Снятие, установка, ремонт и замена компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190. Гранта компрессор кондиционера


Компрессор кондиционера ВАЗ 2190 Гранта, Ларгус, Калина 2, Датсун в сборе

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке компрессора кондиционера ВАЗ 2190 в сборе, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         На автомобилях ВАЗ 2190, Калина 2, Ларгус, Датсун устанавливают кондиционеры производителя "HALLA" - корейского производства.

         Система кондиционирования состоит из следующих элементов: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера - осушителя и трубопроводов.

1- отопитель с испарителем в сборе; 2 - радиатор системы охлаждения с вентилятором; 3 - конденсатор с ресивером и электровентилятором; 4 - датчик температуры; 5 - трубопровод компрессора; 6 - компрессор с электромагнитной муфтой; 7 - блок трубопроводов; 8 - контроллер; 9 - датчик температуры салонный.

         Компрессор одназаходный трехлопасной роторного типа. Компрессор создает необходимое для работы кондиционера давление и обеспечивает циркуляция хладогента. Компрессор устанавливается под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

         Конденсатор представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения хладагенту путем отвода тепла в окружающую среду. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, поступающий от компрессора и конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

         Испаритель представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения и осушения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Блок испарителя устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.

         Ресивер представляет собой металлический цилиндр присоединенный к конденсатору. Ресивер предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частей. В ресивере установлен съемный фильтр осушитель.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21900811101200.

ВАЗ 2190, Калина 2, Ларгус 4601, Датсун.

При демонтаже компрессора кондиционера и трубопроводов принять меры по исключению утечки озонобезопасного фреона.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как проявляются неполадки компрессора кондиционера ВАЗ 2190у автомобилясемейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить компрессор кондиционера ВАЗ 2190на автомобиле семейства Ваз.

С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Особенности устройства, описание компрессора кондиционера Lada Granta

Узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящие комплектующие, детали для ремонта насосной части компрессоров кондиционера в розничную продажу не поставляют.

Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора кондиционера является электромагнитная муфта привода. 

Электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера Лада Гранта:

1 – демпфер прижимной пластины;

2 – прижимной диск муфты;

3 – ведомый диск муфты;

4 – подшипник;

5 – внутренняя обойма подшипника;

6 – рабочая поверхность шкива;

7 – ручьи шкива;

8 – обмотка электромагнита;

9 – корпус катушки электромагнита.

При эксплуатации автомобиля Лада Гранта выход муфты компрессора кондиционера из строя – очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник (4) шкива.

Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшипника и т. д.

По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса (9) катушки электромагнита.

Шкив компрессора кондиционера

В результате трения детали нагреваются, и начинается выгорание изоляции обмотки (8) катушки, происходит электрическое замыкание - электромагнит выходит из строя.

В самых серьезных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора кондиционера. После этого компрессор кондиционера приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных автосервисах. 

Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера.

При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива компрессора кондиционера снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Шкив компрессора кондиционера должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

При необходимости замените подшипник компрессора кондиционера, не дожидаясь его полного разрушения. 

Подшипник компрессора кондиционера

На крышке компрессора кондиционера установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе кондиционирования при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу.

Размещение клапана сброса аварийного давления компрессора кондиционера

Как правило, после этого герметичность аварийного клапана нарушается. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.

В статье не хватает:

  • Качественных фото

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Снятие, установка, ремонт и замена компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка крестовая средняя
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Компрессор кондиционера
  • Хладагент
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Пробки для заглушки отверстий системы кондиционирования
  • Подшипник шкива компрессора
  • Уплотнительные кольца трубопроводов системы кондиционирования
  • Компрессорное масло ATMOS GU-10

Примечание:

Для удобства выполнения работ по снятию, установке, ремонту и замене компрессора кондиционера установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. 

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. 

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь. 

3. Снимите брызговик двигателя и защиту масляного картера (если она установлена), как описано здесь.

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. 

5. Проверьте состояние приводного ремня. 

Примечание:

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:  - следы износа рабочей поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;  - трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;  - разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;  - следы масла на поверхности ремня.

6. Отсоедините разъем жгута проводов от разъема электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера. 

7. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к фланцу компрессора кондиционера, снимите шайбу и отсоедините трубопровод. 

Предупреждение:

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора кондиционера и трубопровода, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования. 

8. Аналогично отсоедините фланец трубопровода низкого давления от фланца компрессора кондиционера. 

9. Выверните три болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя.

10. Снимите компрессор кондиционера, опуская его вниз. 

11. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива компрессора кондиционера рукой проверните шкив. Шкив компрессора кондиционера должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

В случае если подшипник компрессора кондиционера заедает и вращается туго, то его необходимо выполнить ремонт кондиционера и заменить подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

12. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 компрессор кондиционера в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:  - болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя затяните моментом 25-29 Н-м;  - установите новые уплотнительные кольца на трубопроводы и смажьте их компрессорным маслом ATMOS GU-10;  - присоедините трубопроводы к компрессору и затяните болты крепления их фланцев моментом 7-9 Н-м. 

Предупреждения:

Технологические заглушки фланцев нового компрессора кондиционера открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.  Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера. 

13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме. 

14. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров. 

Полезный совет:

При покупке нового компрессора кондиционера уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото инструмента

Источник: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-conditioning-system-8.html

carpedia.club

Замена подшипника шкива привода кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Динамометрический ключ
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Трехзахватный съемник
  • Тиски
  • Токарный станок
  • Молоток большой
  • Оправка
  • Зубило
  • Набор плоских щупов
  • Индикатор осевого биения

Детали и расходники:

  • Подшипник шкива привода кондиционера
  • Сальник вала компрессора кондиционера
  • Шкив
  • Прижимная пластина
  • Компрессор кондиционера
  • Регулировочные шайбы
  • Хладагент

Примечание:

Шкив привода кондиционера установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник кондиционера разрушается, поэтому впрессовывайте его только для замены. 

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь. 

3. Снимите компрессор кондиционера, как описано здесь.

4. Выверните болт крепления прижимной пластины, удерживая ее от проворачивания. 

5. Снимите прижимную пластину с вала компрессора кондиционера. 

6. Осмотрите шлицы ступицы прижимной пластины. При износе шлицев замените пластину. 

7. Осмотрите поверхность сальника вала компрессора. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор кондиционера подлежит замене. 

Полезный совет:

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник вала компрессора кондиционера. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала компрессора вследствие износа опорных подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника компрессора кондиционера рекомендуется заменить компрессор в сборе. 

8. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива вала компрессора кондиционера. 

Примечание:

Для снятия стопорного кольца используйте специальный разжимной съемник. 

9. Установите съемник и спрессуйте шкив вала с посадочной шейки передней крышки компрессора кондиционера. 

Предупреждение:

Чтобы при установке съемника не повредить резьбовое отверстие вала, вверните в него на несколько оборотов болт крепления прижимной пластины. 

Полезный совет:

Для снятия шкива вала компрессора кондиционера удобно пользоваться универсальным трехпалым съемником.

10. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива.

11. Осмотрите поверхности прижимной пластины, обращая внимание на наличие глубоких кольцевых рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали. 

12. Осмотрите демпферы прижимной пластины. На резиновом массиве демпферов не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените прижимную пластину. 

13. После снятия шкива вала компрессора кондиционера осмотрите шлицы (1), резьбовое отверстие (2) вала, канавку (3) для стопорного кольца и посадочную поверхность (4) шейки крышки. При их износе или повреждении компрессор кондиционера подлежит замене. 

Элементы передней крышки компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 290 (катушка магнита снята):1 - шлицы вала;2 - резьбовое отверстие вала;3 - канавка для стопорного кольца;4 - посадочная поверхность шейки крышки. 

14. На токарном станке срежьте завальцовки, фиксирующие подшипник компрессора кондиционера в шкиве. 

15. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник компрессора кондиционера из шкива. 

16. Запрессуйте новый подшипник шкива компрессора кондиционера. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать наружную обойму от старого подшипника. 

Предупреждение:

При запрессовке подшипника шкива компрессора кондиционера будьте максимально аккуратны. 

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта. 

17. После запрессовки зафиксируйте подшипник шкива компрессора кондиционера кернением края посадочного отверстия шкива.

18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора кондиционера. При запрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника. В качестве оправки можно использовать внутреннюю обойму от старого подшипника. 

19. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что оно полностью вошло в паз. 

Предупреждение:

После установки шкива на компрессор кондиционера убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив компрессора кондиционера необходимо заменить. 

20. Наденьте на вал прижимную пластину. 

21. Вверните фиксирующий болт.

22. Плоским щупом измерьте зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм. 

23. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор кондиционера в тиски. 

Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму - к корпусу компрессора кондиционера. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен разности измеренных значений между включенной и выключенной муфтой компрессора кондиционера) через каждые 60° по окружности.

Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит прижимная пластина деформирована и подлежит замене.

24. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор. 

Примечание:

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы. 

25. После окончания регулировки затяните фиксирующий болт моментом 8 Н-м. Перед окончательным вворачиванием болта нанесите на его резьбовую часть анаэробный фиксатор. 

26. Установите компрессор кондиционера и все снятые детали в порядке, обратном снятию. 

27. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-conditioning-system-9.html

carpedia.club

Компрессор кондиционера ВАЗ 2191 Гранта, Ларгус, Калина 2, Датсун нового образца в сборе

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке компрессора кондиционера ВАЗ 2191 в сборе, в строке "Комментарий" указывайте нового или старого образца, модель вашего автомобиля, год выпуска.

 

         Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

 

         Кондиционер предназначен для охлаждения воздуха в салоне автомобиля при наружной температуре от +18°С до +40°С. При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

 

         На автомобилях Лада Гранта, Калина 2, Ларгус, Датсун устанавливают кондиционеры производителя "HALLA" - корейского производства.

 

         Компрессор кондиционера "HALLA" 2191 Lada Granta, Kalina-2, Datsun нового образца создает необходимое для работы кондиционера давление и обеспечивает циркуляцию хладогена.

 

Content 428 img 01

 

         Кондиционер спроектирован для использования в определенном диапазоне температур наружного воздуха и составляет от 0 до 43С.

 

Кондиционер 21910-8111012-00 и Кондиционер 21900-8111012-00 не взаимозаменяемые.

 

         Кондиционер в комплекте со штатным отопителем представляет собой климатическую систему, которая позволяет также осушать воздух, что защищает окна автомобиля от запотевания осенью и весной, когда присутствует высокая влажность с температурой от 0°С до +5°С.

 

Система кондиционирования состоит из следующих элементов: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера - осушителя и трубопроводов.

 

Content 428 img 02

 

1- отопитель с испарителем в сборе; 2 - радиатор системы охлаждения с вентилятором; 3 - конденсатор с ресивером и электровентилятором; 4 - датчик температуры; 5 - трубопровод компрессора; 6 - компрессор с электромагнитной муфтой; 7 - блок трубопроводов; 8 - контроллер; 9 - датчик температуры салонный.

 

         Компрессор одназаходный трехлопасной роторного типа. Компрессор создает необходимое для работы кондиционера давление и обеспечивает циркуляция хладогента. Компрессор устанавливается под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

 

         Конденсатор представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения хладагенту путем отвода тепла в окружающую среду. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, поступающий от компрессора и конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

 

         Испаритель представляет собой теплообменник и предназначен для охлаждения и осушения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Блок испарителя устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.

 

         Ресивер представляет собой металлический цилиндр присоединенный к конденсатору. Ресивер предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частей. В ресивере установлен съемный фильтр осушитель.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21910811101200.

ВАЗ 2190, Калина 2, Ларгус 4601, Датсун, Ларгус.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как проявляются неполадки компрессора кондиционера ВАЗ 2191 у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить компрессор кондиционера ВАЗ 2191 на автомобиле семейства Ваз.

 

При демонтаже компрессора кондиционера и трубопроводов принять меры по исключению утечки озонобезопасного фреона.

 

С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Замена электромагнита муфты компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Мультиметр

Детали и расходники:

  • Электромагнит муфты
  • Хладагент

1. Снимите компрессор, как описано здесь.

2. Снимите шкив привода, подробнее здесь.

3. Выверните три винта крепления электромагнита муфты компрессора к передней крышке.

4. Снимите магнит с посадочного пояска передней крышки компрессора кондиционера. 

5. Омметром проверьте электрическое сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление исправной катушки должно быть в пределах 3,6-3,8 Ом. 

6. Сборку электромагнита муфты компрессора проводите в обратной последовательности. Установите катушку электромагнита на компрессор кондиционера и вверните винты крепления. 

7. Установите шкив привода кондиционера. При запрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника кондиционера.

Предупреждение:

После установки проверьте вращение шкива привода кондиционера. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть задевания за корпус электромагнита. Если при проверке обнаружится касание шкива о магнит, его необходимо устранить. 

8. Установите прижимную пластину, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор. 

9. Установите компрессор кондиционера и остальные детали в порядке, обратном снятию. 

10. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-car-conditioning-system-10.html

carpedia.club

Как снять компрессор кондиционера Лада Гранта

Снятие компрессора кондиционера на автомобиле Лада Гранта выполняют для его ремонта или полной замены, а так же при проведение различных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, для удобства снятия компрессора, автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или подъемники. Обесточьте его, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Проделайте следующую последовательность действий:

Снятие компрессора кондиционера Лада Гранта

  • Удаляем хладагент из системы кондиционирования.
  • Снимаем защиту двигателя и масляного картера.
  • Снимаем ремень привода вспомогательных элементов. Осмотрите его и замените в случае обнаружения разлохмачивания, трещин, надрывов и других дефектов.
  • Отсоединяем колодку с питающими проводами от разъема электромагнитной муфты включения компрессора.
  • Теперь выкручиваем болт крепления фланца трубопровода высокого давления к фланцу компрессора и отсоединяем трубопровод. Сразу же после отсоединения заглушите отверстия для предотвращения попадания влаги и грязи.
  • Аналогично отсоединяем фланец низкого давления.

  • Выкручиваем три болта крепления компрессора к кронштейну на двигателе и снимаем, опустив вниз.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию компрессора кондиционера на автомобиле Ваз 2190 завершены.

remladavaz.ru