Фреонопровод. Фреонопроводы для кондиционеров


Правильный монтаж фреонопровода для компрессорно-конденсаторного блока

Маслоподъемные и маслозапорные петли (ловушки) на газовой трубе, когда испаритель выше компрессорно-конденсаторного блока (ККБ).

Схема монтажа фреонопровода

Маслоподъемные и маслозапорные петли (ловушки) на газовой трубе, когда испаритель ниже компрессорно-конденсаторного блока (ККБ).

Схема монтажа фреонопровода

Таблица 1. Рекомендуемые диаметры трубопроводов в зависимости от длины.

EUROPA LE

Длина до 10 M

Длина до 20 m

Длина до 30 m

Ø газ,  MM Ø жидкость,MM Ø газ,  MM Ø жидкость,MM Ø газ,  MM Ø жидкость,MM
6 18 12 18 12 18 12
8 18 12 18 12 18 16
10 18 12 22 16 22 16
14 22 16 22 16 28 16
16 22 16 28 16 28 18
18 28 16 28 18 28 18
21 28 16 28 18 28 22
25 28 18 28 18 35 22
28 28 18 35 22 35 22
31 35 18 35 22 35 22
37 35 22 35 22 35 28
41 35 22 35 22 35 28

Рекомендации по заправке холодильного контура ККБ.

Расчетное количество хладагента необходимого для заправки холодильной системы ККБ (Мобщ.) определяется по следующей формуле:

Мобщ. = Мккб + Мисп. + Мтр.  [1]  ;

где Мккб  (кг) - масса хладагента приходящаяся на ККБ (определяется по таблице 2), Мисп. - масса хладагента приходящаяся на испаритель (определяется по формуле [2]), Мтр. - масса хладагента приходящаяся на трубопровод (определяется по формуле [3]).

Таблица 2. Масса хладагента приходящаяся на ККБ, кг

EUROPA LE 6 8 10 14 16 18 21 25 28 31 37 41
Масса хладагента, кг 1,0 1,3 1,6 2,4 2,7 3,2 3,7 4,4 5,1 5,6 6,6 7,4

Массу хладагента приходящуюся на испаритель (в один контур) можно рассчитать по упрощенной формуле:

Мисп. = Vисп.х 0,316 ÷ n [2]  ;

где Vисп. (л) - внутренний объем испарителя (объем среды), который указывается в техническом описании на вентиляционную установку  в разделе охладителя или на шильде, n - количество контуров испарителя. Этой формулой можно пользоваться при одинаковых производительностях контуров испарителя. В случае нескольких контуров с разными производительностями вместо «÷ n» нужно заменить на «х доля производительности контура», например для контура с  30% произво дительностью будет «х 0,3».

Массу хладагента приходящуюся на трубопровод (в один контур) можно рассчитать по следующей формуле:

Мтр. = Мтр.ж х Lтр.ж + Мтр.вс х Lтр.вс  [3]  ;

где Мтр.жи Мтр.вс (кг) – массы хладагента приходящиеся на 1 метр трубы жидкостной и трубы всасывания соответственно (определяется по таблице 3), Lтр.жи Lтр.вс (м) – длины труб жидкости и всасывания. Если по какой-либо обоснованной причине диаметры фактически смонтированных трубопроводов не соответствуют рекомендуемым, то при расчете необходимо выбирать значение массы хладагента для фактических диаметров. В случае несоответствия фактических диаметров трубопровода рекомендуемым, производитель и поставщик снимают с себя гарантийные обязательства.

Таблица 3. Масса хладагента приходящаяся на 1 метр трубы, кг

Ø трубы, мм 12 16 18 22 28 35 42 54 67 76
Газ, кг/м 0,007 0,014 0,019 0,029 0,045 0,074 0,111 0,182 0,289 0,377
Жидкость, кг/м 0,074 0,139 0,182 0,285 0,445 0,729 1,082 1,779 2,825 3,689

ПРИМЕР

Необходимо рассчитать количество заправляемого хладагента систему состоящую из двухконтурного испарителя, двух ККБ EUROPA LE 25, с длинами труб ККБ1 жидкость 14 м, ККБ1 всасывание 14,5 м, ККБ2 жидкость 19,5 м, ККБ2 всасывание 20,5 м, внутренний объем испарителя 2,89 л.

Решение:

ККБ1:

Мобщ.1 = Мккб1 + Мисп.1 + Мтр.1 =

= 4,4 + (Vисп. х 0,316 ÷ количество контуров испарителя) + Мтр.ж х Lтр.ж + Мтр.вс х Lтр.вс =

= 4,4 + (2,89 х 0,316 ÷ 2) + (0,182 х 14 + 0,045 х 14,5) = 8,06 кг

ККБ2:

Мобщ.2 = Мккб2 + Мисп.2 + Мтр.2 =

= 4,4 + (Vисп. х 0,316 ÷ количество контуров испарителя) + Мтр.ж х Lтр.ж + Мтр.вс х Lтр.вс =

= 4,4 + (2,89 х 0,316 ÷ 2) + (0,182 х 19,5 + 0,074 х 20,5) = 9,92 кг

Специалисты компании Аиркат Климатехник подберут наиболее эффективную схему холодоснабжения и оперативно посчитают стоимость. В цену также могут быть включены: проектирование, монтажные и пусконаладочные работы. За консультацией Вы можете обратиться в любой из филиалов и представительств компании. 

aircutklima.com

Фреонопровод — Вентиляция в Петербурге

Небольшой мануал по прокладке трасс фреонопровода и дренажа. С подробностями и небольшими хитростями. Все они родились и пришли с опытом, и я очень надеюсь, значительно упростят работы по монтажу систем вентиляции и кондиционирования.

Любой монтаж кондиционера (в нашем случае самый распространенный вариант- сплит система) начинается с прокладки медных трубок для циркуляции фреона. В зависимости от модели кондиционера и его мощности (по параметрам охлаждения, в КВт), медные трубки имеют разный диаметр. При этом трубка, предназначенная для газообразного фреона, имеет бОльший диаметр, а трубка жидкостного фреона, соответственно, меньший. Так как мы имеем дело с медью, всегда надо помнить, что это материал очень нежный и легко деформируемый. Поэтому работы по прокладке трасс необходимо выполнять только квалифицированному персоналу и очень осторожно. Дело в том, что повреждение медных труб может вызвать утечку фреона и, как следствие, выход из строя всей системы кондиционирования в целом. Осложняется это тем, что фреон не обладает ярко выраженным запахом и понять, где конкретно происходит утечка, можно только с помощью специального прибора- течеискателя.

Итак, начинаются монтажные работы с разматывания бухты медной трубки. Она имеют стандартную длину- 15 метров.

 Важно. Медные трубки бывают двух видов: отожжённые и нет. Отожженные поставляются в бухтах и легко гнуться, не отожжённые поставляются хлыстами и имеют жёсткую структуру.

Если нам повезло, и расстояние между внутренним и наружным блоком меньше 15 метров, работа будет заключаться только в прокладке одной бухты (каждого диаметра). Если же расстояние превышает этот метраж, то медные трубки необходимо спаивать между собой.

После того, как необходимая длина медной трубки размотана из бухты, лишнее надо отрезать. Делается это с помощью специального трубореза, так как он при отрезании трубы не оставляет металлической крошки, которая может попасть во внутрь системы. А это недопустимо. На моей практике встречались такие «умельцы», которые перекусывали трубки кусачками и даже отрезали болгаркой! Вследствие такого монтажа, кондиционер проживет пару тройку месяцев и компрессор сломается «по непонятным причинам».

Важно. После того, как медная трубка отрезана в подходящий размер, ее необходимо закрыть специальными пластиковыми заглушками или просто заклеить сантехническим скотчем.

Настало время для изолирования медных трасс. Для этих целей используется специальная изоляция на основе вспененного каучука. Она выпускается хлыстами по два метра и различается типоразмерами под каждый конкретный диаметр медной трубки. Во время натягивания изоляции на трубу необходимо внимательно следить за тем, чтобы не порвать ее. Между собой хлысты изоляции после плотного примыкания друг к другу склеиваются при помощи скотча. Чаще всего используют серый сантехнический скотч. Далее, подготовленная таким образом пара медных трубок (жидкостная и газовая), монтируется в обслуживаемом помещении. Обычно, трассы проходят в межпотолочном пространстве (между бетонным перекрытием и подшивным потолком). Так же в составе магистрали фреонопровода проходит кабель межблочного соединения. Он связывает в единое целое внутренний и внешний блок. При креплении трасс к бетонному перекрытию наибольшее распространение получила перфолента. Ее нарезают небольшими кусками и притягивают трубки для надежной фиксации.

Важно. Не допускается чрезмерное усилие при фиксации перфолентой, так как это может привести к деформации достаточно пластичной и мягкой медной трубки. А также очень сильно сжатая изоляция теряет свои теплоизоляционные свойства и в таких местах возможно появление конденсата.

В прокладке медных трасс фреонопровода самым сложным местом является прохождение отверстий в стенах, особенно в толстых монолитных. При этом достаточно капризная изоляция обычно рвется, а это недопустимо т.к. места трубок, где ее нет, обмерзают. Чтобы избежать этого, прибегают к, своего рода, «армированию» изоляции. Для этого по всей длине трубки (которая будет проходить по отверстию), прямо поверх изоляции проклеивают сантехническим плотным скотчем, который и берет на себя основной «удар».

Вот, собственно, и все. Монтаж медных трасс фреонопровода завершен. Теперь осталось только внимательно проверить целостность изоляции и общий вид самих трасс.  

vozduh812.com

Монтаж фреоновой трассы

Монтаж фреоновых трубопроводов холодильного контура

Основные элементы холодильного контура - компрессор, конденсатор, испаритель, регулятор потока - соединяются между собой медными трубками. В соответствии с фазовым состоянием хладагента линии можно разделить на группы:

  1. Жидкостные линии, по которым жидкий хладагент подается от конденсатора к испарителю.
  2. Линии нагнетания. по которым газообразный хладагент с высоким давлением подается от компрессора к конденсатору.
  3. Линии всасывания, по которым газообразный хладагент низкого давления подается от испарителя к компрессору.
  • Качество монтажа фреоновых трубопроводов сильно влияет на производительность и безотказность работы кондиционеров, VRV систем, компрессорно-конденсаторных блоков и холодильных машин.
  • Перед началом монтажа фреоновой трассы необходимо проверить размер труб и тщательно измерить длину трассы, затем отрезать трубы с учетом необходимого запаса.
  • Все операции по монтажу фреоновых труб должны производиться с использованием специального инструмента, предназначенного для работы с холодильными установками.
  • Общим правилом при монтаже фреоновой магистрали является сокращение до минимума длины и количества изгибов трубопроводов между внутренним и внешним блоками.
  • Элементы фреонового трубопровода соединяются между собой пайкой. Некоторые агрегаты, монтируемые на фреоновых магистралях (терморегулирующие клапаны ТРВ, фильтры-осушители, смотовое стекло, соленоидные клапаны и др.), рекомендуется устанавливать с помощью ниппельного соединения на резьбе. В данном случае будет проще производить замену агрегата (демонтаж).

После монтажа и соединения фреоновой трассы к внешнему и внутреннему блокам и всех дополнительных элементов, необходимо произвести опрессовку фреонового трубопровода. В трубопровод хладагента закачивают азот под нужным давлением. Герметичность фреоновой магистрали определить можно электронным течеискателем. В некоторых случаях опрессовку системы хладагента выдерживают в течение 24-48 часов. Если давление в холодильном контуре после опрессовки осталось неизменным, значит система герметична. Азот можно удалить и приступить к вакуумации фреонового трубопровода. Вакуумацию фреонового контура системы производят с помощью насоса вакууматора. Вакуумация фреонового трубопровода необходима для удаления влаги. После вакуумации фреонопровода, в него запускают хладагент и регулируют давление.

Монтаж фреоновой трассы кондиционеров сплит-систем выполняется открытым или скрытым способом. Открытый  монтаж трассы кондиционера производится сверху по стене. Трасса кондиционера  закрывается декоративным коробом. Скрытый  монтаж трассы кондиционера производится во время проведения строительных и отделочных работ. Трасса кондиционера укладывается в подготовленную штробу в стене. Межблочная трасса кондиционера состоит из фреоновых труб в изоляции, электрического кабеля и дренажного шланга. В некоторых случаях, для дренажа делают отдельную штробу в санузел. 

Монтаж фреоновых труб кондиционера во время ремонта помещения выполняется в подготовленную штробу. Сначала делается разметка на стене под будущую штробу, в которой надо смонтировать фреоновые трубки. В штробе вместе с фреоновыми трубками укладывают дренажный шланг для отвода конденсата. Дренажный шланг можно проложить отдельно от фреоновых труб и вывести в санузел. Необходимо в штробе под дренаж сделать уклон НЕ МЕНЕЕ 5° градусов для стока конденсата. Для подключения дренажного шланга к системе канализации применяют специальные сифоны и делают гидрозатвор.

Штробление стен под закладку фреоновых труб для кондиционера выполняется силами строителей или установщиков кондиционеров. Несущие стены и ригели штробить нельзя. Цены на штробу здесь   

Инструкция по монтажу фреоновых трубопроводов.PDF 

На фотографии показана закладка межблочной трассы в штробу. Межблочная трасса состоит из медных фреоновых трубок в теплоизоляции, дренажного гофрированного шланга для отвода конденсата и межблочного кабеля. Силовой кабель подведен сверху. Штроба сделана на левой от окна стене. Хорошо виден первый поворот штробы сверху вниз. Подключение межблочной трассы к внутреннему блоку кондиционера с левой стороны. После закладки фреоновых труб и кабелей в штробу, строители зашпаклюют раствором штробу с межблочной трассой. Останется незаделанной лишь небольшой горизонтальный участок межблочной трассы вверху. На первом этапе кондиционирования  достаточно выполнить монтаж межблочной трассы. На втором этапе кондиционирования можно монтировать внешний и внутренний блоки кондиционера. Заранее надо знать модель кондиционера, технические характеристики кондиционера, диаметры фреоновых труб, размеры блоков, сечение кабелей.  

                                                                                       

aircomtech.ru


Смотрите также