Принцип работы различных типов кондиционеров. Алгоритм работы кондиционера


Принцип работы кондиционера: особенности различных моделей

Выбор типа кондиционера должен основываться на климатических особенностях конкретной местности, где планируется эксплуатировать технику. Это объясняется тем, что в особо жарких условиях нет необходимости приобретать модель, которая способна помимо охлаждения дополнительно ещё и прогревать воздух. Но в прохладных климатических зонах принцип работы кондиционера, основанный на сплит-системе, позволяет задействовать оба режима: прогрев и охлаждение воздушной среды. 

Существующие типы кондиционеров

Сегодня можно подобрать устройство, которое будет поддерживать нужную температуру в помещении наряду с учетом особенностей конфигурации помещения. При этом можно выбрать модель подходящей мощности и с соответствующим интерьеру внешним видом. Принцип работы кондиционера в ряде случаев одинаков, однако, некоторые типы предполагают индивидуальные конструктивные особенности. Различают:

Различные типы кондиционеров

  • настенные блоки;
  • настенно-потолочные;
  • кассетные устройства;
  • канальные;
  • колонные кондиционеры;
  • оконная техника;
  • шкафные (прецизионные) устройства.

Особенности функционирования

У техники такого рода есть ряд основных узлов, благодаря совокупности действия которых появляется возможность оказывать влияние на температуру в помещении. Как и любое холодильное оборудование, устройство и принцип работы кондиционера подразумевает наличие компрессора, функцией которого является сжатие воздушной среды. Работает компрессор с хладагентом, в качестве которого выступает фреон. Такой узел, как конденсатор, ответственен за преобразование газообразного фреона в жидкое состояние.

Как правило, конденсатор располагается снаружи, то есть является узлом внешнего блока, во внутреннем блоке происходит обратный процесс: жидкий фреон переходит в газообразное состояние. Также в кондиционере присутствует дроссель, снижающий давление хладагента перед тем, как он попадет в испаритель. Для нагнетания воздуха обязательно наличие вентиляторов. Принцип работы кондиционера на обогрев построен на процессе, обратном стандартному (для охлаждения). Из компрессора хладагент направляется к испарителю внутреннего блока, где, конденсируясь, отдает тепло в помещение. Затем посредством обратного клапана фреон в жидком состоянии попадает в конденсатор внешнего блока под действием высокого давления.

Как работает обогрев кондиционераПринцип работы сплит системы кондиционера в стандартном режиме (на охлаждение) основан на движении хладагента к конденсатору наружного блока, где, конденсируясь, посредством дросселя подается в испаритель внутреннего блока. Процесс испарения характеризуется переходом хладагента в газообразное состояние, после чего он попадает в компрессор.

Использование системы кондиционирования для обогрева помещения в прохладное время года в значительной мере экономит электроэнергию, а такое устройство работает эффективнее любого обогревателя.

Однако большинство существующих моделей категорически не рекомендуется включать на обогрев зимой при температуре ниже -5, а то и -10 градусов. Если предполагается применять такую технику в особо суровом климате, следует приобрести модель кондиционера, рассчитанную на функционирование при температуре ниже -20 градусов.

Принцип действия разных типов устройств

Нередко пользователи отдают предпочтение мобильным кондиционерам. Это объясняется отсутствием необходимости производить монтаж, удобством эксплуатации и возможностью охлаждать разные участки жилья, при необходимости. Однако имеется ряд недостатков: повышенный уровень шума, необходимость регулярно удалять воду из поддона и обустраивать вывод шланга на улицу. Принцип работы мобильного кондиционера заключается в том, что вентилятор нагнетает воздух, который, проходя через испаритель, охлаждается. Во время работы устройства конденсат, который образовывается на поверхности испарителя, удаляется посредством дренажа.

Схема устройства кондиционераПо своей сути принцип работы бытового кондиционера (к которым также относится мобильная и оконная техника) весьма схож, отличие составляет лишь реализация конструктивного исполнения каждой модели. Эффективность устройства также напрямую зависит от особенностей конструкции, так, моноблочные мобильные кондиционеры на треть менее производительны, чем сплит-система. Если рассматривать прецизионный кондиционер принцип работы такой техники будет несколько отличен, так как шкафное оборудование направлено на поддержание максимально точных значений температур.

Используются такие кондиционеры в промышленности, однако они намного более функциональны: погрешность значения температуры на требуемом производственном участке составляет всего 1 градус, а эксплуатируются такие агрегаты в наиболее суровых условиях — до -60 градусов. Забор воздуха может быть произведен как снизу, так и сверху. В первом случае приток воздуха производится через специальную панель и воздуховоды, отток воздушной среды осуществляется через решетки в полу. Во втором случае система работает наоборот, отдавая воздух через воздуховоды и забирая воздушные потоки снизу.

Принцип работы канального кондиционера основан на действии сплит-системы, при этом в циркуляции воздуха участвуют два блока: внешний и внутренний. Однако забор и приток воздуха в помещение осуществляется через вентиляционную шахту, в которой непосредственно вмонтирован внутренний блок кондиционера. Дальнейшая схема действия дублирует ту, на основе которой функционируют бытовые сплит-системы. Принцип работы инверторного кондиционера основан на возможности регулирования мощности устройства. Такая возможность позволяет экономить электроэнергию примерно до 30%. Такая техника соответственно будет и более эффективной, так как для достижения определенной температуры и поддержания данного значения мощность может повышаться или понижаться. Инверторная схема работы подразумевает преобразование переменного тока в постоянный, а по достижении требуемых параметров напряжения и тока выполнить обратный процесс.

oventilyatsii.ru

Как работает сплит-система?

Принцип работы сплит-системы...

Принцип работы кондиционера (сплит-системы) попытаюсь пояснить, особо не используя специфические термины термодинамики. Тем не менее, для того, чтобы разобраться необходимо, вспомнить (принять на веру) результат нескольких термодинамических процессов:

  • дросселирование – процесс расширения рабочего тела (испарения) с поглощением тепловой энергии и снижением температуры.
  • конденсация – процесс превращения пара в жидкость.
  • сжатие – процесс уменьшения объёма рабочего тела с повышением давления и температуры.

Энтропия S - количество тепловой энергии, пригодной для совершения работы: чем энергии меньше, тем выше энтропия.

Охлаждение воздуха в помещении осуществляется с помощью специальной холодильной установки – кондиционера, работающего по обратному тепловому циклу. Обратный тепловой цикл, такой цикл при котором передача тепловой энергии от более холодного тела к более тёплому осуществляется за счёт подводимой работы. Рабочим телом в кондиционере является фреон.

текст при наведении

Принципиальная схема кондиционера – на левом рисунке, а его рабочий цикл в Т – S диаграмме на правом.

И так – кондиционер включён в работу. Компрессор 3 сжимает фреоновый пар, повышая его температуру от Т2 до Т1 (процесс 3 – 4 на диаграмме). Сжатый и нагретый фреоновый пар поступает в конденсатор 4 наружного блока кондиционера где, отдавая тепловую энергию в окружающий воздух конденсируется (процесс 4 – 1 на диаграмме). Из конденсатора фреон поступает на дроссельный вентиль 1, после которого испаряется в испарителе 2 внутреннего блока кондиционера (процесс 1 – 2 на диаграмме) в результате чего его температура понижается. В испарителе образовавшийся фреоновый пар отбирает тепло у окружающего воздуха. Далее фреон поступает на всас компрессора (процесс 2 -3 на диаграмме) – цикл замкнулся.

Дроссельный вентиль 1 в кондиционере является регулирующим органом. Изменяя расход рабочего тела через него можно регулировать холодопроизводительность кондиционера.

Вот по такому принципу работает сплит-система.

www.remotvet.ru

Установка кондиционера: Правила монтажа, алгоритм работы

Приобретая кондиционер, следует, не теряя бдительности, задуматься о его монтаже. Вы спросите, почему об установке стоит переживать, ведь хороший, качественный кондиционер уже куплен?! А дело в том, что идеальный и самый лучший кондиционер может прослужить совсем недолго только из-за некачественного монтажа! Можно очень много говорить о факторах и случаях халатности при проведении монтажных работ либо действиях самих монтажников, но сейчас попробуем озвучить ряд основных и самое главное – имевших место в реальной жизни.

Итак, по порядку. Самый первый совет такой – постарайтесь заказать установку «в тех же руках», где приобрели кондиционер. В случае возникновения каких-то проблем это позволит исключить «стрелочничество» и получить результат от слаженной работы продавца и монтажника, и неважно в чем была причина – в технике или установке. В противном случае Вам предстоит быть арбитром между разрозненностью продавца и монтажника, где один из них не захочет умышленно признавать свою вину и нести дополнительные затраты по устранению проблемы. При этом истинной причины проблемы узнать так и не получится, и Вам предстоит потратить немало времени, а скорее всего и своих средств, чтобы сначала докопаться до правды, а потом еще принудить виновного исполнить свои гарантийные обязательства. Пример по этому поводу очень простой и часто имеющий место: с одной стороны «дешевый» кондиционер, который на этапе монтажа будучи еще новым (!!!) запустить не представляется возможным из-за дефектного компрессора (необходимо наружный блок менять по гарантии у продавца), а с другой – некачественно смонтированный, но хороший, а иногда и дорогой кондиционер со сгоревшим в течение месяца компрессором из-за утечки фреона (необходимо менять компрессор или целиком наружный блок, но только уже за счет монтажника). Вот и поди разберись тут – кто прав, а кто виноват. И самое главное – зачем Вам это нужно?

На самом деле причин и фактов поломок, даже на новом или недолго отработавшем кондиционере, может быть много, но если упустить мелкие недочеты, то основных причин 2: первая — утечка фреона и как следствие выход из строя компрессора при работе продолжительное время «на сухую», и вторая – выход из строя платы управления целиком, либо одного из ее элементов. Самым страшным является первый вариант – поломка компрессора, потому что новый с затратами на его замену обойдется в 80% стоимости нового кондиционера. Фреон может покинуть систему из-за некачественного вальцевания либо пайки, некачественных расходных материалов (медных трубок) применяемых монтажниками с целью экономии – это сферы ответственности монтажников, а также возможен заводской дефект фреонового контура во внутреннем блоке, поэтому без запуска системы целиком это установить не представлялось возможным – это сфера ответственности продавца. Элементы электронного управления (плата) может выйти из строя по причине скачка напряжения, вызванного некачественным подключением к источнику питания или клемм блоков – это сфера ответственности монтажников, либо из-за изначально имевшегося заводского дефекта элементов питания и электронного управления – это сфера ответственности продавца. Кстати, скачки напряжения в сети – это сфера ответственности хозяина кондиционера (покупателя) и гарантийным случаем не является!!! Но если говорить сейчас об ответственности специалиста по монтажу, то проще это определить, если продавец и монтажник – это одна организация.

Следующее, на что следует обратить внимание — это внешний вид монтажников, а также комплектность имеющихся у них инструментов. Монтаж удобно проводить вдвоём, т.е. монтажников обычно двое. Если трое, то третьим может быть ученик, познающий азы работы, либо сложный предыдущий монтаж, после которого все приехали к Вам. Если монтажник один, то он должен быть физически расположен к самостоятельности таких работ и желает не делиться заработком со своим напарником. Случаи одиночного исполнения монтажей имеют место, из практики замечу – очень качественная работа выходит, но это занимает около 4-х часов. В противовес парной работе, которая занимает 1,5 – 2 часа в зависимости от сложности. Поэтому, если в Вашем распоряжении времени достаточно, то и обращать внимание на это не стоит.

Пару слов о внешнем виде – как показывает практика монтажники часто одеты в робу, она даже может иметь фирменные логотипы. В робе работать очень удобно особенно продолжительное время. Также имеют место навесные пояса с инструментами. Если же монтажник пришел к Вам в джинсах и свитере вполне «выходной опрятности» — то настораживает вопрос о его принадлежности к данной профессии и соответственно уровне мастерства, даже несмотря на его заверения о повышенной аккуратности. С собой монтажники принесут стремянку, перфоратор, бур (это очень большое сверло), шуруповёр, кейс с мелкими расходными материалами (шурупы, дюбели, анкеры, ключи, переходники и т.д.), медную трубу, изоляционные материалы, вакуумный насос и т.д. Т.е. достаточно оборудования, чтобы дважды вдвоём принести все необходимое (особенно на 9-й этаж при неработающем лифте).

Приступая к работе, положительными факторами оценки профессионализма являются советы и рекомендации монтажников о допустимости в данном месте установки и соответствующей эстетичности, зонах расположения внутреннего блока относительно расстановки мебели. Стоят положительных отзывов рекомендации и помощь монтажников по передвижению кресел, столов, ковров и иных предметов быта от места проведения работ. Имелись случаи проведения работ над кожаными диванами, журнальными столиками, телевизором – такое варварское отношение недопустимо. Также используют коробки от самого же кондиционера при сверлениях стен для улова падающих песка и кусков штукатурки – это позволяет максимально исключить распространение строительной пыли в вашем доме. Конечно же, характер проводимых работ не подразумевает полной стерильности, однако необходимо с заботой и уважением к Вашему порядку правильно организовать процесс монтажа и принять достаточные меры к аккуратности рабочего процесса.

По окончании монтажных работ, специалисты обязательно проверят работоспособность техники, и, убедившись в должной работе кондиционера, завершат свою.

И напоследок, добрый совет — даже по окончании и благоприятном завершении всех покупок и монтажных работ, оставьте за собой бдительность по контролю за общей работой кондиционера. Не эксплуатируйте технику бездумно по принципу «если включился – значит должен работать». Не всегда работающий кондиционер – это показатель его исправности, и чтобы не усугубить иногда незначительную проблему, лучше обратиться к своему продавцу за консультацией о подозрительной или несвойственной работе кондиционера. Если Вы видите, что он работает не так, как это было раньше; услышали посторонние шумы; явно не справляется с поддержанием заданной температуры – не поленитесь обратиться к продавцу в период гарантии, либо к иному специалисту во всех остальных случаях с описанием проблемы. Ведь чаще всего дешевле будет провести диагностику и устранить причину вовремя, чем устранять поломку, повлекшую дорогостоящий ремонт.

Будьте внимательны и бдительны: предупреждены – значит вооружены.

Желаем Вам успехов!

 

tehnograd-crimea.ru

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы автокондиционераА нужно ли мне знать принцип работы автокондиционера, его устройство, дует себе, и дует - этот вопрос может возникнуть у многих владельцев транспортных средств.

Ответ однозначный - да. Нужно знать и применять.

В этой статье мы расскажем вам как устроена система кондиционирования автомобиля, коснемся немного истории, посмотрим как влияет температура воздуха в салоне на самочувствие водителя.

Рассмотрим вопросы диагностики, эксплуатации и, в конечном счете, почему нужно знать принцип работы автокондиционера.

Работа автокондиционера

Сегодня невозможно представить современный автомобиль без кондиционера. Они проектируются как на автомобилях представительского класса, так и на микролитражках. Даже отечественные автопроизводители всерьез занялись этим вопросом!

Необходимость комфортной температуры сложно переоценить. Вы стояли когда-нибудь в многочасовой пробке под палящим солнцем, в летний зной? Если да, то необходимость данной опции подтвердите без колебаний.

Также думали и первые изобретатели автомобилей. Кроме, собственно, комфорта и микроклимата, работа кондиционера влияет и на безопасность – жара и духота отвлекает водителя от дороги.… Впрочем, всё по-порядку…

 Из истории автокондиционера

Идея повысить комфорт внутри автомобиля витала в головах автостроителей с момента изобретения автомобиля. Однако все предлагаемые на тот момент системы терпели крах.

Система трубопроводов для циркуляции воздуха, скрытые вентиляторы, принудительные воздухозаборники и даже кубики льда на специальном поддоне…

Каких только экзотических систем не проектировалось и не внедрялось, однако ничего из предлагаемого нормально не работало, или было неэффективно…

Поиски продолжались до момента изобретения компрессорных систем охлаждения. Первым автомобилем, снабженным прообразом современной системы кондиционирования считается Паккард 1939 года.

Системе было далеко до идеала – для того, чтобы «охладиться» приходилось проделывать целый ряд манипуляций.  Нужно было остановить автомобиль, заглушить двигатель, подключить «кондиционер», завести двигатель, отрегулировать воздушный поток, «охладиться», заглушить двигатель, отключить систему, завести двигатель и продолжить путь.

Впечатляет? Однако принцип стал популярен, а начало положено. Дальнейшее развитие систем кондиционирования автомобиля было лишь делом техники и времени.

Уже в 1941 году Кадиллак выпускает партию в 300 автомобилей с кондиционерами, работающими по привычной нам схеме. В 60-х годах количество «комфортных» автомобилей исчислялось тысячами, а в 80-х уже миллионами.

Влияние температуры воздуха в салоне на самочувствие водителя

Автопроизводители, как известно, уделяют большое внимание научным исследованиям. Выяснено, что наиболее комфортная для водителя и пассажиров температура воздуха в салоне - 18-20°С, а влажность – в пределах 30-70%.

Отклонение от данных показателей считается небезопасным. Так, при +10-15°С следует переохлаждение тела. При +25°С утомляемость и рассеянность значительно увеличиваются, может клонить в сон.

При +30°С и выше  - нарушение координации движений, замедление реакции, логические ошибки при управлении транспортным средством и анализе дорожной обстановки.

Принцип работы автокондиционера

Система автокондиционирования предназначена для создания и поддержания комфортного микроклимата внутри салона автомобиля - регулирования температуры воздуха, влажности. Кроме того – оптимизация потоков воздуха, а также фильтрация от вредных примесей и устранение запахов.

Принципиально устройство и работа автокондиционера не отличается от работы обычного кухонного холодильника.

Может возникнуть вопрос – а так ли нужно знать его устройство и принцип работы? Ответ – да.

Знание принципов работы и основных узлов позволит вам вовремя диагностировать большинство неисправностей системы и предвидеть необходимость некоторых работ, например – дезинфекцию кондиционера автомобиля, чистку.

Автокондиционер – замкнутая, герметичная система с закачанным внутрь хладагентом (специальным рабочим веществом, для простоты - газом).

Система состоит из нескольких основных и множества дополнительных (опционных) узлов.

Основной принцип работы автомобильного кондиционера следующий:

Компрессор сжимает хладагент (для примера возьмем фреон), отчего тот, как известно из курса физики, сильно разогревается.

Горячий хладагент гонится по трубопроводам в конденсатор. Там фреон конденсируется в жидкость и выходит из узла уже в жидком состоянии.

Затем он попадает в ресивер-осушитель, где фильтруется от амортизационного мусора, далее – попадает напрямую в магистраль, идущую в салон автомобиля.

Тут-то и начинается его работа. Проходя через следующий узел – терморегулирующий вентиль, хладагент попадает в испаритель. На этом участке системы он переходит в газообразное состояние, при этом значительно охлаждаясь.

Проходя через салонный испаритель, он охлаждает его трубки практически до ледяного состояния, а имеющийся вентилятор гонит через них воздух в салон автомобиля.

Далее фреон вновь попадает в компрессор, что знаменует завершение цикла и всё начинается сначала.

Система трубопроводов и узлов от компрессора до терморегулирующего вентиля называется системой высокого давления - рабочие показатели могут колебаться от 5 до 25 и более атмосфер.

Система от вентиля до компрессора – система низкого давления (обратная магистраль). Рабочее давление там редко превышает 3-4 атмосферы.

Нужно учитывать, что система кондиционирования находится под постоянным давлением, даже тогда, когда заглушен двигатель. Давление в системе в состоянии покоя выравнивается в среднем до 5 атмосфер.

Безусловно, система автокондиционирования снабжена и необходимым количеством рабочих и аварийных датчиков. Они следят за работой узлов и устраняют, главным образом, опасные для системы перегрев, избыточное, либо, наоборот, недостаточное давление.

Хладагент и смазка

И в настоящее время ведутся научные поиски безопасного и эффективного хладагента. Еще совсем недавно повсеместно использовался фреон R12 (CFC). Однако после подтвержденного исследованиями негативного влияния на атмосферу, его применение сокращено до минимума.

В настоящее время используемся условно-«экологически чистый» хладагент R134а (HFC). Однако он существенно проигрывает R12 по текучести и в эффективности (хуже на 10-15%). Также усложнилась и сама система кондиционирования.

Хладагенты R12 и R134а, а также применяемые совместно с ними компрессорные масла – несовместимы!

Сейчас ожидается массовое применение хладагента R744, еще более экологически чистого состава, работающего, однако, под значительно более высоким рабочим давлением.

Смазка подвижных частей компрессора производится специальным компрессорным маслом. Оно циркулирует по системе вместе с хладагентом. Для кондиционеров, где  применяется фреон R12, используются минеральные масла.

Где используется  R134а - полиалкиленово-гликолевое (или - PAG). Как уже отмечалось ранее – эти фреоны и масла несовместимы, их смешивание приведет к неизбежной поломке кондиционера.

В моторном отсеке имеются информационные наклейки (таблички) с указанием хладагента и масла, применяемого в системе.

Кроме того, существует цветовое обозначение - наклейки для R134а - зеленого цвета, а для R12 – желтого цвета. Дополнительно производители комплектуют эти системы разными по конструкции заправочными узлами (что называется – «защита от дурака»).

Устройство схема автокондиционера, основные узлы и их функции

1)Компрессор (1).

Пожалуй, наиболее сложный узел в системе. Его задача – обеспечить сжатие хладагента в газ высокого давления и температуры. Самые распространенные типы компрессоров роторно-лопастные, аксиально-поршневые.

Работа компрессора обеспечивается от двигателя с использованием приводных ремней через шкив (2) и диск привода компрессора (3) электромагнитной муфты.

При подаче напряжения на муфту (включении кондиционера), она блокируется с валом компрессора, запуская его в работу. При отключенном кондиционере происходит свободное вращение шкива – сам компрессор не работает.

2)Конденсатор (4).

Довольно объемный узел, представляющий собой подобие змеевика, где сжатый и нагретый хладагент охлаждается не без помощи вентилятора (5) или системы вентиляторов. Данный узел устанавливается таким образом, что при движении автомобиля он дополнительно охлаждается набегающим потоком воздуха.

Наиболее уязвимая часть автокондиционера – подвергается как риску механических повреждений, так и стремительно коррозирует. После охлаждения хладагент становится жидким и далее по трубопроводу уже течет в жидком виде.

3)Ресивер-осушитель (6).

Представляет собой фильтр для очистки хладагента от грязи, примесей, металлической стружки и прочих амортизационных загрязнителей, неизбежных в любом работающем механизме.

Как правило, в районе ресивера-осушителя либо на самом узле располагается смотровой глазок, для визуальной оценки наполнености системы хладагентом и его чистоты. Появление там вместо прозрачной жидкости молочно-белой взвеси свидетельствует о неисправности кондиционера или значительной утечке хладагента в атмосферу.

4)Терморегулирующий вентиль (расширительный клапан)  (10).

Это температурный регулятор и один из ключевых узлов любого кондиционера. Он регулирует скорость и объем подачи хладагента в испаритель, чтобы на выходе температура хладагента соответствовала заданным параметрам.

5)Испаритель (12). Он же – теплообменник.

Также как и конденсатор, представляет собой змеевик из тонкой трубки, по которой течет стремительно охлаждающийся хладагент. Вентилятор продувает через испаритель наружный воздух, который мгновенно превращается в ледяной и через систему распределения подается в салон.

6)Редукционный клапан.

Аварийный клапан для стравливания критического давления в системе (как правило, от 32 атм. и выше).

7)Датчик низкого давления.

Отключает компрессор при падении давления ниже 2-х атм., во избежание заклинивания компрессора от недостаточной подачи смазки.

8)Датчик высокого давления.

Отключает компрессор во избежание повреждения всей системы кондиционирования вследствие избыточного (более 30 атм.) давления.

9)Комбинированные и дополнительные датчики.

Считывают прочую информацию, такую, например, так температура корпуса компрессора, наличие прямого солнечного света и т.д. с установленным алгоритмом дальнейших действий.

Правильная эксплуатация кондиционера

- В жаркий день сначала откройте по возможности все двери автомобиля на минуту, чтобы салон полностью проветрился, далее – закройте двери и запускайте кондиционер.

- Эксплуатируйте кондиционер исключительно при полностью закрытых дверях, окнах, люках. Приток наружного воздуха в салон снижает эффективность работы кондиционера, нагружает его, что способствует повышенному износу и неоправданному расходу топлива.

- Минимум раз в неделю включайте кондиционер не менее, чем на 5-10 минут. Это необходимо, чтобы не вышли из строя эластичные прокладки и внутренние системы не начали корродировать от отсутствия масла. Как и любой системе с движущимися деталями, кондиционеру нужно постоянное омывание внутренних рабочих поверхностей смазочным маслом.

 Неисправности автокондиционера и проблемы

Самая распространенная проблема – утечка хладагента. Кондиционер перестает выполнять свои функции, начинает работать с перегрузками, нарушается циркуляция смазывающего масла.

Кроме того, в случае негерметичности системы, кондиционер вполне может забирать из влажной атмосферы воду, которая, попав в магистрали, летом может вызвать паровой удар, а зимой – разрыв магистрали вследствие замерзания. И в том и в другом случае – это дорогостоящий ремонт.

Какие встречаются основные неисправности в работе кондиционера, вы можете прочитать в статье: "Неисправности автомобильного кондиционера".

 Заправка и обслуживание

Многие модели автокондиционеров предполагают возможность самостоятельного обслуживания и дозаправки. Данную процедуру, а именно – диагностику и дозаправку, необходимо производить по мере надобности, но не реже одного раза в два года.

Буду очень признателен, если Вы поделитесь статьей с друзьями в соц.сетях, оставите комментарий.

Посмотрите другие интересные публикации:

"Как выбрать видеорегистратор для автомобиля",

"Навигатор в машину принцип работы и основные функции",

"Что такое парктроник".

wmeste.su