Системы кондиционирования Delphi. Опыт профессионалов. Delfi кондиционер


Система кондиционирования автомобиля: советы от Delphi — журнал За рулем

Автомобильный кондиционер уже давно вышел из разряда дополнительных опций: комфортный микроклимат в салоне автомобиля в наши дни скорее необходимость, чем элемент роскоши. Как не допустить выхода из строя этой системы и что делать в случае ее поломки? Специалисты компании Delphi помогут найти ответы на эти вопросы.

Применению систем кондиционирования на автомобилях больше полувека: первые серийные автомобили, оснащенные столь полезной опцией, выпустила компания Cadillac еще в 1941 году. С тех пор принцип работы кондиционера почти не изменился. Сегодня, так же как и 74 года назад, в подкапотном пространстве большинства автомобилей располагаются схожие конструктивные элементы. Но и перемен с тех пор произошло немало: автомобильные климатические установки серьезно эволюционировали, на что прямое влияние оказала компания Delphi.

Delphi. Эволюция охлаждения

Не секрет, что основные усилия автопроизводителей, помимо повышения комфорта и удобства автомобилей, направлены на улучшение их экологичности и экономичности. И кондиционер здесь играет далеко не последнюю роль: в зависимости от условий этот узел может «потреблять» до 5 % общего расхода топлива. Казалось бы, пустяк, но если посчитать «убытки», то при среднем пробеге в 25 тыс. км потери на микроклимате у среднего легкового автомобиля могут достигнуть 125 литров! Разработанные в последние годы компанией Delphi решения позволяют сократить эти показатели почти вдвое.

01

01

Так, например, раньше кондиционер сначала максимально охлаждал входящий в него воздух, затем его осушал, а уже потом разогревал до заданной температуры пространство в салоне. В современных системах эти процедуры было решено оптимизировать. Удалось это сделать в том числе благодаря системе уменьшения повторного нагрева Delphi (SRHR), которая не позволяет охлаждать воздух до температуры меньшей, чем требуется. Также сократить расход энергии, а следовательно расход топлива и количество вредных выбросов, позволила технология смешивания воздуха (AIM): климатическая установка может частично забирать уже охлажденный воздух из салонного пространства автомобиля. Таким образом система кондиционирования, работая «вполсилы», может эффективно охлаждать салон даже при высокой температуре воздуха за бортом. Другая инновация Delphi — создание компрессоров с переменным рабочим объемом. Эта мера позволила нивелировать зависимость работы кондиционера от оборотов вращения коленчатого вала двигателя. Получается, что при одних и тех же оборотах компрессор может работать с разной производительностью, перекачивая разное количество хладагента: например, в пробке работать на максимуме, а при загородной езде, наоборот, «не напрягаясь».

02

02

Понятно, что новые технологии несут в себе не только прогресс, но и усложнение конструкции. В компании Delphi, являющейся одним из крупнейших поставщиков оригинального оборудования на конвейеры ведущих автомобильных производителей, специалисты уделяют особое внимание долговечности изделий. Перед началом серийного производства оригинальные компрессоры всех наименований подвергаются заводским испытаниям на протяжении более чем 160 тыс. км. Результат налицо: на 1000 проданных автомобилей приходится не более одного гарантийного ремонта штатной системы кондиционирования. Далеко не каждый поставщик автокомплектующих может похвастать подобными показателями.

Ценность обслуживания

Даже при условии высокого качества комплектующих и регулярного технического обслуживания текущего ремонта не избежать. Именно поэтому Delphi активно сотрудничает как с независимыми мастерскими, так и с авторизованными дилерскими центрами. Компания, помимо предоставления современного сервисного оборудования, проводит обучение персонала, оказывает техническую поддержку и предоставляет диагностическое ПО. Важность квалифицированного персонала переоценить нельзя: только при соответствующей подготовке техников и наличии необходимого инструмента возможно качественное ТО.

Соблюсти строгие условия по квалификации персонала и обслуживанию оборудования довольно сложно. Так, например, установки для обслуживания систем кондиционирования, помимо ежегодной комплексной проверки перед началом интенсивного использования, требуют обязательного проведения профилактического обслуживания. Также нужно помнить, что для большинства систем кондиционирования воздуха масла и смазочные жидкости имеют ограниченный срок хранения: использование просроченных технических жидкостей может повредить систему, которую только что отремонтировали, а потому к выбору автосервиса нужно подходить крайне строго. Но, даже обслуживая свой автомобиль в квалифицированном сервис-центре, автовладельцу не помешает знать об основных неисправностях для их предупреждения.

Типичные неисправности систем кондиционирования

03

03

1. Разгерметизация системы

Одна из самых частых неисправностей — утечка хладагента, причин которой может быть много. Самая простая — фактор времени. В системе кондиционирования используются множество эластичных соединений, включая прокладки, сальники и шланги, которые, как известно, со временем теряют свои свойства. Другой причиной потери герметичности может стать ДТП: даже легкого столкновения порой бывает достаточно для деформации элементов системы и нарушения ее целостности. В любом из этих случаев необходимо найти место утечки и устранить ее причину. В противном случае помимо потери эффективности работы климатической установки нарушится циркуляция масла, которое движется по системе вместе с хладагентом. А это, в свою очередь, может повлечь за собой другие неисправности, в т. ч. повреждение компрессора.

2. Повреждение компрессора

Одна из самых дорогостоящих поломок системы часто происходит, как уже было сказано, из-за отсутствия смазки, которое в основном возникает при разгерметизации системы. В этом случае в систему нередко проникает влага, которая только ускоряет процесс коррозии и выход из строя компрессора. Если он неисправен, то его необходимо заменить новым или восстановленным в специализированной мастерской. Также стоит учитывать, что если из системы не удалить металлическую стружку и прочие твердые частицы, то это быстро приведет к выходу из строя нового компрессора. Поэтому после долгого простоя, особенно негерметичной системы, необходимо промыть ее полностью.

3. Загрязнение системы

Нарушение циркуляции хладагента может возникнуть, например, из-за повреждения или засорения регулирующего вентиля, а также из-за засорения фильтра. В этих случаях систему необходимо прочистить, заменив фильтр или регулирующий вентиль. Но загрязнение может быть и внешним: засорение радиатора кондиционера может привести к его перегреву и коррозии. Последствия коррозии предсказуемы — разгерметизация системы. Признак перегрева — раннее отключение кондиционера, что особенно проявляется при медленном движении автомобиля в пробках.

Профилактика систем кондиционирования

Общие правила эксплуатации системы кондиционирования не так уж и сложны, как это может показаться на первый взгляд. Первым условием исправной работы системы является ее постоянное использование. Даже в зимний период кондиционер необходимо включать на 5–10 минут хотя бы пару раз в месяц. Одна из главных причин — необходимость смазки элементов контура, особенно компрессора. Если же ремонта избежать не удалось, никогда не помешают промывка системы и замена всех прокладок и уплотнительных колец новыми: компания Delphi, к примеру, предлагает как отдельные прокладки, так и наборы. Другим обязательным условием является замена ресивера-осушителя, если контур оказался открытым для доступа наружного воздуха: узел не может нормально работать после контакта с влажным наружным воздухом. Если разгерметизации системы не произошло, ресивер-осушитель также следует менять один раз в два-три года. Также не стоит забывать и про регулярную мойку радиатора кондиционера, частота которой зависит от условий эксплуатации автомобиля.

www.delphiautoparts.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

DELPHI кондиционер - отопление - вентиляция отзывы о запчастях

TSP0159083Компрессор кондиционера6 528.35TSP0155931Компрессор кондиционера8 588.18TSP0225611Радиатор кондиционера2 520.60TSP0435066Датчик абсолютного давления кондиционера1 280.30TSP0159340Компрессор кондиционера8 888.39TSP0435002Датчик абсолютного давления кондиционера1 680.40TSP0155401Компрессор кондиционера13 252.30TSP0585026Клапан TRV кондиционера 726.71TSP0325178CФильтр салона 424.15TSP0225252Радиатор кондиционера2 165.74TSP0525160Испаритель кондиционера2 082.85TSP0155142Компрессор кондиционера15 702.29TSP0225482Радиатор кондиционера4 250.94TSP0435023Датчик абсолютного давления кондиционера1 430.67TSP0325202CФильтр салона 342.57TSP0225533Радиатор кондиционера2 560.35TSP0435064Датчик абсолютного давления кондиционера1 071.63TSP0435005Датчик абсолютного давления кондиционера 981.67TSP0159478Компрессор кондиционера7 961.11TSP0525535Радиатор печки (отопителя)2 762.22TSP0155464Компрессор кондиционера8 404.090165010/0Компрессор кондиционера1 756.76TSP0159982Компрессор кондиционера9 155.64TSP0155023Компрессор кондиционера11 406.63TSP0155997Компрессор кондиционера8 866.42TSP0545015Мотор вентилятора печки (отопителя салона)1 993.68TSP0435080Датчик абсолютного давления кондиционера1 152.17TSP0325189CФильтр салона 357.73TSP0325232CФильтр салона 459.46TSP0325123CФильтр салона 282.68TSP0225593Радиатор кондиционера2 630.69TSP0225073Радиатор кондиционера1 802.26TSP0225548Радиатор кондиционера2 141.16TSP0155449Компрессор кондиционера11 109.57TSP0525532Радиатор печки (отопителя)1 183.55TSP0155025Компрессор кондиционера11 519.34TSP0155145Компрессор кондиционера8 485.15TSP0155897Компрессор кондиционера5 346.89TSP0155928Компрессор кондиционера10 739.81TSP0155831Компрессор кондиционера14 134.34TSP0155927Компрессор кондиционера13 326.04TSP0325178Фильтр салона 202.14TSP0155953Компрессор кондиционера6 183.95TSP0325199Фильтр салона 421.02TSP0545019Мотор вентилятора печки (отопителя салона)1 755.19TSP0435083Датчик абсолютного давления кондиционера1 268.01TSP0325313Фильтр салона 326.61TSP0175338Ресивер-осушитель кондиционера 825.56TSP0225532Радиатор кондиционера3 148.72TSP0325200Фильтр салона 437.23TSP0225463Радиатор кондиционера1 908.43TSP0525534Радиатор печки (отопителя) 688.01TSP0525007Испаритель кондиционера2 143.25TSP0225320Радиатор кондиционера2 989.99TSP0155140Компрессор кондиционера11 189.06TSP0155064Компрессор кондиционера7 805.51TSP0225534Радиатор кондиционера2 344.61TSP0175365Ресивер-осушитель кондиционера 280.59TSP0225556Радиатор кондиционера2 512.75TSP0585070Клапан TRV кондиционера1 388.30TSP0325080Фильтр салона 187.23TSP0525055Испаритель кондиционера2 207.06TSP0435035Датчик абсолютного давления кондиционера 976.96TSP0225360Радиатор кондиционера2 014.60TSP0225126Радиатор кондиционера2 310.09TSP0225541Радиатор кондиционера2 538.38TSP0225465Радиатор кондиционера1 863.97TSP0325204CФильтр салона 318.77TSP0155946Компрессор кондиционера26 696.5452405194Радиатор печки (отопителя)1 380.46TSP0225667Радиатор кондиционера3 419.37TSP0325263CФильтр салона 330.27TSP0435017Датчик абсолютного давления кондиционера1 100.65TSP0225097Радиатор кондиционера2 814.79TSP0325199CФильтр салона 810.13TSP0225500Радиатор кондиционера1 681.71TSP0155493Компрессор кондиционера9 290.31TSP0155095Компрессор кондиционера5 970.57TSP0525134Испаритель кондиционера3 275.29TSP0159446Компрессор кондиционера7 067.04TSP0325152Фильтр салона 131.27TSP0225253Радиатор кондиционера2 411.29TSP0225492Радиатор кондиционера2 606.89TSP0175047Ресивер-осушитель кондиционера1 314.82TSP0585062Клапан TRV кондиционера1 528.99TSP0225503Радиатор кондиционера3 123.88TSP0225459Радиатор кондиционера1 909.47TSP0225549Радиатор кондиционера2 533.41TSP0225543Радиатор кондиционера2 664.16TSP0159315Компрессор кондиционера5 683.18TSP0325318Фильтр салона 243.98TSP0225413Радиатор кондиционера1 684.84TSP0325193Фильтр салона 319.29TSP0435047Датчик абсолютного давления кондиционера 992.13TSP0155060KКомпрессор кондиционера5 562.63TSP0525090Испаритель кондиционера3 079.16TSP0435036Реле кондиционера 933.0352485363Радиатор печки (отопителя)3 694.21TSP0585028Клапан TRV кондиционера 885.44TSP0175004Ресивер-осушитель кондиционера 362.18TSP0175351Ресивер-осушитель кондиционера 732.98TSP0325286CФильтр салона 333.94TSP0225204Радиатор кондиционера1 872.08TSP0325226CФильтр салона 477.76TSP0159297Компрессор кондиционера5 877.74TSP0225125Радиатор кондиционера3 619.42TSP0545021Мотор вентилятора печки (отопителя салона)1 630.19TSP0585068Клапан TRV кондиционера 856.67TSP0325195CФильтр салона 411.60TSP0435058Датчик абсолютного давления кондиционера 608.51TSP0155488Муфта компрессора кондиционера14 707.54TSP0225491Радиатор кондиционера2 699.73TSP0175357Ресивер-осушитель кондиционера 514.89TSP0225573Радиатор кондиционера5 690.50TSP0225564Радиатор кондиционера2 311.66TSP0585029Клапан TRV кондиционера1 139.09TSP0155866Компрессор кондиционера31 895.94TSP0585060Клапан TRV кондиционера 774.30TSP0525149Испаритель кондиционера2 402.40TSP0155938Компрессор кондиционера7 284.87TSP0695193Клапан компрессора кондиционера 278.50TSP0225520Радиатор кондиционера1 953.14TSP0325231CФильтр салона 378.13TSP0325248Фильтр салона 182.00TSP0175083Ресивер-осушитель кондиционера 671.79TSP0525182Испаритель кондиционера4 026.58TSP0325231Фильтр салона 300.20TSP0175032Ресивер-осушитель кондиционера 622.11TSP0159031Компрессор кондиционера6 458.00TSP0325158Фильтр салона 371.85TSP0225508Радиатор кондиционера2 050.16TSP0325161Фильтр салона 262.81TSP0585049Клапан TRV кондиционера 874.19TSP0175332Ресивер-осушитель кондиционера 545.23TSP0325113CФильтр салона 330.80TSP0525537Радиатор печки (отопителя)1 086.27TSP0435011Датчик абсолютного давления кондиционера 776.13TSP0325152CФильтр салона 326.09TSP0175370Ресивер-осушитель кондиционера 748.15TSP0325227CФильтр салона 413.95TSP0155948Компрессор кондиционера18 931.55TSP0325051Фильтр салона 845.95TSP0325296CФильтр салона 304.91TSP0155367Компрессор кондиционера13 319.76TSP0225436Радиатор кондиционера1 826.32TSP0225497Радиатор кондиционера2 179.34TSP0325330CФильтр салона 685.13TSP0175256Ресивер-осушитель кондиционера1 920.72TSP0325018Фильтр салона 200.57TSP0159480Компрессор кондиционера6 206.96TSP0159334Компрессор кондиционера11 258.62TSP0225552Радиатор кондиционера3 198.41TSP0225028Радиатор кондиционера1 560.11TSP0175369Ресивер-осушитель кондиционера1 162.63TSP0325133Фильтр салона 171.28TSP0175116Ресивер-осушитель кондиционера 358.52TSP0225453Радиатор кондиционера1 973.28TSP0225705Радиатор кондиционера3 457.81TSP0155138Компрессор кондиционера7 349.20TSP0175341Ресивер-осушитель кондиционера 747.37TSP0325222CФильтр салона 364.27TSP0155497Компрессор кондиционера6 427.93TSP0325202Фильтр салона 370.55TSP0225184Радиатор кондиционера1 935.88TSP0155829Компрессор кондиционера7 565.98TSP0225622Радиатор кондиционера2 143.52TSP0225330Радиатор кондиционера4 477.66TSP0225050Радиатор кондиционера2 072.65TSP0155440Компрессор кондиционера16 322.57TSP0325265CФильтр салона 405.59TSP0225513Радиатор кондиционера2 749.15TSP0325226Фильтр салона 245.03TSP0155853Компрессор кондиционера16 242.55TSP0155833Компрессор кондиционера18 339.00TSP0225472Радиатор кондиционера2 340.95TSP0325039Фильтр салона 201.09TSP0325227Фильтр салона 276.14TSP0325189Фильтр салона 206.06TSP0325261Фильтр салона 296.28TSP0325329CФильтр салона 334.72TSP0175337Ресивер-осушитель кондиционера1 762.25TSP0325333CФильтр салона 311.45TSP0175055Ресивер-осушитель кондиционера 558.56TSP0435014Датчик абсолютного давления кондиционера 963.89TSP0435039Датчик абсолютного давления кондиционера 834.19TSP0225686Радиатор кондиционера5 041.98TSP0225107Радиатор кондиционера2 020.35TSP0325028CФильтр салона 298.63TSP0435020Радиатор кондиционера 474.36TSP0325335CФильтр салона 274.84TSP0225236Радиатор кондиционера1 905.81TSP0525033Испаритель кондиционера2 547.01TSP0225406Радиатор кондиционера3 616.28TSP0585017Клапан TRV кондиционера 601.97TSP0525533Радиатор печки (отопителя) 866.61TSP0155132Компрессор кондиционера8 126.90TSP0155491Компрессор кондиционера10 909.78TSP0325218Фильтр салона 252.0996440878Фильтр салона 263.85TSP0225194Радиатор кондиционера2 361.35TSP0525047Испаритель кондиционера2 759.09TSP0525157Испаритель кондиционера2 310.88TSP0225221Радиатор кондиционера2 292.83TSP0159853Компрессор кондиционера7 969.74TSP0585045Клапан TRV кондиционера 900.61TSP0175317Ресивер-осушитель кондиционера 493.97TSP0225196Радиатор кондиционера3 084.39TSP0325011CФильтр салона 251.56TSP0325059CФильтр салона 246.33TSP0325148CФильтр салона 300.99TSP0325191Фильтр салона 246.59TSP0155060Компрессор кондиционера8 780.39TSP0175061Ресивер-осушитель кондиционера 470.18TSP0225254Радиатор кондиционера1 996.81TSP0325048Фильтр салона 146.70TSP0325243Фильтр салона 401.66TSP0325176CФильтр салона 425.20TSP0175051Ресивер-осушитель кондиционера1 289.72TSP0325310CФильтр салона 320.34TSP0175284Ресивер-осушитель кондиционера 637.80TSP0175314Ресивер-осушитель кондиционера1 143.80TSP0225329Радиатор кондиционера3 091.71TSP0525190Испаритель кондиционера2 722.48TSP0325175Фильтр салона 172.33TSP0225146Радиатор кондиционера2 842.77TSP0155048KКомпрессор кондиционера14 906.55TSP0225536Радиатор кондиционера2 794.39TSP0225595Радиатор кондиционера2 964.89TSP0175126Ресивер-осушитель кондиционера 355.90TSP0695195Клапан компрессора кондиционера 157.42TSP0225640Радиатор кондиционера2 855.06TSP0325034Фильтр салона 145.13TSP0175135Ресивер-осушитель кондиционера 819.54TSP0175046Ресивер-осушитель кондиционера 553.86TSP0325175CФильтр салона 254.96TSP0175056Ресивер-осушитель кондиционера 637.28TSP0175026Ресивер-осушитель кондиционера1 028.74TSP0435070Датчик абсолютного давления кондиционера1 319.27TSP0225011Радиатор кондиционера3 960.42TSP0155094Компрессор кондиционера10 513.87TSP0585015Клапан TRV кондиционера1 049.14TSP0325034CФильтр салона 264.38TSP0325031Фильтр салона 149.32TSP0225529Радиатор кондиционера4 829.38TSP0325074Фильтр салона 275.36TSP0175347Ресивер-осушитель кондиционера 496.33TSP0159337Компрессор кондиционера6 909.88TSP0325184CФильтр салона 473.84TSP0225113Радиатор кондиционера3 954.14TSP0225479Радиатор кондиционера1 853.77TSP0325040Фильтр салона 245.81TSP0325321Фильтр салона 199.52TSP0175212Ресивер-осушитель кондиционера1 132.56TSP0225083Радиатор кондиционера2 096.18TSP0225569Радиатор кондиционера3 193.96TSP0225428Радиатор кондиционера2 173.59TSP0225460Радиатор кондиционера1 809.32TSP0225642Радиатор кондиционера2 244.72TSP0435069Датчик абсолютного давления кондиционера 600.67TSP0159488Муфта компрессора кондиционера8 110.95TSP0325265Фильтр салона 211.03TSP0325022Фильтр салона 292.36TSP0325004CФильтр салона 275.36TSP0175257Ресивер-осушитель кондиционера1 054.37TSP0155009Компрессор кондиционера10 298.39TSP0435081Датчик абсолютного давления кондиционера1 884.89TSP0325252CФильтр салона 405.33TSP0325305CФильтр салона 252.09TSP0225182Радиатор кондиционера3 522.93TSP0585014Клапан TRV кондиционера 606.16TSP0175367Ресивер-осушитель кондиционера1 411.84TSP0325305Фильтр салона 210.51TSP0325315CФильтр салона 276.93TSP0325072CФильтр салона 275.62TSP0325086Фильтр салона 285.04TSP0325155Фильтр салона 238.75

avto.pro

Особенности работы и обслуживания кондиционера Delphi и Sanden на Уаз

В зависимости от комплектации на автомобили семейства Уаз Патриот может устанавливаться кондиционер фирмы Delphi или фирмы Sanden. Кондиционер фирмы Sanden работает совместно с автоматической климатической установкой Sanden. 

Особенности работы кондиционера Уаз Патриот.

При работе кондиционера, в зависимости от температуры окружающей среды, скорости автомобиля, температуры хладагента в системе кондиционирования, величины давления хладагента и температуры испарителя постоянно меняются. В зависимости от температуры испарителя электронный термостат, контролирующий температуру испарителя, выдает сигнал на отключение и повторное включение компрессора кондиционера.

При понижении температуры испарителя кондиционера Delphi до плюс 3.5 градуса, а кондиционера Sanden до плюс 4 градусов, происходит отключение компрессора и соответственно, прекращение циркуляции хладагента через испаритель. Тем самым предотвращается повреждение сот испарителя из-за его обмерзания и повреждение компрессора кондиционера.

При повышении температуры до плюс 5 градусов для кондиционера Delphi и до плюс 7 градусов для кондиционера Sanden происходит повторное включение компрессора кондиционера и соответственно, возобновление циркуляции хладагента через испаритель.

При повышении температуры хладагента в системе кондиционирования происходит и повышение его давления. Давление хладагента в системе контролируется датчиком давления. При повышении давления хладагента до значения выше 1750 кПа, во избежание разгерметизации системы, датчик производит отключение компрессора, а электронный блок управления принудительно включает оба электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Особенности работы и обслуживания кондиционера Delphi и Sanden на Уаз Патриот

После понижения давления хладагента до величины 1450 кПа происходит повторное включение компрессора, а блок управления отключает электровентиляторы системы охлаждения двигателя. При понижении давления хладагента до значения ниже минимально допустимого по причине утечки хладагента из системы, вызванной различными причинами, а также во избежание повреждения компрессора, датчик производит отключение компрессора кондиционера.

При перегреве двигателя и достижении аварийной температуры охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера также отключается. После понижения температуры охлаждающей жидкости до рабочей — происходит повторное включение компрессора кондиционера.

Особенности работы кондиционера Sanden на Уаз Патриот.

Пульт управления включает кондиционер только в том случае, если температура воздуха на выходе испарителя выше или равна 7 градусам. Если в процессе работы кондиционера температура воздуха на выходе испарителя опускается до плюс 4 градусов и ниже, то кондиционер отключается независимо от состояния выключателя кондиционера.

Если, при включенном дополнительном электронасосе отопителя, на пульт управления поступил сигнал на включение кондиционера, то пульт, одновременно с включением кондиционера, должен произвести выключение электронасоса отопителя. Если от выключателя кондиционера поступает сигнал для выключения кондиционера, то пульт, если ручка поворотного переключателя регулирования по прежнему находится в положении включения дополнительного насоса отопителя, производит его включение.

Особенности эксплуатации кондиционера Уаз Патриот при движении автомобиля в тяжелых условиях.

При длительной работе кондиционера на холостом ходу двигателя и при движении в тяжелых условиях бездорожья, когда нагрузка на двигатель возрастает и близка к максимальной, с целью исключения перегрева двигателя, возможны частые отключения компрессора кондиционера со снижением эффективности охлаждения салона.

Для повышения эффективности работы кондиционера при данных условиях эксплуатации, рекомендуется увеличить скорость вращения вентилятора отопителя или климатической установки и установить минимальную температуру воздуха в салоне.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот

Схема жгута проводов кондиционера Delphi на Уаз Патриот.

Электрическая схема кондиционера Delphi устанавливаемого на Уаз Патриот

Обслуживание кондиционера Уаз Патриот.

Кондиционер не требует какого специального обслуживания в процессе эксплуатации. Натяжение ремня привода компрессора кондиционера осуществляется автоматически. В процессе эксплуатации необходимо контролировать состояние ремня. При обнаружении его повреждения или чрезмерного растяжения, ремень надо заменить.

При установке нового ремня ослабьте болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну и вращая регулировочный болт найдите такое положение насоса ГУР на кронштейне, при котором расстояние между упорами на натяжителе ремня будет составлять 18 мм. При этом будет обеспечен угол отклонения натяжителя в 28 градусов, при котором создается номинальный крутящий момент на его рычаге.

Обслуживание кондиционера Уаз Патриот

Для обеспечения надлежащей смазки компрессора и продления срока его службы достаточно просто включать, даже в холодное время года, кондиционер один-два раза в месяц на 5-10 минут.

Возможные неисправности кондиционера, которые можно устранять самостоятельно :

1. Кондиционер не включается — возможно в монтажном блоке перегорел предохранитель F18 на 25 Ампер.2. Компрессор кондиционера не включается — возможно перегорел предохранитель F1 на 7.5 Ампер.

Возможные неисправности кондиционера Уаз Патриот, которые можно устранять самостоятельно

Не допускается устранять другие неисправности кондиционера самостоятельно. Для устранения любых других неисправностей необходимо обращаться на специализированную станцию технического обслуживания. Не допускается электрическое шунтирование датчика давления хладагента и электромагнитной муфты компрессора из-за возможного чрезмерного повышения давления хладагента в системе кондиционирования и разрыва ее элементов.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Системы кондиционирования Delphi. Опыт профессионалов

Системы кондиционирования Delphi. Опыт профессионалов

Применению систем кондиционирования на автомобилях больше полувека: первые серийные автомобили, оснащенные столь полезной опцией, выпустила компания Cadillac еще в 1941 году. С тех пор принцип работы кондиционера почти не изменился. Сегодня, так же как и 74 года назад, в подкапотном пространстве большинства автомобилей располагаются схожие конструктивные элементы. Но и перемен с тех пор произошло немало: автомобильные климатические установки серьезно эволюционировали, на что прямое влияние оказала компания Delphi.

Автомобильный кондиционер уже давно вышел из разряда дополнительных опций: комфортный микроклимат в салоне автомобиля в наши дни скорее необходимость, чем элемент роскоши. Как не допустить выхода из строя этой системы и что делать в случае ее поломки? Специалисты компании Delphi помогут найти ответы на эти вопросы.

Так, например, раньше кондиционер сначала максимально охлаждал входящий в него воздух, затем его осушал, а уже потом разогревал до заданной температуры пространство в салоне. В современных системах эти процедуры было решено оптимизировать. Удалось это сделать в том числе благодаря системе уменьшения повторного нагрева Delphi (SRHR), которая не позволяет охлаждать воздух до температуры меньшей, чем требуется. Также сократить расход энергии, а следовательно расход топлива и количество вредных выбросов, позволила технология смешивания воздуха (AIM): климатическая установка может частично забирать уже охлажденный воздух из салонного пространства автомобиля. Таким образом система кондиционирования, работая «вполсилы», может эффективно охлаждать салон даже при высокой температуре воздуха за бортом. Другая инновация Delphi — создание компрессоров с переменным рабочим объемом. Эта мера позволила нивелировать зависимость работы кондиционера от оборотов вращения коленчатого вала двигателя. Получается, что при одних и тех же оборотах компрессор может работать с разной производительностью, перекачивая разное количество хладагента: например, в пробке работать на максимуме, а при загородной езде, наоборот, «не напрягаясь».

Системы кондиционирования Delphi. Опыт профессионаловАвтомобильный кондиционер уже давно вышел из разряда дополнительных опций: комфортный микроклимат в салоне автомобиля в наши дни скорее необходимость, чем элемент роскоши. Как не допустить выхода из строя этой системы и что делать в случае ее поломки? Специалисты компании Delphi помогут найти ответы на эти вопросы.

Понятно, что новые технологии несут в себе не только прогресс, но и усложнение конструкции. В компании Delphi, являющейся одним из крупнейших поставщиков оригинального оборудования на конвейеры ведущих автомобильных производителей, специалисты уделяют особое внимание долговечности изделий. Перед началом серийного производства оригинальные компрессоры всех наименований подвергаются заводским испытаниям на протяжении более чем 160 тыс. км. Результат налицо: на 1000 проданных автомобилей приходится не более одного гарантийного ремонта штатной системы кондиционирования. Далеко не каждый поставщик автокомплектующих может похвастать подобными показателями.

Ценность обслуживания

Даже при условии высокого качества комплектующих и регулярного технического обслуживания текущего ремонта не избежать. Именно поэтому Delphi активно сотрудничает как с независимыми мастерскими, так и с авторизованными дилерскими центрами. Компания, помимо предоставления современного сервисного оборудования, проводит обучение персонала, оказывает техническую поддержку и предоставляет диагностическое ПО. Важность квалифицированного персонала переоценить нельзя: только при соответствующей подготовке техников и наличии необходимого инструмента возможно качественное ТО.

Соблюсти строгие условия по квалификации персонала и обслуживанию оборудования довольно сложно. Так, например, установки для обслуживания систем кондиционирования, помимо ежегодной комплексной проверки перед началом интенсивного использования, требуют обязательного проведения профилактического обслуживания. Также нужно помнить, что для большинства систем кондиционирования воздуха масла и смазочные жидкости имеют ограниченный срок хранения: использование просроченных технических жидкостей может повредить систему, которую только что отремонтировали, а потому к выбору автосервиса нужно подходить крайне строго. Но, даже обслуживая свой автомобиль в квалифицированном сервис-центре, автовладельцу не помешает знать об основных неисправностях для их предупреждения.

Типичные неисправности систем кондиционирования

Системы кондиционирования Delphi. Опыт профессионаловАвтомобильный кондиционер уже давно вышел из разряда дополнительных опций: комфортный микроклимат в салоне автомобиля в наши дни скорее необходимость, чем элемент роскоши. Как не допустить выхода из строя этой системы и что делать в случае ее поломки? Специалисты компании Delphi помогут найти ответы на эти вопросы.

1. Разгерметизация системы

Одна из самых частых неисправностей — утечка хладагента, причин которой может быть много. Самая простая — фактор времени. В системе кондиционирования используются множество эластичных соединений, включая прокладки, сальники и шланги, которые, как известно, со временем теряют свои свойства. Другой причиной потери герметичности может стать ДТП: даже легкого столкновения порой бывает достаточно для деформации элементов системы и нарушения ее целостности. В любом из этих случаев необходимо найти место утечки и устранить ее причину. В противном случае помимо потери эффективности работы климатической установки нарушится циркуляция масла, которое движется по системе вместе с хладагентом. А это, в свою очередь, может повлечь за собой другие неисправности, в т. ч. повреждение компрессора.

2. Повреждение компрессора

Одна из самых дорогостоящих поломок системы часто происходит, как уже было сказано, из-за отсутствия смазки, которое в основном возникает при разгерметизации системы. В этом случае в систему нередко проникает влага, которая только ускоряет процесс коррозии и выход из строя компрессора. Если он неисправен, то его необходимо заменить новым или восстановленным в специализированной мастерской. Также стоит учитывать, что если из системы не удалить металлическую стружку и прочие твердые частицы, то это быстро приведет к выходу из строя нового компрессора. Поэтому после долгого простоя, особенно негерметичной системы, необходимо промыть ее полностью.

3. Загрязнение системы

Нарушение циркуляции хладагента может возникнуть, например, из-за повреждения или засорения регулирующего вентиля, а также из-за засорения фильтра. В этих случаях систему необходимо прочистить, заменив фильтр или регулирующий вентиль. Но загрязнение может быть и внешним: засорение радиатора кондиционера может привести к его перегреву и коррозии. Последствия коррозии предсказуемы — разгерметизация системы. Признак перегрева — раннее отключение кондиционера, что особенно проявляется при медленном движении автомобиля в пробках.

Профилактика систем кондиционирования

Общие правила эксплуатации системы кондиционирования не так уж и сложны, как это может показаться на первый взгляд. Первым условием исправной работы системы является ее постоянное использование. Даже в зимний период кондиционер необходимо включать на 5–10 минут хотя бы пару раз в месяц. Одна из главных причин — необходимость смазки элементов контура, особенно компрессора. Если же ремонта избежать не удалось, никогда не помешают промывка системы и замена всех прокладок и уплотнительных колец новыми: компания Delphi, к примеру, предлагает как отдельные прокладки, так и наборы. Другим обязательным условием является замена ресивера-осушителя, если контур оказался открытым для доступа наружного воздуха: узел не может нормально работать после контакта с влажным наружным воздухом. Если разгерметизации системы не произошло, ресивер-осушитель также следует менять один раз в два-три года. Также не стоит забывать и про регулярную мойку радиатора кондиционера, частота которой зависит от условий эксплуатации автомобиля.

 

www.delphiautoparts.com

На правах рекламы 

specialauto.net


Смотрите также