Устройство и работа автомобильного кондиционера. Авто кондиционера устройство


Что такое кондиционер автомобиля. Принцип работы, устройство, как обслуживать и неисправности

ЧТО ТАКОЕ КОНДИЦИОНЕР АВТОМОБИЛЯ. ПРИНЦИП РАБОТЫ, УСТРОЙСТВО, КАК ОБСЛУЖИВАТЬ И НЕИСПРАВНОСТИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой кондиционирования воздуха, в народе известной, как автокондиционер, а также, каков принцип работы устройства. Кроме того, расскажем про то, из каких основных и вспомогательных компонентов состоит автомобильная система кондиционирования, а также, как выглядит принципиальная схема климатической установки. В заключении мы поговорим о правилах обслуживания кондиционера машины, какой ресурс основных узлов системы, как можно продлить срок службы деталей и узлов климатической установки, а также рассмотрим главные признаки, указывающие на неисправность того или иного механизма устройства.

Итак, что называется автомобильным кондиционером? Кондиционером называется разновидность системы кондиционирования воздуха, которая устанавливается в автомобиль и позволяет охлаждать воздух находящийся в салоне машины, а также производить его очистку от лишней влаги и посторонних запахов. Почти все современные автомобили уже по умолчанию, то есть штатно, как не удивительно намного реже опционально оборудуются кондиционерами, которые являются составной частью системы вентиляции и отопления салона машины.

 

КАК ЗАПРАВИТЬ АВТОКОНДИЦИОНЕР САМОСТОЯТЕЛЬНО

Как правило, большинство современных систем кондиционирования конструктивно объединены с отоплением салона машины. Это отражается на общих воздуховодах и системе управления устройствами. Панель управления, которая служит для настройки и регулировки режимов системы обогрева, а также кондиционера на легковых автомобилях зачастую располагается на центральной консоли между водителем и передним пассажиром. Заметим, что автокондиционер требует ухода за собой на систематической основе, а также квалифицированного обслуживания. Как функционирует и устроен кондиционер автомобиля, а также, какие возможные признаки неисправности существуют мы далее подробно разберем в нашей статье.

1. Особенности и принцип работы автомобильного кондиционера

Главной особенностью любого автомобильного кондиционера является то, что его функционирование осуществляется не от электричества, а от частичной мощности силовой установки машины. Происходит этот процесс благодаря частичному отбору потенциала от коленвала при помощи приводного или общего ремня с генератором. Такой компонент системы, как конденсатор располагается под капотом автомобиля и чтобы избежать воздействия тепла мотора на систему, располагают его ближе к переднему бамперу перед радиатором на определенную дистанцию друг от друга, чтобы не страдал обдув узла системы охлаждения двигателя. Справочно заметим, отвод влаги от испарителя кондиционера происходит прямо под кузов машины, в связи с чем под автомобилем, нередко особенно летом можно видеть небольшую лужу с водой.Принцип работы автокондиционера почти ничем не отличается от функционирования стандартного холодильника, однако само строение системы иное. Любая система кондиционирования в машине представляет из себя герметичную установку, заполненную фреоном и специальным маслом (не боится низких температур), которое растворяется в жидком хладагенте. Масло же необходимо для такого ключевого узла системы, как компрессор. На сегодняшний день существует несколько типов автомобильных систем кондиционирования, однако несмотря на некоторые различия между ними, принципиальная схема функционирования у всех одинаковая. Как правило, все начинается с нажатия кнопки включения кондиционера, которая чаще всего располагается в салоне автомобиля на центральной консоли. Далее срабатывает электромагнитная муфта со стальным прижимным диском, который издает довольно характерный звук щелчка, а затем от примагничивается к шкиву. Шкив же в свою очередь приводится в движение приводным ремнем и при выключенном кондиционере, продолжает крутится вхолостую. Далее в работу подключается компрессор, который сжимает фреон находящийся в газообразном состоянии, поэтому устройство подвержено сильному разогреву. Фреон гонится компрессором по трубопроводу в конденсор (он же радиатор), где газ охлаждается. Ниже на изображении наглядно показана принципиальная типовая схема функционирования системы кондиционирования автомобиля.Когда фреон попадает в радиатор для охлаждения, то устройству также еще помогает вентилятор системы, который включается одновременно с компрессором на первую скорость. Когда автомобиль находится в движении, то третьей силой для охлаждения фреона служит встречный поток ветра, который дополнительно обдувает устройство. После охлаждения, фреон в сжатом виде начинает преобразовываться из газообразного состояния в жидкое и выходит из радиатора (конденсора) к следующему компоненту системной цепочки. Далее жидкий фреон попадает в специальный ресивер или сушитель, который отфильтровывает продукты износа компрессора, на примере разной грязи, осадков и отложений. Кстати в области сушителя (ресивера) находится смотровой глазок, который позволяет визуально оценивать заполненность системы. После очищения в ресивере (осушителе), жидкий фреон продолжает свое движение в направлении салона машины, чтобы исполнить свою главную задачу. Далее фреон проходит терморегулирующий вентиль, который всегда устанавливается на трубопроводе системы и поступает в испаритель. В том случае, если испаритель переполнен фреоном, то из него выходит насыщенный пар с температурой равной кипению. В таком случае, терморегулирующий вентиль закрывается. В том случае, если из испарителя выходит пар с температурой превышающей установку вентиля, терморегулятор открывается на площадь равную проходному сечению, которая будет соответствовать допустимой величине. Справочно заметим, что терморегулиющий вентиль - это тот же дроссель только автоматического типа.Когда фреон проходит терморегулирующий вентиль, а затем попадает прямиком в испаритель, происходит очередное преобразование фреона из жидкого в газообразное состояние. Когда фреон проникает в испаритель, он начинает кипеть и параллельно с этим сильно охлаждаться. Дек, что же такое испаритель? Это тот же радиатор, только в несколько раз меньше по размерам. Когда ледяной фреон охлаждает испаритель, вентилятор направляет холод в виде воздуха в салон транспортного средства. После прохождения испарителя, довольно холодный по температуре фреон попадает снова в компрессор и на этом рабочая цепочка замыкается.Кроме вышеописанных компонентов системы кондиционирования имеются еще не менее важные элементы такие, как напорные магистрали. Магистрали всегда выходят из компрессора, их можно определить по тонким трубкам, которые по нагреву будут теплыми или холодными. Магистрали делятся на 2 типа: низкого и высокого давления. Магистраль низкого давления называется еще обратной магистралью и идет она от испарителя до компрессора. Производится такая магистраль только из толстых трубок, на ощупь будет холодной. Давление в обратной магистрали не должно превышать 2 Атмосфер. Что касается 2-ой напорной магистрали, то во время функционирования компрессора, давление в ней находится в диапазоне от 6 до 16 Атмосфер. Справочно заметим, что при выключенной системе кондиционирования, давление в обеих магистралях, как бы выравнивается и составляет в районе 5 Атмосфер.Кроме ранее описанных магистралей, система также снабжена специальными датчиками, которые следят за правильной работой устройств. Первый датчик устанавливается на осушителе, он помогает осуществить включение вентилятора на 2-ой скорости. В том случае, если охлаждение основного радиатора системы или конденсора недостаточно и давление в напорной магистрали начинает резко повышаться при этом фреон перестает конденсироваться на помощь приходит следующий, второй датчик, который реагирует на скачок давления, а затем при надобности активирует вентилятор на максимальную мощность. Третий датчик отвечает за выключение компрессора, в том случае, если давление в напорной магистрали достигает очень высоких показателей. Заключительный, четвертый датчик также отвечает за выключение компрессора, в случае если температура испарителя становится очень низкой.

2. Как обслуживать и признаки неисправностей автокондиционера

Справочно заметим, что в автомобильной системе кондиционирования воздуха механическому износу в значительной мере подвержен компрессор. Что касается остальных компонентов, за исключением вентиляторов, то они находятся в неподвижном состоянии. Однако по статистике довольно часто первым из строя выходит не компрессор, а конденсатор или другими словами говоря - теплообменник, который устанавливается перед радиатором мотора. Дело в том, что конденсатор постоянно находится под давлением, порой оно способно доходить до 22 Атмосфер, а также это устройство испытывает воздействие летящей с дороги грязи с пылью. Также конденсатор сильно подвержен коррозии, он постоянно находится под вибрацией, испытывает механические воздействия и все это в итоге приводит к появлению на нем микротрещин, благодаря которым в дальнейшем происходят утечки фреона из системы.

Чтобы продлить ресурс кондиционера и его компонентов, необходимо постоянно поддерживать подкапотное пространство в порядке и чистоте. Исходя из рекомендаций специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, желательно хотя 2 раза в год промывать радиатор кондиционера от накопившихся в нем соляных, а также грязевых отложений. Также заметим, что довольно часто из-за сильного загрязнения конденсора (радиатор кондиционера) может плохо функционировать система, то есть охлаждение воздуха будет происходит дольше обычного. Полезным делом будет в процессе мойки подкапотного пространства и конденсора, проверить надежность механического крепления трубок, патрубков, проводов. В том случае, если одна из трубок в процессе проверки имеет даже небольшую вибрацию, то ее необходимо обязательно закрепить.Справочно заметим, что в большинстве случаев подготовка автомобильной системы кондиционирования воздуха к летнему сезону не требуется. Однако рекомендуется проверять работоспособность узлов и компонентов на исправность заранее, не дожидаясь наступления сильной жары на улице, путем включения всех режимов системы попеременно. В процессе проверки, при подозрении на недостаточную эффективность системы или поломку, желательно обратиться на станцию технического обслуживания для тщательной диагностики и возможной заправки кондиционера фреоном.Главными сигналами, которые свидетельствуют о поломках в системе кондиционирования являются посторонние шумы, появляющиеся при включении кондиционера или в процессе его работы. В том случае, если кондиционер гудит при работающей силовой установке машины и не исчезает звук при его отключении, то быстрее всего в этом случае, неисправен подшипник шкива. При возникновении такой проблемы лучшим вариантом будет обращение на СТО. Но есть поломки еще серьезней, например в том случае, если кондиционер начинает шуметь при включении, а затем затихает при отключении. В данной ситуации, это будет означать, что придется готовится к замене компрессора системы, так как у устройства появились чрезмерные люфты при перемещении деталей.

Видео обзор: "Что такое кондиционер автомобиля. Принцип работы, устройство, как обслуживать и неисправности"

В заключении отметим, что как утверждают специалисты по ремонту и обслуживанию автомобильных климатических установок, серьезного ремонта почти всегда можно с легкостью избежать, если во время обратиться, так сказать при появлении первых признаков неисправности системы на СТО. Исправление той или иной проблемы связанной с кондиционером и его компонентами, можно осуществить только при проведении детальной диагностики системы.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Автомобильный кондиционер: устройство и принцип работы

Автомобильный кондиционер

Работа кондиционера основана на свойстве фреона поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять его при обратном превращении. Температура кипения фреона, применяемого в автомобильных кондиционерах, —26,3°С при нормальном атмосферном давлении. Любой кондиционер состоит из 5 основных частей: компрессора, испарителя, конденсора, терморегулирующего клапана, фильтра – осушителя. Все это «хозяйство» соединяется между собой алюминиевыми трубками (тонкие – для жидкости, толстые – для газа).

Фреон движется по замкнутому кольцу: компрессор — конденсор — фильтр-осушитель — терморегулирующий клапан — испаритель — компрессор. Компрессор сжимает газообразный фреон, в результате чего он нагревается. В конденсоре фреон охлаждается, переходя в жидкое состояние (конденсируется). Конденсор часто называют радиатором кондиционера. Фильтр-осушитель очищает фреон от примесей и влаги. Терморегулирующий клапан скачкообразно снижает давление жидкого фреона. В испарителе жидкий фреон низкого давления закипает и переходит в газообразное состояние, поглощая при этом тепло из окружающего воздуха. Вентилятор нагоняет охлажденный воздух в салон. Испарившийся газообразный фреон под низким давлением поступает в кондиционер — круг замыкается.

Система кондиционирования автомобиляСистема кондиционирования автомобиля

В некоторых системах вместо терморегулирующего клапана устанавливается расширительная трубка, а вместо фильтра-осушителя – аккумулятор, которые выполняют аналогичные функции. Правда, в отличие от фильтра, аккумулятор устанавливается после испарителя, перед компрессором. Это связано с тем, что его дополнительной задачей является недопущение попадания жидкого фреона в компрессор. Компрессор рассчитан на сжатие газа, и попадание жидкости вызовет его поломку в результате гидроудара. В остальном принципиальных отличий между двумя системами нет.

Уход и ремонт

Кондиционер требует постоянного, а не сезонного внимания. Даже если на улице мороз или слякоть, необходимо хотя бы раз в неделю кратковременно его включать. Это нужно для смазки движущихся частей компрессора и резиновых уплотнений. Большинство современных кондиционеров прекрасно пускаются даже при низких температурах, играя роль осушителя воздуха. «Профилактическое» включение можно проводить, например, при посещении СТО или мойки. Рекомендация снимать на зиму приводной ремень компрессора, якобы для продления срока службы, неприемлема — убытки от многомесячного простоя могут оказаться весьма существенными.

Компрессор — основной компонент кондиционера. Он приводится от коленвала ремнем. О его неисправности свидетельствует посторонний шум. Причин, как правило, две: либо износился подшипник шкива (шум прослушивается при выключенном компрессоре), либо произошла поломка поршневой группы (шум появляется после его включения). В первом случае подшипник нужно как можно скорее заменить, так как промедление может привести к поломке шкива, а то и вала компрессора. Второй случай еще более серьезный, и в большинстве случаев требует замены компрессора. Знайте, что производителями не предусмотрен ремонт поршневой группы. Если мастер предлагает вам такой вариант — то это его собственное «ноу-хау». Рисковать или нет — решать вам. При замене компрессора, чтобы не повредить новый агрегат отходами «жизнедеятельности» старого (металлические опилки, стружки), необходимо предварительно промыть всю систему. Такая работа производится только на СТО на специальной установке. После промывки в обязательном порядке заменяется фильтр-осушитель либо расширительная трубка и аккумулятор.

Конденсор, устанавливаемый перед радиатором системы охлаждения, работает в самых тяжелых условиях (перепады температур, дорожная пыль, мусор), а изготавливается из хрупких алюминиевых деталей. Поэтому коррозия медленно, но верно «убивает» его. Если коррозия достигла серьезных размеров, сварка не поможет — только замена. Уход за конденсором состоит в регулярной промывке теплой водой под умеренным напором. Есть верный способ проверить, загрязнен ли конденсор. Облейте его холодной водой, и если в салоне стало прохладней — соты забиты. Сильно загрязненный радиатор может не спасти и мойка, придется его менять.

Испаритель, устанавливаемый в салоне, надежно защищен от внешних воздействий, но, тем не менее, тоже требует ухода. Теплый воздух, остывая, оставляет на испарителе влагу, которая стекает в поддон. Оттуда через дренажную трубку конденсат сливается под днище автомобиля. К влажному испарителю прилипает пыль, ухудшая теплообмен. Кроме того, в таких «тепличных» условиях бурно развиваются бактерии, и неухоженный испаритель становится источником неприятного запаха в салоне. Рекомендации — своевременно меняйте салонный фильтр, используйте специальную автохимию для борьбы с бактериями. Но помните, что препараты предназначены только для дезинфекции. А для очистки от сильных загрязнений испаритель необходимо демонтировать и вымыть под струей воды с использованием моющих средств. В особо запущенных случаях не помогает даже механическая очистка, и испаритель приходится заменять.

Соединительные алюминиевые трубки и резиновые уплотнения, пожалуй, чаще всего создают проблемы. Трубки корродируют, резинки высыхают. Через образовавшиеся отверстия и неплотности улетучивается фреон — кондиционер не «холодит». Если визуально место утечки определить не удалось, применяют более «продвинутые» методы. Звуковой способ: отверстие находят с помощью специального приборчика, «слышащего» свист проходящего сквозь трубку воздуха. Для поиска более мелких дырок используется течеискатель, который улавливает пары фреона. В самых сложных случаях помогают ультрафиолетовые лучи (в систему предварительно добавляют флуоресцирующую жидкость).

Если коррозия невелика, трубку можно заварить аргоном, но только если вы уверены в репутации мастера. Существуют и специальные установки для напыления металла «Димет». Более надежный и простой способ ремонта – замена прогнившей алюминиевой трубки на резиновую. Такой трубопровод надежностью не уступает заводскому: сверхпрочный резиновый шланг с неопреновым герметизирующим слоем выдержит до 80 бар. Рабочее давление в системе — до 30 бар. Шланг обязательно фиксируется на трубке с помощью обжимного станка, иначе с гладкой трубки он непременно сползет. Заботливые владельцы не ждут прихода коррозии, а заранее покрывают трубки слоем антикора.

После проведения ремонта, если заменялся какой-либо элемент, в обязательном порядке меняется фильтр-осушитель (либо трубка и аккумулятор), а система вакуумируется для удаления воздуха. Купленный фильтр должен быть с заглушками на штуцерах, в противном случае силикагель наверняка уже насытился влагой из атмосферы — и ни на что не годен.

avtonov.info

Принцип работы автомобильного кондиционера

Содержание

Введение. 3

1.Техническое описание системы кондиционирования воздуха автомобиля (назначение, функции, устройство и работа) 4

1.1 Принцип работы автомобильного кондиционера. 4

1.2 Основные устройства автомобильного кондиционера и организация циркуляции воздушных потоков. 7

1.3 Особенности хладагентов, компрессорное масло в системе смазки кондиционирования воздуха. 12

1.4 Воздушные системы кондиционирования. 14

2.Основные технические данные и характеристики конкретного примера.. 16

2.1 Система кондиционирования воздуха автомобилей Киа. 16

2.2 Технические данные кондиционера. 19

3.Обоснование необходимости диагностирования системы кондиционирования воздуха автомобиля.. 20

4.Оборудование, методы и средства диагностирования системы кондиционирования воздуха автомобиля.. 21

4.1 Диагностические средства. 21

4.2 Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы кондиционирования воздуха автомобиля. 24

5.Обоснование экономической эффективности диагностирования системы кондиционирования воздуха автомобиля.. 36

6.Предложения по совершенствованию диагностики системы кондиционирования воздуха автомобиля.. 37

Заключение. 38

Список использованных информационных источников 39

 

 

 

 

Введение

Долгое время “кондиционер”, или кондиционирование воздуха в салоне автомобиля, считался предметом роскоши. Теперь же это воспринимается как один из факторов, обеспечивающих уверенное управление автомобилем, и относится к элементам конструкции автомобиля, определяющих степень его безопасности. Еще 10 лет назад только 10 процентов новых автомобилей имели климатические установки, а уже в 1996 году уже четверть новых автомобилей была оснащена этим оборудованием серийно. Среди покупателей постоянно растет стремление оборудовать свой автомобиль климатической установкой. Принципиально устройство климатической установки во всех автомобилях практически одинаково. Отличие состоит в основном только в их конструктивном исполнении. В данном курсовом проекте описаны основные принципы действия и особенности конструкции климатической установки. Приведено устройство основных конструктивных элементов климатических установок, особенности различных хладагентов и основные требования к обслуживанию и ремонту климатических установок. Рассмотренные элементы конструкции имеются во всех климатических установках.

Целью данной курсовой работы является обобщение, систематизация вопросов конструкции, диагностирования и обслуживания современных. систем кондиционирования воздуха автомобиля.

 

1.Техническое описание системы кондиционирования воздуха автомобиля (назначение, функции, устройство и работа)

Технические данные кондиционера

Технические данные системы кондиционирования воздуха автомобиля Kia Sportage представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Технические данные системы кондиционирования воздуха автомобиля Kia Sportage

 

В таблице 2.2 представлены технические данные вентилятора и отопителя.

Таблица 2.2 Технические данные вентилятора и отопителя

 

Оборудование, методы и средства диагностирования системы кондиционирования воздуха автомобиля

Диагностические средства

Кондиционеры, которые используются для охлаждения воздуха в автомобиле, становятся все более доступными. Компании, занимающиеся производством автомобильной техники, стали все чаще устанавливать их даже на бюджетные модели, тем самым значительно улучшая технические характеристики своей продукции. Именно поэтому в каждом автосервисе стало необходимым оборудование для заправки автомобильных кондиционеров.

Все существующее оборудование для заправки кондиционеров можно разделить на три вида в зависимости от функций, которые оно выполняет. Различают диагностическое, заправочное, а так же оборудование для ремонта автокондиционеров

Довольно часто выпускаются автоматические станции для заправки кондиционеров, которые совмещают в себе все виды установок и максимально качественно выполняют как диагностику и ремонт, так и заправку охладителей воздуха. Такие станции универсальны, отлично работают с любыми системами независимо от конструкционных особенностей автомобиля. Чтобы решить большинство проблем, связанных с системами охлаждения воздуха, компании, предоставляющей услуги автосервиса, достаточно иметь на вооружении диагностическое и заправочное оборудование для обслуживания кондиционеров.

 

Электронный течеискатель

Прибор отыскивает течи при помощи электронно-сенсорного устройства. Может обнаруживать утечки хладагента в холодильниках и кондиционерах.

Устройство предназначено для обнаружения течей при помощи электронного сенсора. Поставляется в защитном чехле.

Рисунок 4.2 Электронный течеискатель

 

UV течеискатель

UV течеискатель фреона позволяет найти утечки там, где электронный течеискатель фреона не мог бы их обнаружить в связи с малым объемом утечек, либо при непостоянных утечках. Для этого в систему вводится небольшое количество специальной UV добавки, следы которой спустя некоторое время проявляются в местах утечек хладагента. При освещении системы UV течеискатель указывает места утечек, они становятся отчетливо видны из-за люминисцентного свечения следов UV добавки.

Главная причина того, что при работах по диагностике системы на герметичность не удается сразу обнаружить утечки, состоит в том, что проверка проводится на статичной машине, в то время как при движении автомобиль испытывает удары, вибрации и тепловые нагрузки, в результате чего неплотности соединений могут увеличиваться, именно это приводит к быстрой утечке хладагента из системы.

Безошибочное определение утечек производится после эксплуатации автомобиля с работающим кондиционером с введенной при заправке фреона UV добавкой с помощью компактной и мощной (50 Вт) UV лампы, которая питается непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля 12V и специальных защитных UV очков с желтыми светофильтрами.

Мастер по диагностике одевает UV очки с желтыми светофильтрами, включает UV течеискатель и осматривает всю систему АС, подсвечивая её элементы. Место утечки под действием ультрафиолетового излучения светится голубовато-зеленым цветом.

Вместе с UV течеискателем приобретают UV добавку и инжектор для её ввода в систему кондиционирования.

 

Рисунок 4.3 UV течеискатель

 

Проверка конденсатора

Порядок выполнения

1. Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения.

2. Если пластины забиты, промойте их струей чистой воды и продуйте сжатым воздухом.

3. Если погнуты пластины, выровняйте их пассатижами и отверткой.

4. Проверьте места подсоединения конденсатора на отсутствие утечек.

 

Проверка приемника/сушилки

Порядок выполнения

1. Проверьте все соединения приемника/ сушилки на отсутствие утечек.

2. При работе двигателя на ускоренной частоте холостого хода и включенной системе кондиционирования воздуха проверьте температуру на входе и выходе.

3. Если разность температур большая, замените приемник/сушилку.

 

Заключение

Автомобильный кондиционер - важный прибор, позволяющий водителю всегда чувствовать себя комфортно. Из за стремительного развития производства автомобильных кондиционеров, удалось сильно снизить стоимость этой опции. На сегодняшний день наличие кондиционера в автомобиле является скорее правилом нежели исключением, как это было пятнадцать лет назад, когда системы охлаждения воздуха салона стояли лишь на дорогих авто.

Система кондиционирования автомобиля очень необходима, и особенно в авто эксплуатируемых в странах «вечного» лета. Но фреоновая система кондиционирования очень неэкологична, хотя и имеет, сравнительно с другими системами охлаждения, высокий КПД, небольшую металлоёмкость, не требуется больших мощностей на привод агрегатов, невысокую стоимость. Абсорбционная и воздушная система кондиционирования пока в автомобилях не применяется в связи с тем, что они имеют большую металлоёмкость, требуют больших мощностей на привод компонентов, имеют небольшой КПД. Но зато эти системы экологически чистые и на окружающую среду фактически не влияют, за счёт того, что не применяется фреон.

В последнее время человечество начинает задумываться о мире в котором оно живёт и чтобы не потерять его остатки начинает принимать меры по устранению фреоновых и других систем разрушающих озоновый слой. И по этому будем надеется на то, что что будут изобретены или доработаны системы охлаждения, которые будут заменять фреоновые.

 

Содержание

Введение. 3

1.Техническое описание системы кондиционирования воздуха автомобиля (назначение, функции, устройство и работа) 4

1.1 Принцип работы автомобильного кондиционера. 4

1.2 Основные устройства автомобильного кондиционера и организация циркуляции воздушных потоков. 7

1.3 Особенности хладагентов, компрессорное масло в системе смазки кондиционирования воздуха. 12

1.4 Воздушные системы кондиционирования. 14

2.Основные технические данные и характеристики конкретного примера.. 16

2.1 Система кондиционирования воздуха автомобилей Киа. 16

2.2 Технические данные кондиционера. 19

3.Обоснование необходимости диагностирования системы кондиционирования воздуха автомобиля.. 20

4.Оборудование, методы и средства диагностирования системы кондиционирования воздуха автомобиля.. 21

4.1 Диагностические средства. 21

4.2 Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы кондиционирования воздуха автомобиля. 24

5.Обоснование экономической эффективности диагностирования системы кондиционирования воздуха автомобиля.. 36

6.Предложения по совершенствованию диагностики системы кондиционирования воздуха автомобиля.. 37

Заключение. 38

Список использованных информационных источников 39

 

 

 

 

Введение

Долгое время “кондиционер”, или кондиционирование воздуха в салоне автомобиля, считался предметом роскоши. Теперь же это воспринимается как один из факторов, обеспечивающих уверенное управление автомобилем, и относится к элементам конструкции автомобиля, определяющих степень его безопасности. Еще 10 лет назад только 10 процентов новых автомобилей имели климатические установки, а уже в 1996 году уже четверть новых автомобилей была оснащена этим оборудованием серийно. Среди покупателей постоянно растет стремление оборудовать свой автомобиль климатической установкой. Принципиально устройство климатической установки во всех автомобилях практически одинаково. Отличие состоит в основном только в их конструктивном исполнении. В данном курсовом проекте описаны основные принципы действия и особенности конструкции климатической установки. Приведено устройство основных конструктивных элементов климатических установок, особенности различных хладагентов и основные требования к обслуживанию и ремонту климатических установок. Рассмотренные элементы конструкции имеются во всех климатических установках.

Целью данной курсовой работы является обобщение, систематизация вопросов конструкции, диагностирования и обслуживания современных. систем кондиционирования воздуха автомобиля.

 

1.Техническое описание системы кондиционирования воздуха автомобиля (назначение, функции, устройство и работа)

Принцип работы автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен по-другому В основу работы этих устройств положен эффект Джоуля-Томсона – понижение температуры рабочего тела при дросселировании. Дросселированием называется понижение давления рабочего вещества при протекании его через сужение в канале или какое либо местное сопротивление (шайба, капиллярная трубка, терморегулирующий вентиль).

Основная функция кондиционеров – обработка внутреннего воздуха в салоне, поскольку кондиционеры лишь обеспечивают комфортную для человека температуру, а именно охлаждение или обогрев воздуха. Кондиционеры обладают дополнительными функциями:

- режим осушения – неконтролируемое осушение воздуха;

- режим сна;

- режим автоматического размораживания;

- защита от попадания влаги;

- регулирование направления воздушного потока;

- фильтр грубой очистки воздуха – у всех кондиционеров;

- различные фильтры тонкой очистки воздуха – у бытовых настенных моделей;

- ионизация, устранение запахов, микробов и прочие функции, влияющие на качество воздуха.

Дополнительные функции отличаются у разных моделей и разных фирм.

В отличие от сплит-систем, состоящих из одного внутреннего и одного наружного блоков, что, впрочем, почти идеально подходит для обеспечения комфортных условий в отдельных помещениях, или получивших широкое распространение инвертерных систем кондиционирования с переменной производительностью и свободной комплектацией внутренними блоками различной мощности, система кондиционирования воздуха в автомобиле наиболее близка к мульти-зональным системам с изменяемым расходом хладагента (VRF).

С другой стороны, автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным компрессорным маслом, растворенным в жидком фреоне. Масло необходимо для смазки компрессора и некоторых компонентов системы.

Существуют несколько типов расположения узлов систем автомобильных кондиционеров, но, несмотря на некоторые отличия, их принципиальная схема одинакова. Далее рассмотрим самый распространенный вариант; он представлен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1- Схема работы автомобильного кондиционера

 

При включении кондиционера срабатывает электромагнитная муфта компрессора и прижимной диск примагничивается к шкиву компрессора (шкив приводится в движение ремнем от коленчатого вала двигателя и, даже когда кондиционер выключен, постоянно вращается). Теперь начал работать компрессор. Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсатор. Конденсатор часто называют конденсором, радиатором кондиционера. В конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. Охладиться фреону помогает вентилятор. При движении автомобиля конденсатор дополнительно охлаждается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются шлаки (продукты износа компрессора, пыль, грязь и прочее).

Часто на ресивере-осушителе есть смотровое окно, которое позволяет визуально оценить заполненность системы фреоном. Если система неполная, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена.

Очистившись в ресивере-осушителе, жидкий фреон подходит к терморегулирующему вентилю (ТРВ). ТРВ представляет собой специальное устройство, регулирующее разницу температур на выходе из испарителя и кипения хладагента – перегрев пара (перегрев), выходящего из испарителя.

ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения, и регулирующий орган ТРВ закрывается.

Если из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути, ТРВ является автоматически регулируемым дросселем.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается, охлаждая и испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. И далее процесс повторяется.

За правильной работой системы следят различные датчики. Их количество зависит от типа и модели кондиционера. В нашей схеме на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно, давление в напорной магистрали стремительно растет, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность.

Датчик выключает компрессор при значительном повышении давления в напорной магистрали. Датчик выключает компрессор при слишком низкой температуре испарителя.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие.

Часть системы от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь холодная.

Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает 1–2 атм.

Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

Точные данные по величинам давления и другие характеристики систем кондиционирования автомобилей приведены в специальных справочниках.

В дополнение к описанию принципа работы автомобильного кондиционера на рисунке 1.2 представлена наглядная технологическая схема взаимодействия его основных устройств с указанием направлений циркуляции воздушных потоков.

 

Рисунок 1.2- Схема взаимодействия основных устройств кондиционера с указанием направлений циркуляции воздушных потоков

 



infopedia.su

Устройство и работа автомобильного кондиционера

К современным благам цивилизации можно отнести такое полезное устройство как автомобильный кондиционер. Принцип его работы аналогичный работе холодильника. Это герметичная система, которая заполнена фреоном, а также холодильным маслом.

Что происходит при включении кондиционера? Сначала срабатывает электромагнитная муфта, затем стальной прижимной диск. После щелчка диск примагничевается к шкиву. Ремень приводит в движение шкив. При выключенном кондиционере он крутится вхолостую. Далее начинает работать компрессор, сжимая фреон, чтоб он нагрелся и гонит в конденсор по трубопроводу. В конденсоре, нагретый и сжатый газообразный фреон, охлаждается.

Для лучшего охлаждения работает вентилятор. Охлаждение происходит на много легче, если автомобиль движется. Затем фреон постепенно начинает конденсироваться и в жидком состоянии выходит из конденсора через ресивер-осушитель, где очищается. Очищенный фреон течет в направлении салона автомобиля, чтоб выполнить основную работу. В самом конце он проходит по терморегулирующему вентилю.

Попадая в испаритель, фреон кипит и моментально охлаждается. Испаритель напоминает маленький радиатор. Холод с испарителя вентилятор сдувает в салон автомобиля. Затем холодный фреон снова попадает в компрессор и все начинается заново.

Существует несколько датчиков, которые следят за работой системы. Среднее их число примерно шесть штук. Например, когда автомобиль стоит в пробке, в напорной магистрали растет давление, при этом фреон перестает конденсироваться. Специальный датчик должен включить вентилятор на максимальную мощность. Еще один датчик может выключить компрессор и т.д.Устройство и работа автомобильного кондиционера (фото-2)

Что касается обслуживания кондиционера. Быстрее всего изнашивается компрессор. Также из строя может выйти конденсор. Он сильней всего подвержен грязи и соли с дороги. Механические повреждения, вибрация и коррозия способствуют образованию на конденсоре микротрещин и утечке хладагента. Во избежание подобного нужно поддерживать чистоту под капотом. Что бы заправить автомобильный кондиционер советуем сайт http://www.заправка-кондиционеров-москва.рф здесь вам помогут решить это проблему. На первый взгляд может показаться что это пустяковое дело, но это не так. Так что лучше обратиться к специалистам.

Уровень масла также влияет на работу кондиционера, как и натяжение ремня, уровень жидкости в радиаторе. Это происходит из-за нагрузки на двигатель. Заправку и диагностику кондиционера нужно делать вовремя. Если конденсор проработал около пяти лет, то вероятней всего на нем имеются очаги коррозии. Такой конденсор необходимо заменить. Лучше не производить попыток самостоятельно заварить повреждения.

Похожие статьи

Сейчас читают:

awtocom.ru