Самостоятельный ремонт вентилятора кондиционера на BMW E39. Bmw ремонт кондиционера


Возможные поломки и ремонт вентилятора кондиционера БМВ

BMW качественная неприхотливая машина от немецкого производителя. Считается одной из лучших европейских марок представительского класса. Пройдя 10-20 тысяч километров, в автомобиле начинаются проблемы. Это не только в БМВ, но практически во всех машинах.

вентилятор кондиционераВ жаркую душную погоду перестает работать кондиционер. Что может быть хуже? При подробном осмотре выясняется – вентилятор кондиционера. Ломается зачастую, потому что изначально заводские детали не рассчитаны на большие нагрузки – летом: плюс 50, зимой: минус 40 градусов. При усовершенствовании БМВ, конструкторы и разработчики постоянно учитывают эту проблему, но она всё же присутствует. Если автомобиль новый, не проехавший 10 000, тогда, данная поломка – бракованные детали, но на более старой модели это «дежурная» поломка. Если считать в годах, то при постоянной эксплуатации БМВ, должно пройти 4 года, прежде чем возникнет поломка вентилятора кондиционера.

Действия для восстановления работы кондиционера

Эксперты не рекомендуют проводить какие-либо ремонтные работы с данным автомобилем, но в некоторых случаях (срочность, нехватка финансов) можно кое-что сделать своими руками.

Что же может поломаться в вентиляторе:

  1. Выходной каскад.
  2. Моторчик вентилятора.
  3. Реле.
  4. Электрика.
  5. Проблемы с управляющим напряжением.

Итак, сняв бампер с автомобиля, следует проверить электро питание. Делается подача 12 Вт к моторчику: синий, коричневый проводки подсоединяются плата-двигатель; третий провод идет как минус на реле. В случае «заработал!», следует искать другие причины поломки. Но, если нет, тогда:

Надо проверить в моторчике плату на работоспособность. В основном, это оторвавшийся диод возле цепи, питание на контролере.

При срочном ремонте, возможен вариант замены вентилятора с моторчиком с вторичного рынка. Но, это дает гарантию на 1 месяц. В течение этого срока необходимо приобрести новый оригинальный комплект.

Причины поломки вентилятора кондиционера

  1. Износ уплотнителей. Они, в основном, сделаны из резины. Появляется ржавчина, прокладки становятся твердыми и теряют свою эластичность. Герметичность конструкции нарушается. А также начинают протекать трубки системы. Они могут перетереться.
  2. Пыль и мелкий мусор загрязняют всю систему, появляется непроходимость.
  3. Окисление контактов. Это происходит в случае попадания влаги.
  4. Компрессор. Может сломаться, если своевременно не проводить диагностику и не ухаживать за кондиционером.
  5. Воздушные затворы и загрязнение салонного фильтра. Происходит со временем. Их следует чистить.

Узнать причину поломки лучше всего в автосервисе, где должным образом проведут полное обследование и сделают вывод.

Нюансы ремонта вентилятора

В ремонте вентилятора кондиционера своими руками есть свои трудности и нюансы:

  1. Состав из геля, который находится на плате, не дает полностью обследовать деталь и увидеть повреждения. Он покрывает плату плотным слоем. Специальный магнит невозможно подобрать. Однако есть выход, после зачистки магнита и ремонта, использовать клей «Поксипол», который является электропроводящим средством.
  2. Корпус мотора очищается от ржавчины и грязи. Разборка моторчика происходит только после снятия задней крышки. Сделать это можно болгаркой. После завершения ремонтных работ и сборке моторчика, надо применить контактную сварку для закрытия задней крышки.
  3. Если вентилятор заклинил, сгорают 2 резистора: I и II скоростей. III скорость без резистора. Следует намотать проволоку из нихрома – несколько оборотов. После чего её следует заизолировать и вставить на место резисторов.
  4. Важно. Следует обязательно тщательно помыть радиатор у кондиционера, а также рамку. Грязь и пыль не дает возможности полноценно работать.

Следует приобретать запчасти на заказ, либо в специализированных точках продаж. А также сейчас без проблем можно купить необходимые детали через интернет. Сразу можно сказать, что если взять не оригинальные запчасти, они прослужат недолго (в лучшем случае), либо этими запчастями можно наделать еще больше проблем (спалить проводку).

Сейчас вентиляторы кондиционеров горят часто, и это не зависит от модели БМВ. Перед тем, как начать ремонт своими руками, следует всё — же пройти диагностику на станции технического обслуживания и выслушать эпикриз мастеров-профессионалов.

 

 

 

bmw-guide.ru

диагностика, заправка фреоном, чистка автокондиционера БМВ

Почти все владельцы автомобиля BMW пользуются удобной системой климат-контроля. Это стандартное устройство, потому что авто уже давно перестало быть предметом роскоши. Сегодня существует необходимость успевать заниматься привычными делами в местах, которые могут находиться далеко друг от друга, и для этого обязательно требуется личное транспортное средство. Те, кто часто проводит время в салоне машины, водитель и пассажиры, знают, насколько мучительными могут быть поездки, если вдруг система контроля климата дала сбой.

Диагностика, ремонт и заправка кондиционеров BMW
BMW 1 и 3 СЕРИИ BMW 3 и 5 СЕРИИ BMW 6, 8 и Z СЕРИИ BMW 7 и X СЕРИИ
Заправка кондиционера 1500 1500    
заправка кондиционера (2-х контурная система)   1800 1800 1800
Проверка герметичности системы вакумом 600 600 600 600
Поиск утечки  хладогента 1200 1200 1200 1200
Замена заправочного нипеля 300 300 300 300
Замена уплотнительного кольца  500 500 500 500
замена конденсера (радиатора) кондиционера 2000 3000 5000 5000
Замена рессивера осушителя кондиционера 1 500р. 2 000р. 2000 2500
Замена трубки / шланга кондиционера от 800р. от 800р. от 800р. от 800р.
Замена компрессора кондиционера 2 500р. 3 000р. 4000 6000

Работа кондиционера не сводится к тому, что он только охлаждает или прогревает воздух, он очищает его от пыли, грязи и неприятных запахов, регулирует влажность. То есть кондиционер БМВ – это источник комфорта в салоне.

Чтобы устройство всегда работало качественно и без серьезных поломок, необходима регулярная диагностика. Обратившись к профессионалам сервиса около метро Полежаевская, Беговая, можно всегда находиться в комфорте и наслаждаться всеми преимуществами исправного кондиционера.

Есть очень много причин обратиться к специалистам в сервисный центр около метро Международная, Деловой Центр:

  • Квалифицированные мастера;
  • Наличие высокотехнологического оборудования;
  • Опыт работы с кондиционерами BMW;
  • Возможность провести диагностику и ремонт;
  • Здесь осуществляются стандартные процедуры – чистка кондиционера, заправка фреоном и многое другое.

Доверяя специалистам центра около метро Хорошево, можно быть уверенным в исправности кондиционера, своевременном выявлении, а также устранении неполадок. Даже заправка кондиционера требует мастерства и опыта, потому что отсутствие знаний и квалификации часто становится причиной поломок по типу внешнего физического воздействия, по неаккуратности, неправильной заправки, плохого выбора хладагента и так далее.

Уход и причины поломки кондиционера в автомобиле BMW

Чтобы минимизировать проблемы с системой контроля климата, следует тщательно за ней ухаживать. Уход достаточно прост:

  • Своевременные заправки;
  • Содержание автомобиля БМВ в чистоте;
  • Доверие только квалифицированным мастерам. Идеальное решение – обратиться в надежный сервисный центр недалеко от метро Молодежная и Крылатское;
  • Проведение плановых проверок;
  • Нормальная эксплуатация, без перегрузок;
  • Своевременное обращение в сервис при малейших признаках неисправности.

Иногда поломка возникает по естественным причинам. Влиять на состояние кондиционера могут не только владелец и мастера, а также факторы внешней и внутренней среды:

  • Физические повреждения возникают по причине коррозии, недостатка квалификации мастера ремонта;
  • Чаще всего ломается компрессор из-за перенапряжения/перегрева;
  • Могут возникать проблемы с трубами, муфтами, шлангом, например, из-за периодического загрязнения;
  • Иногда выходит из строя электроника, если провод по естественным или другим причинам оборвался;
  • Брак оборудования;
  • Естественный износ;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Несвоевременная заправка фреоном.

Независимо от причины, нужно как можно раньше обращаться в сервис. Отличным вариантом станет центр около метро Фили, где мастер может быстро и эффективно выявить поломку, устранить её, а также причину, которая к ней привела.

Цены доступные, стоимость на услуги варьируется в зависимости от характера повреждений и сложности работы. Чем быстрее обратиться в центр, тем дешевле обойдется ремонт. Как правило, запущенные ситуации требуют больше времени и денег. В любом случае, в надежном сервисе опытные и квалифицированные специалисты сделают все, чтобы вы могли комфортно и полноценно пользоваться кондиционером, путешествуя с хорошим настроением в комфортной обстановке.

Также рекомендуем обратить внимание на специальную акцию по заправке автокондиционеров.

Подробнее об акции

Заправка и ремонт кондиционеров для других марок:

at-pro.ru

Ремонт вентилятора кондиционера БМВ Е39

≡  26 Июнь 2015   ·  Рубрика: E39 (1996-2003), Своими руками    BMW E39

А А А

Довольно часто можно услышать жалобы владельцев марки БМВ модели Е39 (а также и Е53) по поводу того, что двигатель начинает перегреваться, если включен кондиционер, особенно в жаркую погоду, стоя в пробке. Это возникает по нескольким причинам.

Самая основная из них – это неисправность вентилятора кондиционера. Это довольно серьёзная поломка, из-за которой работа кондиционера невозможна. Конечно, можно продолжать ездить при неработающем вентиляторе, но тогда нет никакой гарантии, что не придётся чинить сам кондиционер, или ещё хуже – накроется медным тазом вся моторная система.

Самостоятельное устранение поломки вентилятора – идея не из лучших, особенно в рестайлинговых моделях. Но, как говорится, находятся кулибины среди почитателей БМВ, имеющие некоторый опыт в починке этого устройства в гаражных условиях.

BMW E39

Основная причина перегрева двигателя BMW E39 – неисправность вентилятора кондиционера.

Внешние факторы износа

Следует заметить, чаще всего такие поломки случаются в России по причине перепадов температур. Устройство просто не выдерживает сильных нагрузок при морозе, доходящем порой отметки в -40 и почти с таким же показателем в плюс летом. Как правило, моторчик вентилятора изнашивается преимущественно в устаревших моделях БМВ где-то за три-четыре года.Если выход из строя случился с машинами последних годов выпуска, то это по большей части брак. Единственным правильным решением в данной ситуации будет отремонтировать вентилятор в автосервисе по гарантии.

Что может сломаться?

Прежде чем заняться ремонтом, необходимо понимать, что именно может сломаться в самом вентиляторе.

Вентилятор кондиционера BMW E39

Вентилятор кондиционера BMW E39

Это может быть:

  • выходной каскад вентилятора;
  • реле вентилятора;
  • электродвигатель вентилятора;
  • электропитание;
  • выход управляющего напряжения.

Проверка на прочность

Необходимо первым делом проверить работу непосредственно моторчика.

Моторчик вентилятора кондиционера BMW E39

Моторчик вентилятора кондиционера BMW E39

Для этого нужно подать двенадцать вольт к мотору, подключив два провода, синий и коричневый, между платой и двигателем, а третий – управление минусом к реле. Если он заработает, можно сказать, водитель отделался лёгким испугом, так как потребуется найти и заменить другие детали. Если же двигатель не закрутился, то тогда остаётся только покупка нового, а это грозит большими затратами. Обычно сам мотор редко сгорает, больших проблем доставляют его внутренности. Нелишним будет проверить работоспособность платы, а именно её питание на самом пике контролера, кренку, и не оборван ли диод, находящийся у цепи, через который проходит питание. Стопроцентной уверенности в том, что даже специалисты смогут перепаять вентилятор и он заработает, нет, поэтому можно набраться смелости и попробовать это сделать самому.

Особенности ремонта

Большую трудность в устранении поломки вызывает специальный гелевый состав, покрывающий поверхность платы, и феридовые магниты. Гель препятствует выявлению повреждений, попросту сказать, их почти не разглядеть, а подобрать подходящий магнит вовсе не удастся. Известны случаи, когда некоторым сообразительным мастерам удалось отремонтировать вентилятор, зачистив магниты и приклеив их на свежий электропроводящий клей Поксипол.

Почистить от ржавчины нужно будет и корпус мотора, хотя разобрать его можно, только срезав болгаркой запрессованные алюминиевые клёпки на задней части крышки. А по завершению ремонтных работ нужно всё обратно заварить контактной сваркой.

При заклинивании вентилятора обязательно сгорают два резистора первой и второй скорости.Третья работает без резисторов, на полную мощность.Заменить их тоже можно, так сказать, в домашних условиях. Необходимо намотать нихромовую проволоку в несколько оборотов на эбонит, заизолировать и поставить вместо резисторов.

По большому счёту, на ремонт уйдёт где-то два часа при наличии нужных деталей. Желательно также посетить со снятым вентилятором автомойку и тщательнейшим образом промыть радиатор кондиционера и рамку вентилятора, так как количество налипшей грязи затрудняет полноценную работу устройства.

Стоит ли пытаться?

В нынешнее время купить новый оригинальный вентилятор не составляет никакого труда. Его можно приобрести в специализированных салонах или в Интернете. Вопрос только цены и доверия. К сожалению, отдельные детали найти крайне сложно, так как на разборке обычно продают устройство целиком, но там же есть шанс найти удачно отреставрированный вентилятор, который прослужит не меньше, чем новый.

Эксперты утверждают, что в последнее время качество запчастей выпускаемых по лицензии для марки БМВ, заметно ухудшилось, и, в частности, вентиляторы горят одинаково и на старых, и на усовершенствованных автомобилях. Столкнувшись с поломкой, специалисты рекомендуют всё же сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков, даже если водитель знает толк и имеет опыт в электрике.

Диагностика вентилятора кондиционера

Специалисты рекомендуют сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков

bmw5.su


Смотрите также