Как снять муфту компрессора кондиционера. Электромуфта кондиционера


Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто

Устройство электромагнитной муфты

remont-mufty-2_04 Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Типичные неисправности и их признаки

Чаще всего приходится сталкиваться с двумя remont-mufty-2_01 основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится remont-mufty-2_03демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто  без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Простой путь – замена неисправного узла

Самое очевидное решение – замена муфты целиком. Правда, в официальном дилерском центре Вам, скорее всего, скажут, что отдельно эта деталь не продается, и предложат менять весь компрессор в сборе. На самом деле, оригинальные муфты существуют, хотя и редко встречаются в продаже. Впрочем, можно сэкономить, используя неоригинальные запчасти.

Сама процедура замены несложная, но без опыта, да еще и без специальных инструментов есть риск повредить корпус компрессора или трубки с хладагентом (особенно, если Вы пытаетесь сделать это, не извлекая весь компрессор). Поэтому лучше предоставить это специалистам автосервиса.

Если же хочется сэкономить, то стоит рассмотреть возможность восстановления неисправного узла.

Замена подшипника

При замене подшипника ремонт муфты компрессора автокондиционера происходит поэтапно. Чтобы заменить изношенный подшипник, мастер должен снять шкив, выпрессовать старый подшипник и установить новый. Перед тем, как собрать все обратно, мастер оценивает состояние трущихся поверхностей шкива и прижимного диска. Если на них есть следы ржавчины (а они есть почти всегда), они зачищаются, чтобы обеспечить качественное сцепление.

После этого узел заново собирают и регулируют зазор с помощью шайб. Результат будет заметен сразу – неприятный гул исчезнет, шкив будет вращаться почти бесшумно.

Диагностика электромагнита

Ремонт электромуфты компрессора кондиционера remont-mufty-2_02 включает в себя такой важный этап, как диагностика электромагнита. Если не срабатывает электромагнит, это еще не значит, что он сгорел. Возможно, проблема в цепи питания и на катушку просто не подается напряжение. Чтобы выяснить это, мы должны подключить магнит напрямую к источнику 12В. Если же пластина и в этом случае не прижимается к шкиву, то катушку придется снять и провести диагностику с помощью омметра.

Если сопротивление близко к нулю, то электромагнит действительно сгорел. Его остается только заменить. Если же прибор показывает бесконечность, то нужно проверить состояние терморезистора, которые находится на катушке под слоем эпоксидной смолы. Многие производители устанавливают этот резистор в качестве предохранителя, и при перегреве он часто сгорает, защищая обмотку от короткого замыкания. Достаточно заменить терморезистор (в крайнем случае, закоротить перемычкой), и магнит снова заработает.

Финальный этап – регулировка зазора

После любых манипуляций с муфтой обязательно нужно правильно выставить зазор между шкивом и прижимной пластиной. В большинстве моделей компрессоров этот зазор должен быть в пределах 0,3-0,5 мм. Если он будет меньше, шкив будет цеплять пластину во время вращения. Если будет больше – платина не будет плотно прижиматься и начнет проскальзывать. В обоих случаях это приведет к перегреву пластины и может даже вывести из строя компрессор.

После того, как ремонт окончен, остается только включить кондиционер и наслаждаться приятной прохладой в салоне.

remconavto.ru

Муфта кондиционера | предназначение, конструкция и ремонт муфты кондиционера

Муфта кондиционераСегодня кондиционеры встречаются повсеместно, как в помещениях, так и в автомобилях. При этом одной из главных деталей автокондиционера является компрессор, который предназначен для сжатия газообразного хладагента, обеспечивающий подачу холодного воздуха. При этом виды компрессора весьма разнообразны, но наиболее популярными являются роторно – лопастные и поршневые. Но независимо от типа компрессора, в его конструкцию входит электромагнитная муфта, которая его разъединяет с приводным шкивом.

Данная операция необходима в ряде случаев, в том числе и при прекращении работы самого кондиционера. Интересно, что в более ранних модификациях муфта автокондиционера была похожа на соленоид, который был тесно связан с ведущим шкивом компрессора, в результате чего она повторяла движения компрессора. На сегодняшний день отличительной особенностью муфта компрессора кондиционера является неподвижной частью механизма. С другой стороны, его положение может быть как боковым, так и располагаться перед механизмом.

Схема работы автокондиционера предполагает подачу питания через соленоид, далее образуется магнитное поле, под воздействием которого происходит, прижимание диска к ведущему шкиву. Стоит отметить, что функционирование данного оборудование берет на себя от 1,5 до 15 лошадиных сил мощности автомобиля. Еще одним немаловажным моментом является тот факт, что для разных видов муфты компрессора кондиционера следует использовать соответствующий тип масла для смазки механизма.

Муфта кондиционера Что касается подшипника муфты кондиционера, он является специализированной деталью для кондиционера. Дело в том, что его устройство, в том числе и муфты кондиционера, позволяет функционировать при повышенных температурах и большой скорости вращения. При этом, чаще всего, один подшипник соответствует сразу нескольким видам кондиционеров, что весьма удобно. С другой стороны, они не являются универсальной деталью, так, например, подшипник муфты кондиционера пежо 206 нельзя установить вместо подшипника муфты кондиционера нисан. Также подшипник муфты кондиционера достаточно качественно уплотняется, что позволяет избежать попадания влаги и пыли в механизм. Подобное качество помогает удлинить срок эксплуатации данного оборудования, несмотря на тяжелые условия работы. А сама замена подшипника муфты кондиционера, как правило, происходит в результате износа этой детали после длительного срока службы.

Ремонт муфты кондиционера

Что касается ремонта муфты кондиционера, а точнее замена муфты компрессора кондиционера, то его сегодня многие автолюбители осуществляют свои собственными силами. Благо в интернете можно найти большое количество статей и форумов, где данный процесс довольно подробно описан. Но, для того, чтобы диагностировать поломку муфты электромагнитной компрессора кондиционера, необходимо знать процесс ее правильной работы. Так, исправная муфта включения кондиционера при работе непрерывно вращается благодаря ремню, и располагается на валу компрессора (например, муфта кондиционера пежо 206 или муфта компрессора кондиционера honda). При начале работы муфты кондиционера должен быть слышен небольшой щелчок, когда происходит ее сцепление, а далее она начинает движение по кругу. В случае, если муфта кондиционера неисправна, то можно наблюдать следующее:

  • в воздухе ощущается запах горелого;
  • посторонние шумы при вращении муфты (означает, что у вас поврежден подшипник).

А вот если после включения кондиционера не было слышно щелчка сцепления муфты кондиционера, то значит дело не в ней.

В любом случае квалифицированную диагностику неисправности при работе автокондиционера, лучше всего, делают именно при помощи специального оборудования на станциях ремонта. Чаще всего, требуется непосредственно полная диагностика системы кондиционирования, в результате может потребоваться ремонт муфты компрессора кондиционера, или даже замена муфты компрессора кондиционера. Большие проблемы может предоставлять неисправность, при которой компрессор лишь имитирует работу муфты, но при этом она движется свободно. Наряду с этим слышен щелчок, вот только холодный воздух не наполняет салон машины. Подобная неисправность поддается диагностике только при помощи диагностического оборудования последнего поколения, а процесс производит высококвалифицированный специалист.

 

муфта кондиционера (схема)Некоторые эксперты говорят о том, что именно подшипник шкива компрессора является достаточно уязвимой частью этого механизма. А все потому, что он находится в рабочем положении всегда, когда работает двигатель, независимо от того, осуществляет подачу холодного воздуха кондиционер или нет. Таким образом, он работает круглый год, что приводит к его быстрому изнашиванию. Чаще всего, в результате изнашивания данного оборудования автовладелец слышит нехарактерный шум в подкапотном пространстве. При этом шум может быть разным, от гула до грохота или воя. При этом, чем серьезнее степень износа этого подшипника, тем больший вред он наносит смежным механизмам. Так, при перегреве подшипника муфты кондиционера, может привести в негодность сальник компрессора. Вот почему важно своевременно менять изношенные детали, которые по тем или иным причинам становятся неисправными.

В настоящий момент вопрос приобретения данного оборудования не вызывает больших трудностей, хотя иногда может быть и затянут по времени. Неисправную муфту включения кондиционера легко купить с помощью интернета, для этого достаточно просто в поисковике оформить необходимый запрос, например, «муфта кондиционера купить» и так далее. Следовательно, главное вовремя заметить неисправность муфты кондиционера, чтобы избежать дополнительных расходов. Учитывая, что данное оборудование бывает разное и зависит от типа кондиционера, следует быть внимательным при его выборе или же воспользоваться помощью сервисного центра. Радует, что благодаря особенностям строения муфты кондиционера, они имеют достаточно долгий срок службы и высокое качество.

myfta.ru

Про кондиционер

Общие сведения.

Кондиционер состоит из компрессора, и системы трубок по которым бегает хладоагент. Система имеет две части: часть высокого давления (ВД) и часть низкого давления (НД). Обе части соединены между собой через «свистки» - профилированные отверстия малого диаметра, что позволяет хладоагенту попадать в разные части системы с определенной скоростью. Часть низкого давления включает в себя испаритель (находится в салоне в составе системы вентиляции), ресивер низкого давления с фильтром (расположен в моторном отсеке), соединенный с испарителем через «свисток» и датчик низкого давления (расположен в районе ресивера). Часть низкого давления имеет толстые трубки и большой ресивер и если кондиционер работает, она холодная на ощупь и покрыта испариной или даже инеем. Датчик низкого давления имеет двухконтактный разъем и расположен в районе ресивера. Часть высокого давления расположена в основонм в районе компрессора и включает в себя ресивер, радиатор (расположен перед основным радиатором и параллельно ему) и датчик высокого давления. Датчик имеет две контактные группы - одна отвечает за выключение компрессора при повышении давления в части высокого давления выше максимального, а вторая отвечает за включение второй скорости вентилятора. Компрессор объединяет обе части, является одним из навесных агрегатов двигателя и приводится в действие приводным ремнем. Компрессор представляет собой многопоршневой насос. В процессе работы смазывается маслом, заправляемым вместе с хладоагентом. Включение компрессора осуществляется посредством электромуфты (сильный электромагнит), притягивающей к сцеплению, жестко закрепленному на валу компрессора шкив, вращаемый приводным ремнем. Управление работой кондиционера осуществляет компьютер исходя из показаний датчиков низкого и высокого давления а также датчика температуры двигателя.

Алгоритм работы кондиционера.

1. Система заправлена и выключена. В ней существует некое давление, одинаковое во всех частях системы. Электромуфта отпущена, шкив компрессора вращается свободно на подшипнике. Компрессор не крутится. Датчик низкого давления замкнут, что свидетельствует о наличии в системе минимального давления хладоагента, достаточного для ее работы. Датчик высокого давления разомкнут. Что свидетельствует о том, что давление хладоагента на стороне высокого давления не превышает максимум. Система работоспособна. При этом визуально видно, что шкив компрессора крутится, а торцевая его часть – сцепление и демпфер крутильных колебаний стоят неподвижно. Все трубки теплые на ощупь. 2. Переключатель режимов вентиляции переведен в режим работы кондиционера. Если датчик низкого давления замкнут, компьютер дает команду притянуть электромуфту для включения компрессора, повысить обороты двигателя, для компенсации потери мощности. При этом в районе компрессора слышен явственный металлический щелчок и торцевая часть начинает крутиться вместе с муфтой. Компрессор накачивает давление на стороне ВД, при этом хладоагент сжижается, охлаждается радиатором и «запасается» в ресивере (маленькая «бомбочка» в районе компрессора). При этом давление растет и на стороне НД, но значительно медленнее, благодаря малому сечению свистков. По достижении рабочего давления первый раз срабатывает датчик ВД и включается вентиллятор охлаждения на вторую скорость. Как только давление на ВД достигает максимума, срабатывает вторая группа контактов датчика высокого давления и компьютер «отпускает» электромуфту. При этом хладоагент медленно просачивается через свисток в испаритель и испаряется там, охлаждая проходящий через него воздух. Постепенно давление в системе выравнивается и снижается настолько, что датчик ВД приходит в разомкнутое состояние и снова срабатывает электромуфта, включается компрессор, цикл повторяется. 3. Компрессор перестает включаться, если компьютер считает, что температура двигателя растет или слишком быстро или уже слишком высока. Кстати, свист хладоагента, проходящего через «свистки», можно услышать, если заглушить двигатель при работающем кондиционере.

Основные неисправности кондиционера

1. Негерметичность системы. При этом датчик НД не замкнут, кондиционер не включается. Негерметичность можеет возникать в трубках, испарителе, радиаторе, разрушение уплотняющих колечек в соединениях (они одноразовые, то есть при разъединении менять обязательно) 2. Плохой контакт на фишках датчиков НД и ВД или обрыв проводов датчиков– кондиционер не включается. 3. Обрыв обмотки электромуфты – кондиционер не включается. 4. Заклинена электромуфта и умер компрессор - – кондиционер не включается. 5. Короткое замыкание электромуфты – перегорел предохранитель, отвечающий за кондиционер (60А в моторном отсеке), кондиционер не включается. 6. Компрессор часто срабатывает, долго не выключается (малые периоды покоя) – низкое давление в системе, утечка хладоагента – кондиционер лучше не включать до устранения причины (дома не лечится). 7. Компрессор долго работает, однако и периоды покоя нормальные – изношен компрессор. 8. Компрессор быстро накачивает давление, но потом долгий период покоя и система «не холодит» - забит фильтр – обычно требуется его замена и промывка системы. 9. При срабатывании электромуфты слышен кратковременный визг металл-по металлу - возникает при проскальзывании муфты – возможно, изношены элементы, приходящие в соприкосновении или на муфту попало масло. В принципе неопасно….хотя диск сцепления – легко меняемый элемент. 10. При срабатывании электромуфты валит дым, слышен визг ремня привода, воняет горелой резиной – заклинен компрессор – худший вариант, требуется замена компрессора и промывка системы. Замена компрессора без промывки приведет к быстрой его смерти. 11. При выключенном кондиционере из района шкива слышен шум или визг, муфта прокручивается с трудом – изношен подшипник муфты. Подшипник требует срочной замены иначе, от перегрева может разрушиться сальник компрессора, а это первый шаг к его смерти ну и сильно страдает приводной ремень. 12. Электромуфта включается, но отключения не происходит – компрессор не накачивает давление. Кондиционер лучше отключить пока не сгорела и не заклинила муфта. Компрессору уже не поможешь, а муфта все же стоит денег. 13. Все работает, трубки на НД холодные и мокрые, но в салоне не холодно – забился испаритель – по чистке испарителя см. FAQ.

ВНИМАНИЕ Содержимое системы – ядовитый газ тяжелее воздуха – учитывайте это при работах в гараже. При разгерметизации системы облако может стечь в яму и остаться там надолго.

Алгоритм простой диагностики

1. Проверяем, что на улице +5 и выше или ставим прогретую машинку в теплый гараж. 2. Заводим движок, включаем кондиционер штатно. Не работает? (шутка) Глушим движок. 3. Открываем капот, Проверяем на месте ли фишки датчиков НД и ВД, фишки к электромуфте (в районе шкива), провода к ним, состояние самих фишек (иногда фишка датчика ВД соскакивает или даже оплавляется). Пробуем опять. Безрезультатно? Не повезло. 4. Заводим движок, включаем кондиционер, снимаем фишку с датчика НД и коротим контакты фишки. Слышим или видим срабатывание электромуфты? Если да, то быстро выдергиваем перемычку, дабы не убить компрессор. Система работоспособна, но негерметична. Нужен сервис с аргоновой сваркой. 5. Муфта не клацнула? Может проблема в ней? Проверяем предохранитель 60А, моторный отсек. Перегорел? Скорее всего, замыкание электромуфты – не лечится, муфта под замену. Предохранитель цел? Кратковременно подаем 12в на разъем муфты. Клацает? Муфта рабочая, ищем проблемы в проводке, но возможна неисправность датчика ВД (самостоятельно не меняется). Не клацает? Обрыв обмотки или межвитковое замыкание – муфта под замену. Остальные мероприятия лучше проводить на сервисе, дабы не обошлось потом дороже.

Советы.

1. Спецы говорят, что чем больше кондиционер работает, тем ему лучше. 2. Если система была долго не заправлена, не пытайтесь заправить ее самостоятельно. Это нужно делать на стенде, проводящем процедуру обезвоживания системы. В противном случае гарантировано разрушение компрессора, остатки которого забъют в системе все, что только можно. Отсюда вывод, если при покупке машины, в ней не работает кондиционер (по любой причине) лучше всего считать что его там и нет совсем или готовить 400-600 и более у.е на ее восстановление. 3. Замена компрессора без промывки системы (отдельная операция) – пустая трата денег – новый компрессор долго не протянет. 4. Если внутри разъединенных трубок видите серый или черный налет или вытекающее масло не ярко-зеленое или ярко-желтое, а серое или черное то промывка системы обязательна, а смерть компрессора не за горами. 5. Покупка компрессора б/у и трубок НД б/у даже с рабочей системы – операция на свой страх и риск, но если система, откуда взят компрессор или трубки, не отвечает п.4 – просто выброшенные деньги. 6. В компрессоре в сервисе могут менять сальник и подшипники. Замена сальника при установке б/у компрессора желательна. Глубокий ремонт компрессоров не встречал, а запчасти типа поршневой группы видел лишь однажды. 7. Обратите внимание, чтобы при разъединении и последующем соединении любых трубок, в обязательном порядке менялись уплотнительные кольца, они одноразовые. 8. Заправка кондиционера желательна с помощью станции заправки, которая вначале выкачивает из системы все остатки, а лишь потом заправляет ее хладоагентом и маслом. Масла на G2 идет в районе 100г, хладоагента в зависимости от типа 800…900г. В нормальных сервисах при заправке наклеивают бумажку с указанием типа и количества. Смешивать разные типы хладоагентов недопустимо.

Простая схема работы кондиционера

Автокондиционер

www.silentvad2005.narod.ru

Как снять муфту компрессора кондиционера: боремся с проблемами

Сегодня большинство современных автотранспортных средств оборудуется таким полезным прибором, как кондиционер. Что это и в чём его предназначение, известно практически каждому. Самое главное то, что он необходим для того, чтобы максимизировать комфорт в салоне вашего авто. В то же время, эти, как может показаться, совершенные устройства могут время от времени ломаться. Это также известно многим, но мало кто знает каким образом в подобных ситуациях действовать, как обнаружить и устранить поломку. О том, как снять муфту компрессора кондиционера и починить прибор и пойдёт сегодня речь. При проведении ремонтных работ вам необходимо запастись отвёрткой, флуоресцентной краской, а также омметром и фонарём с ультрафиолетовым светом.

Устраняем неполадки

  1. Для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в компрессоре кондиционера. Требуется проведение проверки предохранителей. Если всё же требуется их замена, то выполните её и после этого не забудьте подтянуть крепёжные болты. В ряде случаев только этого хватает для возобновления нормальной работы компрессора. Проверив предохранители, вы поняли, что они в норме? Продолжаем искать причину поломки. Кондиционер вышел из строя
  2. Приступаем к следующему шагу, который состоит в диагностике проводов, идущих напрямую к компрессору. Кроме того, не забудьте проверить контакты. Поломка также может заключаться в повреждении ремня привода компрессора. При необходимости замените данную деталь.
  3. С этой целью смотрим на наличие смазки на нажимном диске и роторе. После этого с особой внимательностью нужно провести осмотр такой детали, как подшипник муфты компрессора кондиционера, здесь может иметь место утечка смазки или посторонний шум. Посредством омметра следует установить сопротивление катушки. В тех случаях, когда оно отличается от допустимого, необходима замена.
  4. Когда компрессор издаёт слишком много шума во время своей работы, это является, скорее всего, признаком неисправности подшипника приводного шкива. При возникновении необходимости следует выполнить его замену. Помните о том, что требуется использовать специальную смазку, без этого никак. Аналогично тому, что следует проверить подшипник муфты кондиционера, нужно провести диагностику и при необходимости заменить неисправные детали.
  5. Проверяем компрессор на наличие хладагента. Кроме того, продиагностировать нужно потенциальные места протечки этого вещества. Для выполнения этого действия необходима флуоресцентная краска. Вы можете купить её практически в каждом автомобильном магазине.

С использованием фонаря с ультрафиолетовым светом рекомендуется проверить кондиционер и его компрессор для выявления возможной протечки. При обнаружении утечки, вы сможете устранить неисправность. Стоит отметить, что повреждения могут быть различными и носить самый разнообразный характер. Так, сюда можно отнести механическое происхождение поломки – повреждение магистралей хладагента или непосредственно компрессора. Также может быть и «временной» характер, обусловленный воздействиями коррозийных процессов.

Муфта компрессора

При своевременном обнаружении неисправностей и повреждений следует оценить их характер, масштаб и возможность исправления. Иногда прокол или трещина может поддаваться латанию, но для этой цели необходимо иметь специальное сварочное оборудование. После выполнения ремонта компрессор заправляют специальным веществом, предназначенным для этих целей.

В том случае, если ремонт муфты кондиционера не помог, либо неисправность состоит несколько в другом, то лучше обратиться к профильному мастеру. Он поможет в решении проблемы. Таким образом, нормальная работа кондиционера будет возобновлена.

Наполняем кондиционер фреоном

После окончания процесса сборки системы нужно будет поставить обратно его компрессор. Далее требуется произвести проверку на герметичность. Таким образом, вы столкнётесь с первой трудной задачей. В холодильники воздух может быть закачен вовнутрь довольно-таки просто, так как внутри должны оставаться некоторые остатки фреона. А вот в случае с автомобильным кондиционером, здесь хладагент успел разложиться. Конечно же, озоновому слою вред он не нанесёт, но вот необходимость в проверке герметичности системы только лишь в очередной раз доказывается. Следует также знать о том, как снять муфту компрессора кондиционера.

Необходимо найти сервисный клапан, после чего можно подключить коллектор. Затем следует закачивать воздух вовнутрь в том случае, если имеет место пониженное давление. После всего этого можно приступать к использованию течеискателя. Следует помнить, что далеко не все марки фреона могут подойти к тому или иному устройству. Чтобы обеспечить успешные поиски давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это актуально в том случае, если имеют место медные трубки. Не забывайте сверяться с руководством.

Далее приступаем к диагностике и ремонту компрессора. После этого можно ставить его на место и собирать систему. В этом случае также необходимо проведение его проверки на герметичность. Необходимо соблюдать все правила.

Разборка муфты кондиционера

  • Система подвергается процессу продувки азотом или вакуумированию с целью устранения остатков фреона, а также влаги и/или воздуха. Обязательно необходимо то, чтобы ресивер-осушитель был работоспособен. Объясняется это тем, что именно он должен будет поглотить влагу в ходе вакуумирования. Что касается азотной составляющей, то она нашла своё применение не только с целью предотвращения возможности возгорания. Она занимается не поглощением влаги, а её переносом. В процессе прохода через ресивер-осушитель вся вода будет поглощена.
  • Процесс вакуумирования, в свою очередь, происходит посредством коллектора. Что касается контроля, то его необходимо осуществлять по манометру. Для более эффективного и, в то же время, надёжного устранения влаги крайне рекомендуется подождать некоторый отрезок времени с работающим насосом.
  • Также и электромагнитная муфта компрессора кондиционера может быть причиной, приведшей компрессор к поломке. В связи с этим не лишним будет проведение диагностики этой составляющей.
  • По завершению вышеописанных процессов можно приступить к перекрытию коллекторных кранов. Касаемо того, какая берётся заправочная масса, необходимо сверяться с тем, что указано на страницах инструкции. Контролирование выполняют по весу. Что касается хладагента, то он заходит вовнутрь под своим же давлением. После окончания хода заправки не забудьте перекрыть кран.

На этом можно окончательно закончить процесс ремонта. В то же время, не следует забывать и про возможные утечки. Как вариант, можно накачать вовнутрь воздуха ещё до вакуумирования и после выполнить обмыливание. Правда, данный метод не самый надёжный, хоть и нередко выручает на стыках. Таким образом, он сможет помочь при проведении устранения поломок, связанных с повреждением компрессора, своими руками.

Возможные поломки

На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.

Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.

В большинстве случаев причиной поломки становится неисправная муфта компрессора кондиционера. Рекомендуем производить своевременную диагностику кондиционера вашего автомобиля. При обнаружении каких-либо неисправностей нужно незамедлительно их устранять. Как видите, некоторые можно исправить даже своими руками. Помните о том, что любую поломку проще устранять своевременно.

oventilyatsii.ru

Проверка муфты компрессора кондиционера

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Порядок проверки работоспособности электромагнитной муфты (далее муфты, на рисунке из VADISa под № 7).

Если установлен длинный ремень привода вспомогательных агрегатов (на картинке с VADISa , жирная черная линия), в этом случае порядок следующий

  • выключить зажигание
  • поставить КПП в нейтральное положение
  • разъединить разъем № 8
  • и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
  • отсоединить +12 Вольт от желтого провода
  • запустить двигатель (будьте готовы к тому ,что может включиться вентилятор охлаждения двигателя)
  • подать снова на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт.Вы услышите как начнет работать компрессор.

Если установле короткий ремень в обход муфты привода компрессора кондиционера (на картинке красная пунктирная линия)

  • выключить зажигание.
  • покрутить руками ,ту часть муфты по которой бежит ремень.(она должна легко крутиться руками).Середина муфты будет неподвижна.
  • разъединить разъем № 8 электромагнитной муфты
  • и подать на желтый провод идущий к муфте +12 Вольт. Вы должны услышать щелчок срабатывающего электромагнита муфты.
  • усилие прокручивания шкива возростет в несколько раз. Это подключился компрессор. Середина муфты будет вращаться вместе со шкивом по которму бежит ремень.
  • если его вообще не возможно провернуть в этой ситуации - значит поломка компрессора . С компрессором может быть всё что угодно от разрушения подшипников вала, до заклинивания поршней.

Надо проверить, а потом ,если нужно ,бежать на сервис. Или просто при наличии рук самому заменить неисправные элементы.

После замены компрессора придется заправлять систему маслом и хладогентом. Тут уж без сервиса не обойтись, конечно если кто то из умельцев не работает с заправочными станциями по заправке бытовых кондиционеров и холодильников. В таком случае и заправить Вы сможете сами.

Небольшое отступление

Один мой знакомый , помешанный на экономии топлива, после покупки машины сразу поставил короткий ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы при включении обдува лобового стекла, климат контроль не смог включить кондиционер (в таком режиме он принудительно включается). В такой ситуации он экономил 1- 3 литров топлива на 100 км. Лично я не вижу в этом смысла, так как на наших заправках нас обманывают ни чуть не меньше.

Таким же образом можно поступить при выходе из строя компрессора кондиционера или муфты. Короткий ремень стоит дешевле. И ходит дольше ,траэктория движения его не такая ломаная.

Ситуаций по которым муфта не срабатывает можно назвать несколько :

1. Утечка хладогента из системы,в результате чего не срабатывает верхний датчик на трубке (справа по ходу машины перед моторным щитом), в этом случае муфта не включится, так как контроллер не подаст на неё питание. ( толкая палкой вы просто вводите в зацепление шкив с осью механическим путем, без срабатывания соленоида (электромагнита) муфты, т.е. имитируете её нормальное срабатываение)

Потребуется замер даваления в магистрали , и дозаправка кондиционера хладогентом. Само собой нужно найти место утечки, иначе всё впустую.

2. неисправность электромагнита или разъема электромагнита

3. Неисправность блока климат контроля (если машина им укомплектована). Для авто с ручным управлением климатической установкой данный пункт не актуален.

4. Неисправность механизма муфты (демонтаж, разборка , очистка от коррозии , смазка и сборка) Обратите внимание при сборке что бы масло не попало на рабочую поверхность шкива, иначе ремень привода вспомогательных агрегатов придется скоро менять и промывать рабочие поверхности всех шкивов.

5. Неисправность термостата (да да не удивляйтесь именно термостата).

Так как температура ОЖ будет выше нормы и контроллер не успевая охладить жидкость будет выключать кондиционер. Он же не догадывается что ОЖ в радиатор не попадает т.к. термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу .

Что касается демонтажа муфты с компрессора на машине, мне такую операцию делать не приходилось.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Используются технологии uCoz

s850.narod.ru


Смотрите также