Принцип работы автомобильного кондиционера. Двигатель кондиционера


типы двигатели, их преимущества, инструкция по работе

Новички задают вопрос, что такое инверторный кондиционер, зачем нужен. Углубимся слегка в теорию. Это поможет понять, для чего инженеры бьются годами над новыми техническими решениями. Голые слова, что инверторный двигатель работает тише и экономит энергию, уже не прельщают потребителя. Хочется знать, на что способны кондиционеры, оснащенные по последнему слову техники. Беря за основу курс лекций известного питерского учебного заведения, изложим знания, отсутствующие пока даже в Википедии. Оцените!

Зачем нужны вентильные двигатели

Особенности инверторной системы

Особенности инверторной системы

Ошибочно утверждать, что про вентильные двигатели никто не слышал. В учебниках пятидесятилетней давности упоминается, что метод тиристорного формирователя импульсов для коммутации обмоток перспективен. Указанный электронный блок занят формированием фаз для коммутации вентилей. Датчик положения ротора указывает мозгу кондиционера, куда подавать импульсы.

Напряжение переменного тока выпрямляется и нарезается затем импульсами, от частоты которых напрямую зависит скорость вращения вала. Пришли к открытию постепенно. Читатели заметили, безусловно, что в электрических инструментах часто применяются коллекторные двигатели, а в промышленности чаще встречаются асинхронные. Раскроем причины.

Преимущества коллекторных и асинхронных двигателей

Коллекторные двигатели самостоятельно, без дополнительных модификаций, обладают значительным пусковым крутящим моментом. Это природное качество, позволяющее страгивать с места груз даже на низких оборотах. С ростом частоты момент крутящий падает, что считается нормальным. Причем зависимость от оборотов линейная. Коллекторные двигатели нравятся изготовителям бытовой техники за простоту регулирования.

Простым изменением амплитуды питающего напряжения варьируете скорость в широких пределах. Зависимость линейная, что сильно упрощает конструирование. Вдобавок имеются тиристорные схемы автоматической стабилизации оборотов в зависимости от величины искрения, что используется на практике. Причины избирательного применения коллекторных двигателей:

Комплект инверторного кондиционера

Комплект инверторного кондиционера

  1. У коллекторных двигателей большая потребность во внимании человека. Придется часто вести обслуживание щеток. Графит хрупок. В результате для кондиционера, призванного работать день и ночь, подобное решение не является эффективным.
  2. Окончательно лишает возможности использовать коллекторный двигатель высокий уровень шума устройств. Просто невозможно работать, читать, жить рядом с ревущим внешним блоком кондиционера. Тарахтит как трактор, помимо тяжелой физической атмосферы, нарушая законы о тишине и спокойствии граждан. Вслушайтесь, современный кондиционер шумит гораздо слабее пылесоса, где стоит коллекторный двигатель.
  3. Коллекторные двигатели не терпят агрессивных сред. В нашей природе с кислотными дождями последнее актуально.
  4. По конструкции коллекторные двигатели неспособны обеспечить высокое число оборотов. Предел — видимое в центробежных соковыжималках. Максимум 40 тыс. оборотов в минуту.

С другой стороны, асинхронные двигатели в первоначальном виде обладают слабой пусковой характеристикой. Это высокий ток в первые доли секунды и малый крутящий момент на старте. Характеристики даже ниже номинальных. В компрессоре кондиционера, где старт уже сложный, применение подобных устройств попросту нерационально. Указанные недостатки пытались исправить.

Кондиционер бытовой

Кондиционер бытовой

К прмиеру, внедряется конструкция двойной беличьей клетки, когда на старте полем захватываются оба слоя проводников за счет низкой частоты вращения, в дальнейшем индукционные токи выталкиваются на поверхность. Имеются методики повышения активного сопротивления проводников статора, за счет чего там выделяется больше мощности. Получается, характеристика нагрузочная выпрямляется, зато ухудшаются эксплуатационные свойства: растут потери, требуется интенсивное охлаждение. Об экономии нет речи.

Получается, асинхронные двигатели тихие, неприхотливые в эксплуатации, требуется лишь смазка подшипников. Хорошо выдерживает механизм высокие частоты вращения, но для использования во внешних блоках кондиционеров попросту не годятся. Вдобавок повышение активного сопротивления ротора резко ухудшает регулировочную характеристику. Ситуация тупиковая, нужна совершенно новая технология, чтобы преодолеть ограничения старых типов двигателей. Это инверторные двигатели – попытка и рыбку съесть, и косточкой не подавиться.

Инверторные двигатели кондиционеров

Ученые умы пришли к выводу о необходимости совмещения преимуществ простоты регулировки и высокого пускового момента коллекторного двигателя с малыми потерями, отличными условиями теплоотвода, отсутствием хрупких и лишних движущихся частей синхронных двигателей с ротором из постоянного магнита. Дано описание инверторной технологии. Приводили уже схему работы с электрической точки зрения, сегодня окунули читателей в механику.

Примечание. Напомним, синхронным называется двигатель, где напряжение просто подается на обмотку в первоначальном виде, а ротор отрабатывает частоту поступающего тока. Это простой и доступный для понимания тип моторов.

Единственным обозримым недостатком такой конструкции называют срыв оборотов вплоть до полного останова при неконтролируемом повышении нагрузки. Впрочем, внутри инверторного кондиционера ситуацию рассматривали как нештатную, нельзя принимать режим в качестве ограничивающего фактора для применения указанного типа двигателей. Синхронность подачи напряжения на нужную обмотку регулируется датчиком положения ротора. Уровень, определяющий скорость вращения, задается частотой следования импульсов. С уменьшением скважности растет постоянная составляющая. Вкратце описан инверторный кондиционер.

Описанная методика называется широтно-импульсной модуляцией. Суть: длительность пиков варьируют согласно необходимости. Чем шире импульсы (период сохраняется прежним), тем больше постоянная составляющая спектра, тем выше количество оборотов ротора.

Коммутация при помощи щеток не лучший вариант, потому что механически трущиеся детали всегда считаются слабым звеном и одновременно повышают уровень шума и вибраций, вызывают искрение. Перечисленных факторов стремятся избежать. Кроме того, нужна схема, призванная формировать в инверторном кондиционере управляющие импульсы. Для результата создан электронный блок.

Инвертор - лучший выбор

Инвертор — лучший выбор

Двигатель мало отличается от синхронного, обмотки коммутируются электроникой. Это ключевые элементы, наподобие:

  • транзисторов;
  • тиристоров;
  • симисторов.

Импульсы нарезаются пачками непрерывно под действием тактового генератора, но на какой из выходов (читай — номер обмотки статора двигателя) поступит сигнал, решает умная схема коммутации, руководствующаяся показаниями датчика положения ротора. Заметьте, при наличии интеллектуального модуля управления исчезают сложности с пуском оборудования. В синхронных двигателях существует некое положение ротора, где поле не захватывает магнитный момент вала. При наличии множества обмоток на статоре (вместо одной либо двух пар) и датчика положения ситуация коренным образом изменяется. За счет изложенного пропадают трудности с пуском компрессора инверторного кондиционера.

Показано, что такие двигатели обладают рядом преимуществ: хорошие условия охлаждения, низкие потери, отсутствие лишних движущихся частей, простота и дешевизна изготовления. Инверторный кондиционер стоит дорого — нужно модуль управления к двигателю приложить. Электроника и набирает разницу в цене в сравнении с предыдущим поколением.

Полагаем, что теперь читателям понятно, что такое инверторный кондиционер, зачем нужен. Подчеркиваем, что уже публиковали расширенный обзор на тему климатической техники Мицубиши, где объясняли эволюцию технологии. Там видно, как прогрессировали и менялись конструкция, форма, эффективность управляющего напряжения. Побочным продуктом явились множественные интересные функции, обеспечивающие немалый спрос указанного типа продукции.

Выражаем благодарность питерским преподавателям за качественный курс лекций, полагаем, что информация интересна кругу читателей.

vashtehnik.ru

Кондиционер для двигателя

Кондиционер металла SMT2 синтетический 2 го поколения для ДВС и АКПП!Кондиционер металла SMT2 синтетический 2 го поколения для ДВС и АКПП!Мой канал Свободный охотник одиночка! http://youtube.com/channel/UCZFp_xvUTxGCckVmozLDPZg ...SMT2 Кондиционер Метала .( Часть 1)Как продлить жизнь мотора и коробки передачьSMT2 Кондиционер Метала .( Часть 1)Как продлить жизнь мотора и коробки передачьSMT2 Кондиционер Метала .Посмотрим на результат ( Часть 1) Друзья посоветовали SMT2 сами постоянно льют и много...Тестируем кондиционер металла ERТестируем кондиционер металла ERДанная демонстрация работы кондиционера металла ER была проведена для сотрудников одной из компаний по...Как запустить двигатель вентилятора от старого кондиционераКак запустить двигатель вентилятора от старого кондиционераДостал целые детали от старого сгоревшего домашнего кондиционера TCL 2.4кВатт. Запускаем однофазный движок...FENOM Кондиционер металлаFENOM Кондиционер металлаЗащищает от износа двигатели внутреннего сгорания любого типа. Улучшает ресурсные и эксплуатационные...Кондиционеры БК 1500 и БК 2000.Кондиционеры БК 1500 и БК 2000.Запуск и робота.применение кондиционера металлаприменение кондиционера металлаПравильное применение продукции это 100%-я гарантия расширения бизнеса. Присоединяйтесь!!! http://redkin.uv9.tv.Компрессор кондиционера сравнение 24 000 BTUКомпрессор кондиционера сравнение 24 000 BTUКомпрессор кондиционера сравнение 24 000 BTU Сайт: www.privatmaster.dp.ua.Кондиционер в машину своими рукамиКондиционер в машину своими рукамиВам удалось создать вечный двигатель из строительной каски, трех лезвий и вантуза?Вы давно и успешно лечите...Мотор вентилятора внутреннего блока кондиционера, разборка что внутри. ДнепрМотор вентилятора внутреннего блока кондиционера, разборка что внутри. ДнепрМотор вентилятора внутреннего блока кондиционера, разборка что внутри. Приватмастер, Днепр сайт www.privatmaster.dp...Кондиционер и натяжитель приводных ремнейКондиционер и натяжитель приводных ремнейМгновенно прекращает визг и проскальзывание приводных ремней генератора, кондиционера, усилителя руля....Изменения оборотов двигателя при включении кондиционераИзменения оборотов двигателя при включении кондиционераИзменения оборотов двигателя при включении кондиционера на автомобиле тойота прадо 150 дизель 3 литра. Уста...Вентилятор наружного блока кондиционераВентилятор наружного блока кондиционераВентилятор наружного блока кондиционера.Греется в пробке, плохо работает кондиционер. Решение!!! моем радиаторы на Audi A6C5.Греется в пробке, плохо работает кондиционер. Решение!!! моем радиаторы на Audi A6C5.Как и зачем нужно мыть радиаторы автомобилей. снимаем передний бампер с горбатой А6.Чистка радиаторов охл двигателя и кондиционераЧистка радиаторов охл двигателя и кондиционераПример INFINITY M35 но актуально для всех авто.

avtoclubvideo.ru

Принцип работы автомобильного кондиционера | Автоэлектрик

Несмотря на некоторые отличия между кондиционерами на автомобилях разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант - простейший принцип работы кондиционера. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера. Сработала электромагнитная муфта, стальной прижимной диск <3>, издав характерный щелчок, примагнитился к шкиву <2>. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор <1>. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор <4>. Зачастую этот самый конденсор часто называют радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает вентилятор <5>, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель <6>. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок <9>. Через него на жидкий фреон можно полюбоваться воочию. Вообще-то, ничего интересного, выглядит как газ в зажигалке. Впрочем, глазок сделан не для удовлетворения любопытства. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основное предназначение. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через ТРВ <10>. ТРВ, он же терморегулирующий вентиль, представляет собой специальное устройство, регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. (Перегрев - разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью, или магистралью высокого давления. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе <6> стоит датчик <7> включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора <4> недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор <5> на полную мощность. Датчик <8> выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик <11> выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой. Описанный принцип работы автомобильного кондиционера подходит для большинства современных моделей.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: КОНДИЦИОНЕР И ЗАПАХ В САЛОНЕ

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? 

Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет? Почему летом, когда мы включаем вентилятор после стоянки автомобиля на солнце или на жаре, особенно после непродолжительной стоянки в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё? 

Сначала о происхождении и об источнике запаха

Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа. Поэтому есть ряд рекомендаций по эксплуатации автокондиционеров, которые помогут избежать такой ситуации:1. Держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов.2. Использовать салонный фильтр и регулярно проверять его состояние, при необходимости производить замену. Салонный фильтр помогает избежать попадания различного вида загрязнений с улицы на оребрение испарителя при использовании режима работы системы вентиляции "забор воздуха с улицы"3. В случае отсутствия салонного фильтра использовать режим "циркуляция воздуха в салоне", вообще, этот режим работы климатической установки более эффективный, поскольку позволяет быстрее набрать необходимую температуру (через испаритель проходит не горячий воздух с улицы, а уже несколько охлажденный салонный воздух).

Что делать, если запах уже есть, как разрешить проблему? 

Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.

Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать? 

Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу: Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю. 1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!) 2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!). 3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки. 4. Открыть все окна в машине настежь. 5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.) 6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят). 7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день. 

www.elektrik-avto.ru


Смотрите также