Включите вентилятор на максимальную мощность.

4. Посмотрите на  шкив компрессора кондиционера. Он должен вращаться полностью (при выключенном кондиционере вращается только внешняя часть шкива).

ВАЖНО!! Во время заправки кондиционера двигатель работает с включенным кондиционером на 1500 оборотов.

Снимок31 Снимок32

Компрессор кондиционера включен.

Снимок33

Компрессор кондиционера выключен. Обратите внимание, что вращяется только внешняя часть шкива компрессора. Трубка низкого давления с пластиковым колпачком обычно находиться справа в районе бачка с омывающей жидкостью. Снимите пластиковый колпачок.

 Снимок34 Снимок35 Снимок36 Снимок37

Основные шаги использования баллончика и дозатора при заправке кондиционера:

Шаг 1-3 репетиция, чтобы выполнить шаги 4-6 довольно быстро.

Снимок38

  1. Вставьте разъем дозатора на отверстие для заправки магистрали автомобильного кондиционера.

  2. Нажмите на штуцер чтобы открыть кран для заправки.

  3. Нажмите на  спусковой крючок  дозатора в течение 2 секунд, чтобы очистить шланг дозатора от воздуха.

  4. Плотно нажмите на разъем дозатора

  5. Отпустите внешнюю втулку разъёма дозатора, она должна зафиксироваться на заполнение.

  6. Отпустите курок.

  7. Заполните систему кондиционирования при нажатой втулке  на разъеме.

Снимок39

Ну вот собственно и все, авто кондиционер дозаправлен.

Обращаю Ваше внимание, на то, что данный способ применим только в случае дозаправки, т.е. если в системе кондиционирования нет никаких утечек.

Не является профессиональным руководством, поэтому все действия только на свой страх и риск.

Автор; Александр Борисов, г. Самара

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Принцип действия автомобильного кондиционера | Автоэлектрик

Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант (см. рисунок).

Автомобильный кондиционерИтак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет — еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной - двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании.

В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор — теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок - фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу — проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается 

www.elektrik-avto.ru

Как правильно своими руками заправить автокондиционер

Практически в любой модели современного автомобиля есть кондиционер, совершенно незаменимая штука, которая поддерживает в салоне авто нужный микроклимат.

И даже если его нет в вашей комплектации, то установить такой автокондиционер всегда можно в любой мастерской, там же несложно заправить кондиционер либо отремонтировать в случае надобности.

Зачем нужен автокондиционер

Кроме очевидных преимуществ, эта миниатюрная климатическая система выполняет и другие полезные функции, а именно:

  • охлаждает воздух до заданной температуры;
  • поддерживает влажность на указанном уровне;
  • устраняет запотевание стекол в автомобиле;
  • защищает салон как от выхлопных газов, так и от неприятных запахов.

принцип работы автокондиционера

Как автокондиционер обогревает или охлаждает салон.

Как видите, устройство более чем полезное, однако, для его нормального функционирования требуется регулярное обслуживание. Но как же выглядит автомобильный кондиционер?

Схема работы автокондиционера

Принцип работы более чем простой, но его нужно знать обязательно, если вы собираетесь заправить автокондиционер своими руками или вам просто любопытно, что же там происходит. Итак, система работает следующим образом:

  • по замкнутому контуру циркулирует фреон;
  • фреон сжимается в компрессоре, что приводит к повышению его температуры;
  • затем хладагент, а именно, горячий газ под давлением, передается в конденсатор, где передает тепло и становится жидким, формируя конденсат;
  • далее фреон передается в замкнутый контур к расширительному клапану и после распыления попадает прямиком в испаритель;
  • в испарителе происходит испарение хладагента, он теряет тепло и охлаждается.

схема работы кондиционера в обычном авто

Принципиальная схема работы кондиционера в авто.

Теперь фреон снова холодный и опять передается в компрессор посредством низкого давления, после чего цикл повторяется.

Основные причины для заправки

Фреон естественным образом утекает из системы, несмотря на замкнутый контур. Как правило, значение утечки не превышает 15% в течение года. Однако, уже через 3 года автокондиционер нужно заправлять. Для старых моделей заправка проводится раз в 1-2 года, по той же технологии.

заправка автокондиционера

С чего начинается заправка фреоном.

Но если фреон теряется из системы быстрее, чем на 15-20% в год, значит, у нас проблемы.

Куда пропадает фреон?

Основные причины перечислены далее:

  • трубопровод кондиционера потерял герметичность;
  • механические повреждения в трубках;
  • конденсатор начал ржаветь и разрушается.

Прежде чем приступить к заправке, эти проблемы нужно устранить, иначе фреон утечет повторно, только его и видели.

фреон 134A LIQUI MOLY

Фреон R-134A от LIQUI MOLY – популярный выбор российских автосервисов.

Ищем утечку

Вопреки устоявшемуся мнению, система климат-контроля вообще не поможет вам обнаружить утечку. То ли дело специализированный течеискатель, который предназначен для выявления даже минимальных концентраций фреона в воздухе. Как правило, таким прибором несложно обнаружить место утечки.

утечка фреона в автокондиционере

При утечке фреона, обнаруженной методом ультрафиолета, место утечки будет зеленым.

Впрочем, есть и народный способ. Для этого в систему добавляется масло и фреон, после чего особый ультрафиолетовый краситель, все обычным методом заправки. Затем кондиционер включается, а все трубки проверяются лампой с ультрафиолетовым свечением. Так найти утечки совсем несложно, они будут иметь желто-зеленый оттенок.

Заправляем автокондиционер самостоятельно: инструкция для прямых рук

Если с утечками вы разобрались, самое время заняться заправкой. Однако, не спешите с этим делом – есть несколько правил, игнорирование которых может привести к быстрому выходу всей системы из строя.

Если кондиционер уже был разгерметизирован, значит, фреон ушел, а на его место пришел воздух и влага. И вот именно этой влаги следует остерегаться больше всего. К примеру, если ездить зимой без радиатора кондиционера, то воды в системе будет, хоть ведрами вычерпывай.

набор для самостоятельной заправки автокондиционера

Полный набор для самостоятельной заправки автокондиционера фреоном: баллон, штуцеры и клапаны, 2 манометра.

заправляем автокондиционер своими руками

Этот же набор в собранном состоянии.

Ну а в минусовой температуре эта вода застывает и перекрывает регулирующий клапан. И это не говоря уже про очевидные проблемы с коррозией, убивающей кондиционер в считанные месяцы.

заправка системы фреоном

Заправка системы фреоном идет полным ходом.

А как насчет воздуха? Да, он менее опасен, нежели вода, но тоже подлежит удалению. Ведь наш воздух – это в большей степени азот – газ, который сильно отличается от фреона, увеличивая нагрузку на компрессор кондиционера.

Удаляем воздух и воду

Избавиться от лишнего в контуре автокондиционера помогает обычный вакуумный насос. Забавная штука, особенно интересно смотреть, как такой насос работает.

вакуумный насос для автокондиционера

Вакуумный насос для удаления воздуха из системы.

Хотя, собственно, его не обязательно использовать всегда. Скажем, при дозаправке системы фреоном, такой насос, как правило, не требуется. Если же контур открывался, чтобы заменить резиновый уплотнитель, то без насоса тоже вполне можно жить себе. Ведь фреон остается в системе и воздух не успевает проникнуть в достаточной степени, чтобы это вызывало тревогу.

Закачка фреона в систему

В первую очередь измерим, сколько же фреона нам нужно. Для этого применяются электронные весы либо мерная колба. На весы попросту устанавливается баллон с фреоном, и так происходит измерение.

закачка фреона в кондиционер авто

Закачиваем фреон в систему автокондиционера.

Но вот мерная колба подходит лучше и позволяет точнее определить нужный объем. Прямо из баллона в колбу заливается жидкий газ, после чего отмеряем нужное его количество по обычной шкале.

 

станция автоматической заправки автокондиционера

Автоматическая станция AC 100 для заправки кондиционера, откачки и переработки фреона, проверки на утечки и вакуумирования системы.

Теперь осталось открыть краны и воздух пойдет в кондиционер. Давление выровняется, поэтому не весь газ войдет в замкнутый контур. Чтобы ему помочь, в колбе есть специальный нагрев, обеспечивающий поднятие давления газа.

Альтернативный метод закачки

Впрочем, есть и другой метод, подразумевающий использование обратной магистрали и активный компрессор. Тут все просто – включенный компрессор сам засосет газ, а смотровой глазок в системе позволит следить за ходом процесса.

Кроме того, можно закачать и масло либо ультрафиолетовый краситель, используя специализированный инжектор.

Видео по самостоятельной заправке

Опытный водитель на пальцах показывает, что нужно для грамотной заправки авто кондиционера своими руками и наглядно демонстрирует, как это правильно сделать. Весьма полезный видеообзор.

Сколько фреона требуется?

Здесь важна точность. Если система недостаточно заправлена, компрессору будет совсем скучно. За переноску масла отвечает именно фреон, и если его в системе недостаточное количество, то компрессор слишком рано отдаст концы. И это не говоря уже про то, что плохо заправленный кондиционер выдает слишком мало холода, что очень ощутимо в жаркий летний день.

заправка кондиционера авто фреоном

Заправка фреоном через специализированную станцию.

Если же в системе слишком много фреона, лучше тоже не будет, ведь это высокое давление и компрессор будет работать из последних сил, а про холод можно вообще забыть. Да и аварийные отключения тоже бывают.

Сколько же фреона нужно? Просто посмотрите на табличке, что находится прямо под капотом. Там написан и тип используемого хладагента и требуемый объем. Если таблички нет – посмотрите в технической инструкции или попросту спросите у дилера. Как правило, это значение составляет от 500 до 1000 грамм.

баллон фреона R-134a для заправки авто

Баллон с фреоном R-134a, заправляем в перевернутом положении.

Заправка осуществляется всегда только специальным фреоном и маслом, а именно:

  • фреон R-12: минеральное масло;
  • фреон R-134a – синтетическое масло;
  • либо универсальное масло для обоих типов фреона.

Заправить R-12 вместо R-134a у вас вряд ли получится. Поскольку во всех современных моделях автокондиционеров штуцеры для заправки фреона 134 отличаются от штуцеров для фреона 12 и не подходят друг к другу.

Как выявить неполадки в работе компрессора автокондиционера

Иногда проблемы в работе компрессора выявляются именно после того, как вы заправили в контур свежую порцию газа, особенно после того, как кондиционер долгое время не был достаточно заправлен.

ржавчина в автокондиционере

С такой ржавчиной автокондиционер проработает недолго, если вообще еще функционален.

Если система имеет проблема с герметизацией, то в нее проникают водяные пары, которые покрывают ржавчиной лепестковые элементы компрессора. Да, он не заржавеет полностью, однако, этого неприятного налета более чем достаточно, чтобы эффективность работы снизилась.

Порой достаточно долить масла и активировать работу компрессора на высоких оборотах, чтобы он пришел в норму. Но такой метод помогает не всегда, и тогда вам прямая дорога в автосервис.

jeepon.ru


Смотрите также