Виды фреона для заправки кондиционера и их особенности. Фреон для кондиционеров


виды хладогентов, оборудование для заправки

Даже при качественном монтаже кондиционирующей техники невозможно избежать определенной утечки фреона. Устранить эту неисправность можно самостоятельно, при наличии определенного оборудования и опыта заправка бытового кондиционера своими руками вполне посильная задача для человека, знающего технологию выполнения работ.

Заправка бытового кондиционера

Причины утечки и ее признаки

Основным признаком утечки фреона считается снижение эффективности работы кондиционера. Кроме того, определить ее можно и по появлению инея на соединительных штуцерах трубопроводов, по которым перемещается фреон. В основном такие неисправности характерны для сплит-систем, состоящих из внутреннего и наружного блоков. Применение соединительных трубопроводов в любом случае не может обеспечить 100% гарантию герметичности системы, существует даже нормированная утечка хладагента для таких систем (она составляет от 6 до 8% от общего объема заправки).

Поэтому даже при оптимальных условиях эксплуатации заправка кондиционеров фреоном должна выполняться не реже, чем через каждые 2-2,5 года.

Еще одной причиной такой неисправности являются механические повреждения системы. Такая проблема может возникнуть даже у моноблочных кондиционеров, трубопроводы которой соединяются в заводских условиях методом пайки. Обнаружить место утечки фреона можно при помощи специальных ультрафиолетовых индикаторов, которые есть в наборе инструмента каждого мастера, занимающегося обслуживанием кондиционеров или другой холодильной техники.

Чем необходимо заправлять кондиционеры

На практике применяют различные виды хладагентов для заправки кондиционера. Но во всех случаях основным действующим веществом остается фреон (существует более 40 его разновидностей).

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение только сертифицированным маркам фреона, при этом лучше, если это будет продукция проверенных компаний, специализирующихся на его выпуске. Некондиционный хладагент не обеспечит должной эффективности работы кондиционера.

  1. Еще недавно единственно доступным хладагентом у нас был фреон R-22. Он отличался достаточной эффективностью, применялся в большинстве низкотемпературных устройств. Стоимость данного расходного материала невысока, что и обеспечило массовость его использования. Но, ужесточение законов, направленных на защиту озонового слоя, свело применение этой марки фреона практически на нет, ведь он не отвечает требованиям безопасности. Постепенно все мировые производители перешли на другие смеси.Фреон типа R-407С
  2. На данный момент широко применяют фреон типа R-410А и R-407С. Данные хладагенты состоят из смеси различных типов фреона, основное преимущество — абсолютная безопасность для озонового слоя. Оба вида хладагента отличаются достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками, они обеспечивают надежную и эффективную работу кондиционеров.

Если говорить об их отличиях, то стоит обратить внимание на то, что R-407С имеет не изотропную структуру, поэтому в первую очередь при утечках испаряются более легкие фракции. В связи с этим, даже при частичной утечки такого фреона необходимо будет полная заправка агрегата хладагентом (при этом придется удалить из системы остатки старой смеси).

Оборудование для заправки фреоном

Самостоятельное заполнение системы фреоном понадобится целый комплект приспособлений и специальное оборудование для заправки кондиционера. Кроме уже упомянутого индикатора обязательно понадобятся:

Оборудование для заправки кондиционера

  • Баллон с хладагентом, в дополнение к которому не будет лишним и заправочный цилиндр, позволяющий точно отмерить необходимое количество фреона.
  • Вакуумный насос, позволяющий создать разряжение в системе для ее диагностики и очистки от воздуха или остатков старого хладагента.
  • Специальный коллектор (гребенка), позволяющий подключить все необходимые агрегаты к кондиционеру. Данное устройство должно быть оснащено специальными манометрами, отградуированными на определенное давление.
  • Кроме того понадобятся инструменты для обработки и пайки трубопровода.

Только при наличии всего перечня оснащения будет возможно самостоятельно заправить кондиционер, в противном случае следует обратиться в специализированную компанию.

Этапы заправки

В первую очередь осуществляется диагностика, и определяются места утечки. Все выявленные неисправности необходимо устранить. После этого выполняются следующие операции:

  • Удаление лишней влаги из системы при помощи продувки азотом или фреоном.
  • Откачка остатков воздуха, азота, старого хладагента при помощи вакуумного насоса.
  • Непосредственная заправка кондиционера, которая может осуществляться разными способами.

Помните, что норма заправки кондиционера обычно устанавливается производителем, поэтому необходимо заранее уточнить данный параметр.

На практике заправка осуществляется по следующим методикам:

  1. Заполнение фреонов с контролем по смотровому стеклу. Количество подаваемого фреона определяется визуально, для более полной и качественной заправки она должна выполняться сравнительно небольшими порциями. О закачке требуемого количества хладагента свидетельствует исчезновение в потоке пузырьков воздуха. После того как хладагент потечет равномерной струей без дополнительных включений, заправку можно прекращать.Процесс заправки кондиционера
  2. Заправка с контролем по объему. Для выполнения работ по данной методике необходимо знать расчетное значение, устанавливаемое производителем. Существенно упростить заправку можно при помощи специального цилиндра, в который предварительно закачивается требуемый объем хладагента.
  3. Заправка с контролем по массе выполняется по схожей методике. Вес баллона (а, следовательно, и количество закаченного хладагента) определяется при помощи весов с подходящим классом точности.
  4. Существует еще один способ, который применяется очень редко. Основана данная методика на сравнении температуры магистрали при заправке с нормированным значением. По степени нагрева или охлаждения трубопровода определяется количество заправленного фреона. Данная технология достаточно неудобна, поэтому при самостоятельной заправке практически не используется.

После завершения работ необходимо проверить работоспособность кондиционера. Для этого его необходимо запустить в работу в режиме минимального охлаждения. После 15-20 минут необходимо проверить состояние соединений на магистрали, появление изморози на ее стыках, свидетельствует о неполной заправки системы, поэтому все операции придется повторить. При этом старайтесь добавлять фреон небольшими порциями, это позволит наполнить систему более полно и качественно.

Помните, неправильная заправка или использование фреона другого типа приведет к выходу техники из строя. Поэтому все работы необходимо выполнять в соответствии с инструкцией производителя.

Если опыт по выполнению подобных операций отсутствует, доверьте процедуру профессионалу, покупка нового кондиционера обойдется существенно дороже по сравнению со стоимостью заправки.

Также советуем посмотреть:

climanova.ru

Виды фреона для заправки кондиционера и их особенности

Исходя из содержания правил сервисного обслуживания, завершающим этапом сервиса кондиционера является его дозаправка.

Необходимо осуществлять заправку кондиционера непосредственно после устранения утечки фреона, завершения ремонта оборудования и устранения неполадки проводящей магистрали.

Проведение дополнительной заправки кондиционера объясняется необходимостью восполнить утечку хладагента, произошедшую в процессе работы.

В том случае, если кондиционер стал плохо работать, можно быть уверенным, что в большинстве случаев это является признаком того, что газа в системе недостаточно для нормального функционирования кондиционера и нужно проводить его заправку.

Виды хладагентов для заправки оборудования:

1. Фреон R-22 принято считать классическим. Он используется для всех типов систем, имеющих относительно давний срок выпуска. Фреон R-22 является изотопным хладагентом. Говоря другими словами, в случае утечки наблюдается равномерное растворение компонентов в воздухе и имеется возможность произвести дозаправку оборудования после утечки.

К числу достоинств данного типа фреона можно отнести:

- фактор относительно недорогих расценок на сам газ,

- наличие сервиса кондиционеров, работающих на R-22,

- наличие возможности дозаправки оборудования.

Недостатком можно считать возможность оказания непосредственного отрицательного воздействия на озоновый слой.

2. Фреон R-410А принято считать наиболее современным, безопасность влияния которого на озоновый слой доказана. В состав данного хладагента входит фреон R-32 (процентное соотношение которого в общей массе составляет 50%) и фреон R-125 (процентное соотношение которого в общей массе составляет так же 50%). R-410А отличает лучшая производительность. Кроме того, он предоставляет возможность применять большее давление (порядка 26 атмосфер) при температуре конденсации в 43 градуса. В компрессоре применяется тип масла синтетический полиэфирный. Смесь фреона R-410А, так же, как и R-22, предоставляет возможность проведения дозаправки оборудования.

Достоинством R-410А можно назвать:

- фактор экономии электроэнергии,

- отсутствие оказания отрицательного влияния на озоновый слой.

Недостатком можно назвать:

- наличие значительно более высокой стоимости сплит-систем по причине использования в них данного вида фреона,

- для того, чтобы обеспечить работу с большим давлением, необходимо использовать более прочные и дорогостоящие комплектующие, уплотнительные материалы и инструменты.

3. Фреон R-407С принято считать не составляющим опасность для озонового слоя. Данный тип фреона состоит из фреона R-32 (23%),  R-125 (25%),  R-134А (52%). Этот тип принято использовать в основном в мультизональных и промышленных системах кондиционирования. В компрессоре использован тип масла синтетический полиэфирный.

Достоинством  можно назвать то, что:

- его стоимость дешевле стоимости  R-407А,

- имеет место фактор экономии электроэнергии,

- отсутствует отрицательное влияние на озоновый слой,

- н R-407С не изотопный.

Недостатком  можно назвать:

- наличие значительно более высокой стоимости сплит-систем по причине использования в них данного вида фреона,

- для того, чтобы обеспечить работу с большим давлением, необходимо использовать более прочные и дорогостоящие комплектующие и инструменты.

Особенности полиэфирного масла

Самым весомым недостатком, который характеризует полиэфирное масло, является то, что данный тип масла склонен высокими темпами поглощать влагу и терять свои свойства.

В случае хранения, перевозки или заправки данного масла необходимо избегать попадания в масло капельной влаги и контакта с влажным воздухом, а иначе масло впитает в себя воду.

Кроме того, необходимо отметить то, что полиэфирным маслом не растворяются все типы нефтепродуктов и органических соединений. Впоследствии эти продукты могут стать загрязнителями.

< Предыдущая Следующая >
 

www.centrgeologiya.ru

Выбор фреона для кондиционеров

В настоящее время общество обеспокоено обострением экологической проблемы, ее значение носит глобальные масштабы. Как утверждают специалисты, выпущенный на одном континенте фреон, увеличивает поток ультрафиолета на другом материке. В 1987 году вступил в силу "Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой". Он ограничивает производство и потребление нескольких видов хлорфторуглеродов. Современное общество использует для кондиционеров фреон R22.

Оценивая активность хладагентов, обратите внимание на озоноразрушающий потенциал, лучше купить фреон хорошего качества. Значения измеряются от 0 (озонобезопасный хладагент) до 13 (озоноразрушающий хладагент).

На сегодняшний день идеального хладагента нет. Все имеющиеся хладагенты, не разрушающие слой озона, по своим термодинамическим свойствам не совершенны. Хладагент – рабочая часть системы охлаждения. Специалисты, занимающиеся системами кондиционирования, скрупулезно подбирают фреон для оборудования.

Особое внимание уделяется опросу покупателей.

Учитывается несколько факторов:

При выборе хладагента (фреон Москва) стоит уделить внимание термодинамическим и теплофизическим характеристикам. Это в большой мере отразится на эффективности работы, показателям по эксплуатации, конструктивным характеристикам всех видов кондиционеров.

Хладагенты содержащие:

  • Много молекул водорода – пожароопасные
  • Мало молекул фтора – токсичны
  • Мало молекул водорода – практически не растворяются в атмосфере, экологически нежелательны.

Смесь из хладагентов R32 (23%) увеличивает производительность, R125 (25%) исключает возгорание смеси, R134a (52%) регулирует рабочее давление и получила название R407C. В случае утечки смесь испаряется неравномерно.

Это служит причиной того, что при ремонте возникает необходимость полного слива оставшегося хладагента и произвести полную заправку новым фреоном. CHF2Cl (R22) и новый R407C различается по величине давления при рабочих температурах, а также типу используемых масел, наиболее совместимых с каждым хладагентом.

С хладагентом R22 используется масло не пригодное для использования с R407C. Новый вид хладагента плохо смешивается, в процессе работы (при низких температурах) он отслаивается, что негативно влияет на работу компрессора, поскольку последнему не хватает смазки. Все перечисленное приводит к быстрому износу трущихся деталей компрессора.

Чтобы избежать трудностей R407C применяется в сочетании с эфирным маслом, растворенном в хладагенте. К недостаткам синтетического масла можно отнести высокое поглощение влаги. Стоит обратить внимание, что замена фреона при хранении, транспортировка фреона, продажа, непосредственно процесс заправки масла это полное исключение влаги в любом виде: капельная, влажный воздух.

В процессе производства кондиционеров, а также при установке и использовании необходимо соблюдать специальные меры для предотвращения попадания влаги в систему. Новый фреон, стоимость монтажа и заправка фреоном, кондиционера зависит от вида используемого хладагента. На российском рынке фреон, цена которого колеблется от 1000 до 3000, занял достойное место.

geofrost.ru

Обслуживание кондиционера своими руками: инструкция по заправке фреона

Для обслуживания и ремонта кондиционера собственноручно придется досконально узнать о заправке фреона, требуется разбираться в электротехнике. Компрессор, по большому счету – двигатель, но зашитый в прочную оболочку. Что касается периодической чистки, справится даже девушка, о чем снят подтверждающий ролик, выложенный на Ютуб. Поговорим о проведении обслуживания и ремонте кондиционера, не прибегая к помощи специалистов.

Заправка фреона в кондиционер

В начальном состоянии, пока кондиционер лежит в заводской упаковке, фреон во внешнем блоке. На входном и выходном патрубках стоят краны, закрытые наглухо. Вводя изделия в эксплуатацию, уже собранные воедино блоки и коммуникации из медной трубки освобождают от находящегося там кислорода. Это делается через специальное ветвление входного патрубка внешнего блока кондиционера. Сюда присоединяется коллектор, к нему стыкуется вакуумный насос.

Не все оборудование совместимо. Фреоны разные не только в холодильниках, но и в сплит-системах. Коллектор нужен на используемый тип хладагента, понадобится для ведения оценки достаточности заправки. Заметим, что большинство циферблатов приборов совмещает два и более типов фреонов. Зависимости линейные, по указанной причине сложность исключительно в переводе угла поворота стрелки в цифру. В интернете найдется таблица соответствия величин (к примеру, температур кипения в зависимости от давления) разных хладагентов, по факту осуществите перевод, даже если коллектор не подходит.

Так делать не рекомендуем: имеется шанс ошибиться. Неправильная доза фреона с высокой вероятностью выводит из строя кондиционер, снижает ресурс. К примеру, избыточное давление приводит к неполному переходу хладагента в газовую фазу. При попадании жидкости в компрессор получается большой казус. Если не жалко кондиционер, убедитесь, как сердце агрегата выйдет из строя при нарушении описанного правила.

Для заправки, проверки, дозаправки кондиционера необходимо иметь на руках:

  1. Коллектор с циферблатом, с маркировкой нужного типа фреона. Допускаем, что в продаже найдется разное оборудование. Необходим коллектор для заправки исключительно кондиционеров. Коллектор с циферблатом

    Коллектор с циферблатом

  2. Вакуумный насос необходим для освобождения каналов от воздуха и паров воды. Неплохо провести азотирование с повторным удалением инертного газа, в случае работы системы на отрицательные температуры. Не обязательно имеется в виду отрицательная температура на улице. К примеру, когда температура испарителя, пусть и во внутреннем блоке, падает ниже нулевой отметки. Указанная мера обеспечит обезвоживание герметичных каналов, азот набирает влагу. Течеискатели настроены на определенный вид газа. Это метан, диоксид азота, ряд фреонов.
  3. Уместно сказать, что неплохо иметь в арсенале течеискатель. По падению давления уже видно нарушение герметичности. Необходима методика поиска течи. В холодильниках проще, ведь прибор как на ладони, не считая факта, что нужно отдирать пенополиуретановую теплоизоляцию от задней стенки корпуса добираясь к медным трубкам. В кондиционерах ничего нельзя трогать, вдобавок, внешний блок висит на немалой высоте, как и добрая часть медных коммуникаций. Это подходящее занятие для Человека-паука лазить и искать течь по стене с прибором в руке. Разумнее подозрение бросить на швы. Но теряться фреон может в любой точке, включая пространство внутри блоков.
  4. Баллон с азотом кустарные мастера пропускают. Не скажем, что азотирование является необходимой на 100% мерой. Но сухой газ высушивает канал, удаляет иней. Баллон с азотом

    Баллон с азотом

  5. Сказанное выше касается подготовительных работ. Чтобы начать заправку, понадобится баллон с фреоном. Причем хладагент выбирают совместимый с кондиционером, нельзя заправить прибор левым веществом, так как работоспособность нарушится. Не будем говорить об объемах, проходных сечениях, разрезах фильтров и клапанов, заправлять нужно в объеме и конкретным веществом, описанном в инструкции. Кстати, достать руководство по сервисному обслуживанию проблематично. На холодильниках надписаны тип и количество фреона, начали бы с заводского шильдика, к примеру, внешнего блока, осмотрели бы компрессор.
  6. Для контроля массы нужны весы. Баллон рекомендуется переворачивать. Контроль массы ведут с точностью до грамма. Исключение составляет случай ведения дозаправки. Здесь придется действовать на глаз. Если сервисные центры и имеют таблицы, то рядовым покупателям их не достать. Нехватку или избыток фреона определяют по разнице температур кипения (для фиксированного давления) и на входе внешнего блока (толстый патрубок). При несоответствии подсчитанной величины нормам делают поправки. Проще уменьшить количество фреона. Для этого часть хладагента спускают через коллектор. При присоединении баллона, в трубке находится воздух. Он не должен попасть внутрь. Лишний стравливают клапаном коллектора. Дозаправка кондиционера

    Дозаправка кондиционера

  7. Термометр нужен любой. Но лучше с металлической контактной площадкой. Едва ли получится уличным градусником правильно провести измерения температуры толстого патрубка внешнего блока кондиционера. Разрешено ли пользоваться инфракрасным термометром бесконтактного типа? Если сумеете точно нацелить, а диапазон измерений совпадает с нужным, то допускается.

Перед проведением процедуры неплохо раздобыть руководство. В нем описаны степень накачки вакуума, время выдержки до последующей процедуры, давление фреона в различных условиях. Даже обучающие фильмы наших фирм не подходят, так как носят скорее рекламный характер. Там пропущены отдельные технологические шаги. Понятно, что на практике так делать нельзя.

Нужно быть технически подкованным для завершения дела. Новичкам потребуется уточнять разницу температур точки кипения фреона и значения на входе толстого патрубка внешнего блока. Недавно на портале обзор посвящали теме заправки, где расписали технологические операции подробно. Прочие скажут, что не указан режим работы. Действительно, речь шла про охлаждение. И, разумеется, кондиционер должен работать. Но тем, кто этого не понимает, недостаточно просто купить оборудование для заправки кондиционеров. Рекомендуем почитать литературу прежде, чем лезть в дебри.

Диагностика кондиционера

Диагностика кондиционера

Несколько слов о диагностике. К примеру, если в мороз кондиционер перестал греть вовсе, а в оттепель, по истечении времени оказалось, что оборудование работает, значит, во фреоновый контур попала вода. Это не критично, в кондиционерах не ставят фильтры-осушители. В точке ниже нулевой отметки ситуация меняется. Змеевик внешнего блока, при работе на обогрев, холоднее окружающей среды, забирая из нее тепло. Если за окном минус 10 по Цельсию, получается гораздо ниже точки замерзания воды. В результате функционирование оборудования нарушится. Это явится причиной периодической, плавающей неисправности либо выведет из строя, к примеру, механическую часть компрессора.

Когда летом наблюдается отсутствие толка от работы, это признак утечки фреона, что проверяется при помощи коллектора. Прибор цепляется на сервисный патрубок внешнего блока кондиционера. Если показывает значение, равное атмосферному давлению, значит, пришло время менять хладагент. Либо вышел из строя компрессор. Как большая часть современной бытовой техники, кондиционеры оснащены встроенным самоконтролем. От интеллектуальности системы зависит быстрота поиска неисправности.

https://www.youtube.com/watch?v=UdbCF7uhxmM

По тексту не касались канальных внутренних блоков. В них возможности для создания работоспособных систем регулировки микроклимата широкие. Многие кондиционеры умеют проветривать помещения.

Если сверху капает дождь, то наступил момент покупки козырька для кондиционера.

Устройство современного кондиционера

Самостоятельный ремонт и обслуживание кондиционеров чаще ложатся на плечи сотрудников частных предприятий. Поэтому ремонтникам приходится выполнять работу сервисных мастерских. Кондиционеры внутри похожи, если не одинаковы. Не пугайтесь слов «инверторное управление» и прочих терминов. В первом случае просто используют схему модуляции напряжения по амплитуде, что снижает или повышает обороты компрессора. В результате интенсивность охлаждения изменяется, но двигатель не останавливается. Считается, данные устройства долговечнее, благодаря щадящему режиму работы.

Сплит-система (кондиционер), состоит из двух блоков, причем главная часть вынесена на улицу. Это компрессор, четырехходовой клапан (у моделей, работающих на нагрев) и схема обогрева картера на случай морозов. Кондиционер, по сути, является тепловым насосом или даже холодильником. В нормальном режиме работы, испаритель (морозящая часть) ставят внутри, а конденсор снаружи. Оба обдуваются вентиляторами, поэтому часто возникает сложность проведения ремонта бытовых кондиционеров в данной части.

Ремонт кондиционера своими руками

Внутренний змеевик замысловатой формы, течь найти тяжеловато. Эти хитросплетения медных трубок заводят в тупик. Сложность усугубляется тем, что традиционный метод обмыливания применить трудно по причине большой протяженности. В первую очередь обработаем узлы и продолжим движение дальше. Если присутствует уверенность, что фреон уже вытекает, сведущие мастера рекомендуют накачать систему воздухом. До 10 атм. В данном случае воздух смешается с остатками фреона, начнет проникать за пределы системы, потом примените стандартный течеискатель. При работе с изобутаном держите подальше спички и прочие опасные предметы во избежание возгорания.

Течеискатель настраивают на тип фреона. Кстати, по технологии рекомендуется закачивать внутрь смесь, но, из-за наличия остатков в контуре, мастера опытные используют компрессор. Доступ через патрубок расположен в районе внешнего блока, где установлены тройники с кранами для сервисного обслуживания. Одна сторона высокого давления, другая низкого. Бывает, что в первом случае трубка тонкая, во втором толстая. Сверяйтесь с инструкцией, где смотреть параметры.

Закачивать воздух нужно со стороны низкого давления, в противном случае процесс усложнится тем, что поток пройдет через капиллярную трубку (или клапан регуляции температуры). Чистка и ремонт кондиционера продлятся на неизвестный промежуток времени.

Удобно в данном случае продувать систему, либо вакуумировать для удаления влаги перед заправкой. Необходимо выждать 15 мин даже при условии полной откачки газа из системы (воздуха и фреона). Это гарантирует, что ресивер-осушитель справится с задачей. В данном случае рекомендуется запустить на непродолжительный срок компрессор, для удаления из масла растворенных газов. Фреон заходит внутрь под собственным давлением из баллона. Количество вымеряется по массе электронными весами. Вакуум создается насосом. Для данных операций используется заправочный коллектор. Ход выполнения заправки и ремонта кондиционеров:

  • Изначально убедитесь, что фреон требуется менять. Допустима ли дозаправка? В канал медных трубок возможно попадание воздуха. По технологии требуется замена. В противном случае, компрессор в скором времени прикажет долго жить, а режимы работы двигателя станут напряженными из-за падения эффективности системы. Воздух содержит влагу, а это отдельная беда для фреоновых установок: хладагент придется менять, дозаправкой не отделаешься.

Установка кондиционера

  • На необходимость заправки фреона указывает нарушение поддержки режимов. Не работают охлаждение и нагрев. В данном случае прибор отключается. Тракт прогревается по всей длине. Это делается в мороз в предположении, что в трубках присутствует вода, и лед забил капиллярную трубку. Процесс не настолько прост, как кажется: наружный блок, где часть агрегатов содержится, висит на приличной высоте над землей. Уместно вспомнить совет мастеров по установке наружной части сплитки на балконе. Летом действия по обогреву не выполняются, так как отрицательных температур в неработающем кондиционере нет, следовательно, ледяная пробка образоваться не может. Понятно, почему в климатическом оборудовании не уделяют столько внимания фильтру-осушителю, как в холодильниках, где температура испарителя значительно ниже нулевой отметки. Если и зимой прогрев не помог, виновата утечка фреона.
  • Для подтверждения падения давления в медных трубках упало, измерим параметр. Сервисные краны расположены на внешнем блоке кондиционера. Арматуру легко заметить – туда прикручиваются соединительные медные трубки. В откручивании гаек нет необходимости. Перед открытием кранов, установите манометры. На худой случай, подойдет коллектор. Давление внутри должно быть больше, поэтому воздух из соединительной трубки в контур не попадет. Давление выше атмосферного при работающем компрессоре. Подробнее о значениях осведомитесь в паспорте или у службы технической поддержки фирмы. Не сомневаемся, для каждого кондиционера индивидуальные значения.

Обслуживание кондиционера

  • При обнаружении падения давления необходимо провести вакуумирование. Процесс удаляет влагу и воздух из контура, готовя кондиционер к заправке свежим фреоном. Левая часть коллектора соединяется со входом компрессора, по средней трубке происходит откачка, следом заправка. Ряд коллекторов позволяют не производить операций стыковки и расстыковки. Это удобно, но опытные мастера выкручиваются. После вакуумирования необходимо подождать. Насос находится в работающем состоянии. Пока фреоновая смесь выйдет через капиллярную трубку, пройдет время. Профи рекомендуют выждать 15 мин с работающим насосом, следом начинайте заправку. Для этого вентили коллектора перекрывают, дальше, вместо насоса подключается баллон, либо поршень с фреоном.
  • Емкость с хладагентом ставят на весы, после, по массе контролируют процесс заправки. Фреон постепенно перетекает в контур. Затем вентили перекрывают и проверяют систему медных каналов на утечки. Это титанический труд. Потому трубки сделаны из меди. При контакте с любым металлом при наличии воды прочие материалы становятся акцепторами, а разрушается донор. По данной причине мастеру достаточно проверить стыки и найти утечку. С алюминиевыми трубками микротрещины способны появиться в произвольном месте.  Кроме меди возможно применение нержавеющей стали, но стойкий металл обладает малой пластичностью, плохо поддается обработке, гибке, резке. При монтаже кондиционера мастер насаживает гайку на трубку, специальным инструментом делает раструб, и разборное соединение готово.

Самостоятельный ремонт и обслуживание кондиционера

Схожим образом ведется ремонт мобильных кондиционеров на авто. Для продвинутых шоферов продаются специальные наборы, помогающие заправить контур фреоном. При этом необходимо помнить, что утечка, явившаяся причиной неполадок, должна быть устранена. Диагностика и ремонт бытовых кондиционеров проходят проще, если за наружным блоком не нужно карабкаться на двенадцатый этаж.

Устройство коммуникаций в кондиционере

  • Монтаж электрического кабеля проходит через распределительный щиток внутреннего блока.

Это не всегда так, особенно когда одновременно вешаются кондиционеры в нескольких офисах.  Но централизованное управление помогает оборудованию действовать эффективно. В данном случае провод из комплекта прикручивается на клеммы, расположенные за съемным щитком. Уместно упомянуть, что кондиционер лучше не подключать через удлинитель. Вдобавок двигатель не любит перепадов напряжения. Отдельные умельцы рекомендуют вести подключение через источник бесперебойного питания персонального компьютера. Насколько решение уместно, судить не беремся. Лучше использовать выделенную розетку и не совмещать подключение тройником с прочими бытовыми приборами. Компрессор при пуске потребляет ток, превышающий рабочий в 3-8 раз, накладывая ограничения на используемые коммуникации.

  • Дренажная трубка идет рядом с фреоновыми.

Если последние закручиваются ключом для профилактики утечек, с влагой не так строго. Достаточно сантехнической фум-ленты (либо пакля плюс силиконовый герметик). Соответственно, ремонт и монтаж кондиционеров проводится в данной части проще. Соединения разборные, не требуют специального инструмента.

Диагностика и ремонт кондиционеров начинаются с оценки кода ошибки согласно сервисному руководству. Большинство моделей подскажут, что именно не работает. Надеемся, теперь ремонт кондиционеров Дайкин наши читатели проведут без усилий.

Видео инструкция

Посмотрите инструкцию, чтобы закрепить полученные знания. Сколько ни пиши обзоров, найдутся сведения, хитрости, тонкости, отсутствующие в тексте.

vashtehnik.ru

Хладагенты для кондиционеров

Применение холодильных агентов в климатических системах

Хладагенты для кондиционеров

Хладагент – это вещество, которое применяется в системе кондиционирования для переноса тепла из внутреннего модуля (испарителя) во внешний (компрессорно-конденсаторный блок). Холодильный агент для кондиционера, как бензин для автомобиля. Он защищает систему от перегрева и обеспечивает ее корректную работу. Чаще всего в качестве рабочей жидкости применяется фреон.

 

Виды холодильных агентов

 

Существуют несколько видов хладагентов для кондиционеров. Самые популярные из них:

  • R22 – это вещество, которое было распространено среди производителей климатического оборудования в недавнем прошлом. Он относится к гидрохлорфторуглеродам. В 1985 году, в результате проведенных исследований, был признан небезопасным для экологии и здоровья человека. Дело в том, что в случае утечки фреон начинает испаряться. R22 приводит к разрушению озонового слоя Земли. Поэтому он был внесен в перечень озоноразрушающих веществ и его производство было ограничено. Компании, занимающиеся производством систем кондиционирования, также приняли решение об отказе от R22.
  • R410A стал альтернативой фреону R22. В его состав не включен хлор. Поэтому вещество абсолютно экологично, не разрушает озоновый слой и не наносит вреда здоровью. R410A состоит из фреонов R125 и R32, которые смешиваются в равных пропорциях. R32 повышает производительность системы, а R125 идеален для обеспечения пожарной безопасности. Утечка фреона R410A не представляет опасности, не приводит к возникновению пожара или взрыва.
  • R407c состоит из трех видов фреона: R32, R125 и R134a (оптимизирует уровень давления в системе). Если возникнет утечка, фреон не принесет вреда, но потребуется его полная заправка, так как частичная замена приведет к сбоям в работе системы. R407c дороже, чем R410A примерно на 5%.

 

Требования, предъявляемые к хладагентам

 

Вопрос о защите окружающей среды, особенно о сохранении озонового слоя, сегодня стоит крайне остро. Также при оснащении климатической системы нельзя забывать про защиту человеческой жизни и здоровья. Поэтому хладагенты для кондиционеров должны соответствовать ряду требований:

  • Экологичность. Фреон не должен содержать токсичные вещества, приводить к разрушению озонового слоя и влиять на процесс глобального потепления.
  • Рабочие характеристики. Хладагент будет эффективен, если обладает способностью хорошо проводить тепло. Должен закипать при низкой температуре, обладать достаточной текучестью.
  • Безопасность для человека. Утечка фреона не должна приводить к пожару или взрыву. Важный показатель – химическая стабильность и возможность смешивания с холодильными маслами и материалами.

При покупке оборудования для климатической системы уточняйте, каким видом фреона заправляется кондиционер. Стоит учитывать, что ввоз в Россию хладагента R22 был запрещен с 2015 года.

Товары в каталоге

smtrading.ru

норма и уровень, измерение, инструкция по заполнению и диагностики

Все кондиционеры и сплит установки для кондиционирования воздуха работают на основе хладагента, а именно фреона. Рано или поздно каждый владелец любой сплит системы сталкивается с необходимостью дозаправки или полной заправки фреоном своего устройства. Поэтому в такой ситуации важно знать количество фреона в кондиционере. От этого зависит необходимый объем дозаправки.

Подключение к блоку

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.

Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.

Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.

Показатели фреона

Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.

Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.

Количество фреона для дозаправки

О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.

Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.

Измерение уровня фреона

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:

  1. Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
  2. Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
  3. В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.

Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.

Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.

Дозаправка фреона

В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.

Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.

Как заправить систему

Есть несколько достаточно несложных способов, позволяющих справиться с данной задачей самостоятельно.

  • изначально баллон, в котором находится фреон необходимо взвесить.
  • открыв выход газу, его заправляют в установку до тех пор, пока баллон не опустеет на нужное значение.

Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод — производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.

Рекомендации специалистов говорят о том, что будет гораздо эффективнее немного не дозаправить необходимого количества хладагента в сплит систему, чем поместить туда его переизбыток. Это связано с химическим свойством фреона переходить из жидкого состояния в газообразное. Если в установке будет хладагента слишком много, то он просто не будет успевать трансформироваться из одного состояние в другое.

Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.

Как правильно дозаправить устройство

Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.

  1. Самый простой и безопасный способ произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-первых, всю нужную информацию вы всегда найдете на металлической шильде, которая крепится к блоку. Кроме того, имейте в виду, что если вы при установке использовали большую длину трассы для хладагента, чем указала фирма изготовитель, то вам придется систему дозаправить.
  2. Когда происходит новая заправка хладагента в установку, необходимо выпускать остатки фреона наружу таким образом, чтобы масло осталось внутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтобы не допустить утечки масла. Для того чтобы хладагент покинул устройство необходимо примерно несколько часов.

Диагностирование оборудования

Применение фреона в холодильных установках, а также в установках кондиционирования – сегодня вещь просто незаменимая. И вполне естественно, что после полной или частичной заправки в кондиционер хладагента необходимо произвести тщательную диагностику оборудования и проверить его на предмет герметичности соединительных стыков и эффективность работы всей установки.

Данные действия помогут в дальнейшем избежать утечки хладагента из-за неплотных стыков и повысить работоспособность всей установки. Иногда бывает и так, что эффективность работы кондиционера после дозаправки не восстанавливается. Хотя сама система работает исправно. В этом случае, возможно, что какие-то поломки могли произойти внутри устройства.

oventilyatsii.ru