Замена фреона в кондиционере автомобиля - как выполнять эту процедуру? Фреон в кондиционере


особенности значений, инструкция расчёта, мастер-класс по замене фреона

Сегодня кондиционеры завоевали широкое распространение, причём их популярность продолжает стремительно расти. В связи с этим, многим полезно знать некоторую информацию, касающуюся обслуживания системы кондиционирования. К числу немаловажных аспектов, с которыми можно столкнуться, относится давление фреона в кондиционере. Почему это так важно и для чего используется вышеуказанное вещество, мы расскажем вам в нашей статье.

Принцип работы кондиционера, как известно, происходит за счёт переноса холода и тепла. С целью обеспечения нормальной работы система должна содержать в себе хладагент, он же и являет собой фреон. Без данной составляющей ни один кондиционер не сможет работать в режиме охлаждения.

Принцип действия кондиционера - трубки

Если говорить о системах кондиционирования бытового назначения, то в данном случае может использоваться фреон двух разновидностей, включая r22 и r410. От наличия хладагента зависит то, будет ли вообще работать данное приспособление, а если же речь идёт об эффективности, то здесь уже следует исходить от уровня его давления. Далее мы расскажем вам о том, каким образом можно измерить данный показатель, а также о специализированном регуляционном клапане, который контролирует значение давления в кондиционере.

Параметры давления

Если вам требуется узнать рабочее давление фреона в вашей модели кондиционера, то сделать это достаточно легко и просто. Эти данные указываются производителями на внешнем блоке устройства. Стоит также отметить и то, что предоставленные значения давления могут быть объективны только в том случае, если имеют место одинаковые модели.

Объясняется это тем, что в большинстве случаев различные модели, выпущенные одним и тем же производителям, осуществляют свою работу в условиях различного давления. Данные параметры определяет множество различных факторов, причём ключевым из них является мощность компрессора, которая, в свою очередь, зависит от его типа и разновидности.

Параметры давления фреона

В большинстве стандартных таблиц предоставляются верхние значения, относящиеся как к высокому, так и к низкому давлению в рамках системы кондиционирования. Для того, чтобы узнать, какое давление должно быть в кондиционере, ознакомьтесь со следующими показателями:

  • сторона discharge – высокое давление. В данном случае фреон состоит в жидком состоянии, причём здесь он находится после того, как был пройден компрессор.
  • сторона suction – низкое давление. Относится скорее к испарителю, в рамках которого он переходит в газообразное состояние.

Что касается способов регулировки давления фреона в системе кондиционирования, то их всего два. Так, к примеру, эту задачу можно выполнить посредством дополнительной заправки, а также ручного стравливания. Важно также отметить и то, что в системах кондиционирования бытового назначения обычно отсутствуют специализированные клапаны, регулирующие давление фреона в сплит системе. Это является одним из отличий от автомобильного кондиционера.

Каким образом может быть проверено давление

Для контроля уровня давления в системе кондиционирования может использоваться специализированная манометрическая станция. Подобного рода устройства производятся под разнообразные виды фреона. Прибор состоит из двух манометров, которые выполняются в синих и красных цветах.

Инструмент для заправки фреона

Подключение осуществляется непосредственно к коллектору, а также к трассе фреона, с этой целью, скорее всего, потребуется использование специальных шлангов. С помощью станции можно узнать то, какое давление фреона в кондиционере имеет место быть.

Сперва необходимо запустить систему кондиционирования в охлаждающем режиме. В данном случае манометр синего цвета, который осуществляет определение низкого давления, занимается проверкой данного показателя на участке входа фреоновой магистрали во внешний модуль. Что касается манометра красного цвета, то его назначение, соответственно, заключается в измерении высокого давления. Его подключение осуществляется к выходу фреоновой трассы из компрессора. Иными словами, действия выполняются на той стороне, где происходит нагнетание.

С целью подключения манометровой станции, которая определяет давление фреона в кондиционере, могут применяться специализированные гибкие шланги, соединяющиеся с использованием внешней гайки с сервисным вентилем. Он находится в том месте, где толстая медная трубка крепится к наружному модулю. После того, как всё это будет подключено, следует запустить систему кондиционирования и уже по прошествии примерно пятнадцати – двадцати минут. С этой целью и применяется манометр. Следует не забывать и о том, что во время отключения компрессорного устройства могут иметь место некорректные показания.

Связь рабочего давления и температурных условий

Важно отметить, что существует некоторая зависимость температуры фреона от давления, которая порождает зависимость непосредственно давления от температуры окружающей среды.

Таким образом, если внешние температурные условия будут несколько повышены, то пропорционально будет увеличено и рабочее давление. Так, к примеру, если рассматривать хладагент 410, то в данном случае в условиях увеличение температурного показателя в пределах помещения либо за его границами на пять градусов, повысится и рабочее давление фреона в системе кондиционирования. Значение будет увеличено на 0,5 бар. Другая же зависимость наблюдается для такой разновидности фреона, как R22, но здесь она различается в зависимости от уличной температуры, или данного показателя в пределах помещения. Для того чтобы получить уточнённые цифры, следует обратиться к специализированным таблицам, там всё должно быть указано.

Каким образом заменить фреон в кондиционере

Если возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.

  1. Для начала следует определить то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сможет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим инструкцию, идущую с кондиционером. Если это невозможно, то можно найти её электронную версию в сети Интернет.
  2. Следующий этап заключается в подготовительных работах. Следует помнить о том, что работа с фреоном предполагает обязательное соблюдение техники безопасности. Так, например, необходимо надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках. Дозаправка системы
  3. Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует определить местонахождение компрессора в устройстве. И снова нам поможет инструкция к системе кондиционирования, которая в большинстве случаев содержит в себе схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
  4. Дальнейшие действия связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и двух клапанов. Каждый из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её описывают в рамках инструкции.
  5. После этого следует настроить кондиционер. Но сперва необходимо быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью необходимо запустить прибор и установить режим наибольшей мощности. Именно таким образом фреон должен будет попасть в оборудование.
  6. Заключительный этап связан с непосредственным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки способности системы к приёму фреона. Для того чтобы добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который необходимо монтировать между двумя вентилями, которые ставятся заранее. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой инструкции. Поскольку система работает, хладагент тут же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера выполняется в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Далее можно снять вентили.

На самом деле, выполнение всех вышеуказанных действий не составят труда. Облегчить работу сможет датчик давления фреона. Важно соблюдать все требования безопасности, не забывайте об этом. При условии грамотного и правильного осуществления всех вышеуказанных работ может быть гарантирована стабильная работа системы кондиционирования, которая не будет вызывать никаких проблем.

oventilyatsii.ru

Замена фреона в кондиционере автомобиля

В летний зной как никогда будет актуальным включение кондиционера в Вашем автомобиле. Но к большому сожалению, кондиционер автомобиля – механизм достаточно прихотливый и со своими капризами. Он требует к себе высокой степени внимания и систематического сервисного обслуживания. Не будем лукавить, но не все из нас автовладельцев регулярно «балуют» свои системы кондиционирования частым обращением в центры сервисного обслуживания, а только тогда, когда уже настолько припечёт, что начинаются сбои в работе системы и поломки, а это уже гораздо затратнее и хлопотнее.

Все мы знаем, что лучше «рубить заразу» только в стадии её зарождения, а не допускать её запускания. Так что же делать для того, чтобы ненароком не выскочили непредвиденные и хлопотные поломки? И как обеспечить постоянную бесперебойную и качественную работу системы кондиционирования Вашего автомобиля?

Причины поломок системы кондиционирования

Ещё буквально лет двадцать назад автомобили с кондиционером были большой редкостью на дорогах нашей страны. А если уже кто-то и обладал им, то явно слыл далеко не безбедной личностью. Нынче же автомобильные кондиционеры далеко не редкость и стали настолько привычным явлением, как и смартфоны с камерой. И каждый даже сравнительно дешёвый автомобиль оснащается кондиционером в наше время.

Думаем, что Вы будете солидарны с нами, что наличие автомобильного кондиционера гораздо облегчает пребывание водителя и пассажиров в автомобиле во время пути. Летние поездки будут прохладным, а зимние тёплыми и уютными.

О том, что устройство кондиционирования начинает выходить из строя и так сказать «хандрит», Вы сразу поймёте: салон становится плохо охлаждаемым, либо не охлаждается и вовсе. Сейчас мы Вам перечислим причины, в следствии которых могут возникать поломки системы кондиционирования автомобиля:

Разгерметизация системы

Система автомобильного кондиционирования переполнена множеством сальников и гибких прокладок. Они предназначены для обеспечения герметичности системы. Но для корректного выполнения данной задачи они всегда должны оставаться эластичными. Но время и условия эксплуатации приводят к растрескиванию и деформации сальников и прокладок. Аналогичное может происходить и со шлангами магистралей. В следствии чего происходит их разгерметизация в местах развальцовки, их перетирание и тому подобное.

Как бы парадоксально это не звучало, но для сохранения целостности элементов и их чистоты необходимо попросту постоянно эксплуатировать кондиционер. Из этого следует, что система автомобильного кондиционирования должна работать, работать и ещё раз работать, будь то жаркое лето или холодная зима. Касательно зимнего периода кондиционер желательно запускать минут на 10 каждый месяц, максимум полтора.

Засорение

Это, пожалуй, самая частая причина выхода кондиционера из строя. Если автолюбитель длительное время игнорирует автомобильную мойку, то ему не избежать коррозии конденсора и трубок магистрали. Это всё достаточно просто поддаётся объяснению. Под слоем накопленной грязи зарождаются химические процессы, которые в дальнейшем начинают разъедать металл. Со временем он начинает истончаться, меняя свою химическую структуру и не успеете оглянуться, как где-то зашипит и что-то засвистит. Сколько ещё металл сможет выполнять свою функцию никому не известно, поэтому не стоит пренебрегать автомойкой или в целях экономии регулярно мыть автомобиль самостоятельно, но регулярно.

И не забывайте про чистку подкапотного пространства. Соблюдая гигиену Вашего автомобиля, Вы реально продлеваете его жизненный цикл. В современных системах автомобильного кондиционирования об опасном уровне загрязнения сигнализирует сам автомобиль – кондиционер попросту перестаёт включаться или выключается сам по себе, когда Вы медленно движетесь или находитесь в пробке. Это объясняется просто. Из-за грязи происходит быстрый перегрев конденсора, что ведёт к неминуемому повышению давления внутри системы и её отключению. Но как только Вы наберёте скорость и проедете буквально несколько километров, конденсор остынет, давление в системе снизится и кондиционер начнёт работать. Если Вы хоть раз заметили происходящее, не откладывайте и быстро везите Вашу машину на мойку.

Столкновения и аварии

Даже самое небольшое столкновение и совсем пустяковая авария способны привести к повреждению системы кондиционирования. Для примера – небольшой магистральный загиб. Ну и что тут такого? Да? Целостность трубки не нарушена, проходимость отличная, всё отлично работает. Оно то работает, но деформированная магистральная трубка приводит к непредусмотренному конструктивному напряжению. И со временем что-то где-то начинает вытягивать, прокручивать и выворачивать. А это в последствии приведёт к неизбежным трещинам и, конечно же, разгерметизации. Конструкция системы кондиционирования не рассчитана на нагрузки, возникающие в следствии деформационных нагрузок.

Заклинивание компрессора

Эта неисправность по сути самая материально затратная в системе автомобильного кондиционирования. Такое обычно случается по двум причинам: фатальный износ и отсутствие смазки. Первая причина очень редкая, но вот вторая встречается повсеместно. Причина вполне тривиальная – разгерметизация. В следствии чего возникает пропитка атмосферной влагой, лопается магистраль, истощается прокладка. Но результат всё равно один – засорение, коррозия и поломка.

Гораздо хуже, если автовладелец проездил весь сезон с нерабочим кондиционером, а после просто поменял трубу, которая лопнула, затем заправил систему фреоном и пытается запустить кондиционер. Итог: компрессор сразу же можно нести на свалку! Объясняем. Запускать систему кондиционирования после длительного простоя, особенно в случае её разгерметизации, можно только тогда, когда она будет тщательно промыта, вычищена и завакуумирована.

Электрические проблемы

Основные проблемы, конечно происходят с контактами. Толщина металла там недостаточно велика, а вот условия эксплуатации очень сложные. Угрозе подвержены контакты датчика высокого давления, вентиляторов и другое оборудование. Чем это грозит? Серъёзными последствиями – выходом из строя всей системы. Например, неисправность случилась с датчиком высокого давления. Кондиционер попросту не определяет резкое повышение давления, что приводит к его поднятию до критического. В следствии резкий выброс фреона через клапан или вообще взрыв магистрали.

Непроходимость магистрали

Загрязнение или того хуже, фрагмент системы, который откололся, могут послужить своеобразной затычкой, блокирующей магистраль. В результате выход кондиционера из строя, компрессор не получает смазки, что непосредственно приведёт к очередной очень затратной поломке. В данном случае нужно промыть всю систему полностью, но она часто невозможна без демонтирования нескольких узлов системы.

Большое давление в системе Возникновение большого давления может возникать по нескольким причинам. Самыми распространёнными из них являются превышение объёма хладагента, который закачан при заправке; прекращение работы дополнительных вентиляторов; сильное засорение конденсора. Оно диагностируется достаточно сложно, но грозит большими проблемами: грыжи в магистрали, излишнее выдавливание трубки, уплотнение, сброс фреона и даже разрыв конденсора.

Утечка хладагента

Это случается в следствии аварийного сброса или неисправности. Диагностика проводится достаточно просто: плохо начинает работать кондиционер, а так же просматривается в глазок ресивера-осушителя. Явным признаком недостатка хладагента является чисто белая взвесь.

Появление неприятного запаха

Является результатом засорений и отходов жизнедеятельности бактерий на стенках воздуховодов.

Как определить, что фреон в кондиционере заканчивется?

С наступлением лета жаркие солнечные лучи нагревают всё вокруг и мы, изнемогая от жары, укрываемся от этого пекла в наших автомобилях под прохладную пелену, испускаемую кондиционером. Это знакомо каждому, ведь так? Но может невзначай наступить очень неподходящий момент, при котором Вас могут поджидать две неприятности, и в случае с каждой из них, прохлады Вам не ощутить, как бы этого не хотелось.

В первом случае, когда кондиционер вовсе не подаёт признаков жизни, то его настигла поломка. Это можно диагностировать при появлении стуков в системе труб кондиционера и взглянув на показания манометра. Во втором же случае кондиционер может работать как и ранее, но вот совсем уже не холодить. Проблема может быть только одна – закончился фреон и нужно заправить Ваш автомобильный кондиционер.

Фреон является ключевой фигурой в системе автомобильного кондиционирования. И со временем может произойти его утечка. Потеря фреона в разумных пределах считается нормой. И в год она может доходить до 15% от общего объёма газа. В случае приобретения автомобиля из салона, замену хладагента следует произвести уже через 3 года после покупки. Если Вы стали владельцем автомобиля со вторых рук, то стоит перестраховаться и заменить фреон уже через год. Но при любом из вариантов самостоятельная заправка автомобильного кондиционера производится по единому методу.

Если Вы заметили утечку фреона в пределах превышающих допустимую норму, то это может значить следующее:

- протекают трубы в местах их соединения;

- системные трубки повреждены;

- конденсатор повреждён коррозией.

Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то постоянно дозаправлять кондиционер лишено здравого смысла. Необходимо чем быстрее устранить все проблемы. Если они незначительные, то можно и самостоятельно, если же серьёзные, тогда лучше обратиться в центр сервисного обслуживания.

Самостоятельная замена фреона в системе

Заправить автокондиционер фреоном своими руками – это совсем несложная процедура, как казалось бы на первый взгляд. Но зато она не лишена обилия нюансов, которые следует учитывать даже до момента непосредственной заправки, когда баллон с фреоном уже присоединён к креплению порта заправки системы.

Первым делом определите, что является причиной утечки фреона? А правильно диагностировать это в отсутствии хотя бы элементарного специализированного оборудования попросту невозможно.

Вторым моментом необходимо решить стоит ли проводить вакуумирование системы кондиционирования или нет? В случае необходимости полной замены хладагента в кондиционере, без данной процедуры попросту не обойтись. Эта процедура избавит Ваш кондиционер от лишнего конденсата в магистралях системы, тем самым повысится эффективность его работы и продлится срок службы компрессора.

В-третьих, нужно правильно подобрать марку самого хладагента, которым Вы будете заправлять кондиционер, а также с маслом, которое подойдёт именно для данной марки кондиционера.

В-четвертых, в случае полной замены фреона необходимо проверить чистоту внутри трубок системы. В противном случае последующие новые заправки не станут панацеей от новых проблем, связанных с плохой эффективностью работы системы автомобильного кондиционирования. И тут то и назревает вопрос как поступить? Ехать на СТО и проводить все необходимые действия там, заплатив квалифицированным специалистам или проделать это всё самостоятельно?

Как мы уже сказали, замена фреона в кондиционере Вашего автомобиля – процедура не сложная. Но и не лишена присутствия определённых рисков, с которыми Вы смиритесь или всё же отправитесь в центр сервисного обслуживания. Для замены хладагента Вам понадобится лишь баллончик с фреоном, который можно приобрести приблизительно за 10-12 долларов. Важно уточнить при покупке о совместимости данного вида фреона с маркой Вашего кондиционера.

Всё дело в том, что необходимо будет учесть год выпуска Вашего автомобиля, так как это напрямую влияет на марку фреона, используемого в системе. Если Вы являетесь владельцем машины, выпущенной до 1995 года, то кондиционеру подойдёт фреон с маркировкой CFC-12. Если же Ваш автомобиль моложе вышеуказанного года выпуска, то отличной заправкой для кондиционера послужит хладагент R134. Хорошо будет приобрести набор для ручной закачки фреона, его стоимость приблизительно равна 30 долларам.

Процесс заправки автомобильного кондиционера предельно прост. Прижмите плотно баллон к клапану системы и постепенно без рывков откройте его вентиль. Затем присядьте за руль и выжмите педаль газа, дабы охладитель разошёлся по всей системе. Главным признаком успешно проделанной процедуры станет приятный холодок в салоне автомобиля. Здесь же главное не «переборщить» с переизбытком хладагента, ибо это пагубно повлияет на производительность системы кондиционирования.

После успешной заправки кондиционера фреоном, отключите баллон и наслаждайтесь работой Вашего кондиционера. Преимущества самостоятельной заправки фреоном налицо: Вы сэкономите раз в 5 больше финансов, если бы Вы обратились в специализированный сервис. Плюс экономия времени, ведь на СТО любят затягивать даже простые процедуры не на один день.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Температура кипения фреона в кондиционере, его закачка и утечки

Содержание статьи:

Охлаждение в холодильной машине происходит за счет теплопоглощения при кипении жидкости (фреона) – газообразного вещества, являющегося не только основным функциональным элементом, но и частью смазочного материала для компрессора вместе с маслом.

Он не имеет цвета, запаха и практически не способен воспламеняться, за исключением его прямого контакта с открытым пламенем при температуре не менее 900°C.

Чтобы в холодильной установке происходил непрерывный цикл преобразований хладона (испарение и конденсация), важно поддерживать нормальное давление в системе, благодаря которому будет оставаться допустимая температура закипания хладагента.

Температура кипения фреона в кондиционере совершенно не равна привычным показателям, при которых кипит та же вода. В данном случае она зависит от давления окружающей среды. Чем оно выше, тем выше ее показатели, и наоборот, чем ниже давление, тем ниже ее параметры. Но они всегда имеют низкие значения.

Разные типы фреонов, отличающиеся физическими свойствами и химическим составом, имеют разные температуры кипения в кондиционере при остальных одинаковых условиях. В холодильных установках чаще применяют хладагенты R-22, R-134a, R-407, R-410a. Последний считается наиболее безопасным, так как не представляет угрозу для окружающей среды и человека. Но его применение в кондиционере увеличивает цену на устройство.

Данная ниже таблица температур кипения фреонов разных типов в кондиционерах – это часть таблицы, которой пользуются монтажники при заправке или дозаправке холодильных машин. Это своего рода замена линейке зависимости температуры кипения от давления, используемой на производстве или в сервисных центрах. Приведенные значения нормальной температуры подразумевают нормативное атмосферное давление в 0,1 МПа.

Тип фреона Нормальная температура кипения, °C Критическое давление, МПа Критическая температура кипения, °C
R-22 -40,85 4,986 96,13
R-410a -51,53 4,926 72,13
R-134a -26,5 4,06 101,5
R-407 -43,8 4,63 86,0

Чрезмерное нагревание хладона может вызвать выброс опасных для здоровья человека веществ и разрежение в испарителе.

Утечка фреона в кондиционере

баллоны с хладоном

баллоны с хладоном

Для кондиционера является нормой утечка фреона на 4-7% от общей массы за год. Восполнение потерь в среднем требуется проводить раз в полтора или два года. Если межблочные магистрали смонтированы некачественно, то через плохо сделанные вальцовочные соединения хладагент выходит в большем количестве. Тогда может пойти речь о закачке фреона в кондиционер в полном объеме или о возникновении предварительной необходимости восполнять потери.

При игнорировании проблемы прибор постепенно начинает работать на пределах своих возможностей, вследствие чего происходит поломка компрессора, который попросту перестает смазываться.

Как определить утечку

признак утечки хладагента

признак утечки хладагента

Специалисту несложно определить, есть ли утечка фреона из кондиционера, но сам пользователь тоже должен знать некоторые признаки потерь основного рабочего вещества. Насторожить должны:

  • на местах стыковок хладотрассы и клапанов наружного модуля появляются заметные иней или наледь;
  • сильно снижается качество охлаждения;
  • при включении сплит-системы пахнет гарью;
  • под кранами можно заметить подтеки масла – оно и дает неприятный запах;
  • темнеет компрессорная теплоизоляция;
  • прибор отключается и на дисплее высвечиваются коды ошибок.

При обнаружении каких-либо признаков утечки фреона из кондиционера следует сразу отключить устройство от питания и вызвать мастера.

Специалист через манометрическую станцию подключит баллон с азотом, перекроет порты и запустит в систему избыточное давление. Он должен сразу же обмылить трубы и предполагаемые места утечки. Если появился свист, и в каком-то месте мыльный раствор запузырился, то именно там и есть отверстие, через которое уходит газ. Таким образом определяется утечка фреона из кондиционера, после чего начинается устранение неполадок.

Вместо мыльного раствора можно использовать специальную концентрированную жидкость, которую загоняют в контур, а потом просвечивают ультрафиолетовым осветительным прибором возможные места потерь хладагента.

Есть ли еще способы того, как определить утечку фреона из кондиционера бытового назначения? Для одного из них понадобится особый прибор – электронный течеискатель, который оснащается гибким зондом с чувствительным сенсором – он позволяет добраться до самых трудных мест.Определить недостаточное количество фреона в старт-стоповом кондиционере можно также с помощью термометра, который подносят к выходящему из вентилятора воздуху. Если показатели не выходят за установленные нормы в 5-8°C, то восполнение газа не нужно.Если причина потерь заключается в негерметичности межблочных соединений, то мастер приступит к пайке труб и последующей дозаправке прибора рабочим веществом.

Заправка и дозаправка кондиционера фреоном

набор инструментов для заправки

набор инструментов для заправки

Как происходит заправка кондиционеров фреоном, и чем она отличается от дозаправки?

Дозаправка – это частичное восполнение потерянного объема хладагента. Она может понадобиться при утечке или при профилактической заправке. Ее также осуществляют при увеличении трассы во время монтажа. В среднем заводской объем закаченного хладона рассчитан на 5 метров трассы. Если происходит увеличение ее длины, то требуется дозаправка кондиционера фреоном из расчета 30 гр на метр магистрали.

Для бытовых кондиционеров с фреоном R-22 и ему подобных применяют способ дозаправки, а для систем с хладоном R-410a используют только метод полной заправки. Этот газ состоит из смеси химических веществ с разной степенью летучести, которые испаряются совершенно неравномерно, следовательно, состав оставшегося вещества сильно меняется.

Полная заправка – это восполнение всего объема газа в холодильном устройстве. Она необходима при заправке бытовых кондиционеров фреоном после переезда, когда предварительно весь хладагент был спущен, или при восполнении объема хладона, имеющего сложный компонентный состав.

Выпуск фреона из кондиционера

Прежде чем закачать фреон в кондиционер при полной заправке, из него необходимо выпустить оставшийся газ. Как правильно слить фреон с кондиционера, и какие инструменты понадобятся для этого?

Некоторые мастера не видят ничего страшного в том, чтобы просто ослабить гайки на внешнем блоке и стравить все в атмосферу, считая небольшое количество хладагента для окружающей среды безопасным. В чистом виде он на самом деле безвреден, но делать так не стоит. Для его выпуска из кондиционера необходимо иметь станцию по сбору фреона, которая врезается в систему кондиционирования при помощи специального штуцера и откачивает весь газ из нее.

Далее производят вакуумирование, и только после этого подключают баллон с фреоном и производят его закачку в кондиционер по необходимой норме.

Сколько нужно фреона

В разных холодильных системах находится разное количество хладагента. То, сколько в кондиционере может быть фреона, зависит от холодопроизводительности агрегата. В среднем его объем составляет в стандартных сплитах от 700-800 грамм, а в мощных установках коммерческого или промышленного назначения более килограмма.

Требуемый объем указывается производителем на шильдике, представляющем собой металлическую табличку на внутреннем корпусе сплита. Он помогает определить, сколько фреона в кондиционере должно находиться. Используя манометр, мастер определяет величину давления в охлаждающем корпусе и смотрит эту табличку.

В идеале заправка бытовых кондиционеров фреоном должна происходить маленькими порциями, чтобы в систему не попало большее количество газа, так как его переизбыток ведет к неэффективной работе – он не успевает пройти полный цикл трансформации из одного состояния в другое.

Способы заправки кондиционера

заправка по массе

заправка по массе

Заправка кондиционера может производиться несколькими способами, но наиболее простыми и часто применимыми являются:

  • заправка по массе (по весам) – понадобится дорогостоящие весы для взвешивания баллона с хладагентом;
  • заправка по давлению – при значениях ниже 3-3,5 атм требуется восполнение газа;
  • по току – понадобятся токоизмерительные клещи, накладываемые на фазу провода питания работающего внешнего блока.

Существуют еще два способа: заправка по переохлаждению и по перегреву. Но в реальности их применяют только при проверке промышленных компрессорно-конденсаторных блоков, так как в бытовых сплитах нет устройства, регулирующего расход фреона. Его роль выполняет капиллярная трубка.

Если после полной или частичной заправки кондиционера его работа не выравнивается, то следует провести диагностику оборудования на обнаружение других неисправностей системы.

Только опытные монтажники знают все безопасные способы, как слить фреон в кондиционере и как восполнить его нехватку. Не стоит самим пытаться проводить такие действия, которые могут привести к ожогам кожных покровов или глаз, а также полностью вывести холодильную машину из строя.

strojdvor.ru

норма и уровень, измерение, инструкция по заполнению и диагностики

Все кондиционеры и сплит установки для кондиционирования воздуха работают на основе хладагента, а именно фреона. Рано или поздно каждый владелец любой сплит системы сталкивается с необходимостью дозаправки или полной заправки фреоном своего устройства. Поэтому в такой ситуации важно знать количество фреона в кондиционере. От этого зависит необходимый объем дозаправки.

Подключение к блоку

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.

Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.

Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.

Показатели фреона

Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.

Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.

Количество фреона для дозаправки

О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.

Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.

Измерение уровня фреона

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:

  1. Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
  2. Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
  3. В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.

Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.

Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.

Дозаправка фреона

В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.

Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.

Как заправить систему

Есть несколько достаточно несложных способов, позволяющих справиться с данной задачей самостоятельно.

  • изначально баллон, в котором находится фреон необходимо взвесить.
  • открыв выход газу, его заправляют в установку до тех пор, пока баллон не опустеет на нужное значение.

Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод — производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.

Рекомендации специалистов говорят о том, что будет гораздо эффективнее немного не дозаправить необходимого количества хладагента в сплит систему, чем поместить туда его переизбыток. Это связано с химическим свойством фреона переходить из жидкого состояния в газообразное. Если в установке будет хладагента слишком много, то он просто не будет успевать трансформироваться из одного состояние в другое.

Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.

Как правильно дозаправить устройство

Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.

  1. Самый простой и безопасный способ произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-первых, всю нужную информацию вы всегда найдете на металлической шильде, которая крепится к блоку. Кроме того, имейте в виду, что если вы при установке использовали большую длину трассы для хладагента, чем указала фирма изготовитель, то вам придется систему дозаправить.
  2. Когда происходит новая заправка хладагента в установку, необходимо выпускать остатки фреона наружу таким образом, чтобы масло осталось внутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтобы не допустить утечки масла. Для того чтобы хладагент покинул устройство необходимо примерно несколько часов.

Диагностирование оборудования

Применение фреона в холодильных установках, а также в установках кондиционирования – сегодня вещь просто незаменимая. И вполне естественно, что после полной или частичной заправки в кондиционер хладагента необходимо произвести тщательную диагностику оборудования и проверить его на предмет герметичности соединительных стыков и эффективность работы всей установки.

Данные действия помогут в дальнейшем избежать утечки хладагента из-за неплотных стыков и повысить работоспособность всей установки. Иногда бывает и так, что эффективность работы кондиционера после дозаправки не восстанавливается. Хотя сама система работает исправно. В этом случае, возможно, что какие-то поломки могли произойти внутри устройства.

oventilyatsii.ru


Смотрите также